Главная > Rock > Jethro Tull - Aqualung (1971) (Vinyl)

Jethro Tull - Aqualung (1971) (Vinyl)


20 июля 2019. Разместил: LeddZepp
Jethro Tull - Aqualung (1971) (Vinyl)
Year: 19 March 1971 (LP 1971), Recorded December 1970 – February 1971
Label: Chrysalis Records (UK), CHR 1044
Style: Art Rock
Country: Blackpool, Lancashire, England, UK
Time: 42:54
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 264 Mb

Иан Андерсон впервые выступил в Блэкпулской группе "Джон Ивэн Бэнд" в 1966 году, участники которой позднее и составили ядро легендарного андерсоновского проекта "Джетро Талл". А поначалу от блэкпулцев откололись только Иан Андерсон и басист Корник: в декабре 1967 года они прибыли в Лондон и объявили набор музыкантов. Весной 1968 года новый ансамбль успешно выступил на Виндзорском фестивале джаза. Критики охарактеризовали его как восходящую звезду арт-рока, а продюсеры компании "Айленд" предложили Андерсону контракт на три года.
Первый диск группы, возглавляемой лучшим флейтистом рок-музыки, появился в конце 1968 года. Это единственный проект "Джетро Талл", композиции которого базируются на блюзовой гитаре (это манера Мика Абрахамса). Лидер Иан Андерсон, однако, тяготел к несколько иной форме музыкального выражения, а именно к арт-року в духе менестрельских баллад со значительным влиянием хард-рока. Для этой цели наиболее подходящими гитаристами были Тони Йомми и Мартин Барре. Йомми вскоре основал "Блэк Саббат", а Барре успешно закрепился в "Джетро Талл" и вскоре стал одним из самых виртуозных рок-гитаристов. Итак, вместо Абрахамса, ушедшего в группу "Блодвин Пиг" (вместе с бывшим гитаристом "Йес" Питером Бэнксом), место лидера-гитариста в "Джетро Тал" прочно занял Мартин Барре.
Начиная со второго альбома стиль "Джетро Талл" укрепился в рамках "тяжёлого" арт-рока с выраженными гитарными риффами и удивительными импровизациями флейты Андерсона. Такого в истории рок-музыки до сих пор не было, и ансамбль очень быстро занял место в символической пятёрке самых новаторских групп мира вместе с "Битлз", "Роллинг Стоунз", "Генезис" и "Лед Зеппелин".
Начиная с 1970 года продукция "Джетро Талл" имеет большой успех во всех развитых странах, но от диска к диску композиции группы становились всё более сложными и глубокими, что (невзирая на высочайшее качество музыкального материала тех лет) в 1973 году привело к конфликту с критиками музыкальных изданий, обвинявших ансамбль в излишней "вычурности" и "заумности". В ответ на это обвинение "Джетро Талл" один только раз попробовали вернуться к доступной и простой манере изложения своих песен (диск 1974 года "War Child"), но тут возмутились слушатели, которые ожидали от группы дальнейших "серьёзных" разработок. В итоге мнение поклонников музыканты справедливо взяли за основу, и дальнейшая продукция ансамxxx вплоть до 1980 года состоит из высококлассных арт-альбомов с изумительной музыкой, подражать которой до сих пор ещё не взялся никто. Из дискографии с 1970 по 1980 год трудно выделить какой-то один диск в качестве лучшего. Лучше указать на те, что чуть слабее: это диск 1974 года "War Child" и альбом 1979 года "Stormwatch" (продавался в СССР, польского производства). В концептуальном плане наибодее глубокомысленны философские работы 1972, 1973, 1975, 1978 и 1980 годов.
В годы расцвета "Джетро Талл" к Иану Андерсону вернулись его бывшие коллеги по "Джон Ивэн Бэнд", что срособствовало стабильности много лет. Кризис настиг этот замечательный коллектив лишь в начале 80-х: альбомы 1982 и 1984 годов были слишком "загружены" оркестровками с элементами электронного звучания, а лидер-гитара несколько отошла на второй план. Силы для возрождения были найдены Андерсоном в середине десятилетия. Два последних альбома группы (особенно 1989 года), несомненно, встанут в ряду шедевров не только в дскографии группы, но и в истории рок-музыки в целом. Сегодня, в период почти полного уныния в лагере арт-рока, альбом "Рок-остров" воистину является островом спасения в море развлекательной коммерческой продукции.
Статью, полностью (без купюр, единственное, что не печатал - в конце статьи - дискография и изменения состава), перепечатал из книжки "Энциклопедия Рок-Музыки". Совместное издание издательства "Узбекистон" и МПКП "Раутар". Отпечатано на арендном предприятии Янгиюльской книжной фабрики Государственного комитета Республики Узбекистан по печати. Сдано в набор 29.08.91. Подписано в печать 09.06.92. Тираж 100000. Виталий Георгиевич Меньшиков "Энциклопедия Рок-Музыки" - так написано на первой странице. Видимо его материалы вошли в эту книгу. От себя выражаю благодарность. В 92-м году (интернет НАТО нам ещё не подарило) узнать хоть что-то о таких группах как Jethro Tull, Weather Report, Traffic и многих других (всего 300 небольших статей) было проблематично.
Ранний пресс. Текстурная обложка (Gatefold). Matrix: ILPS 9145 A-1U, ILPS 9145 B-3U

01. A1 Aqualung (06:32)
02. A2 Cross-Eyed Mary (04:08)
03. A3 Cheap Day Return (01:24)
04. A4 Mother Goose (03:51)
05. A5 Wond’ring Aloud (01:53)
06. A6 Up to Me (03:15)
07. B1 My God (06:50)
08. B2 Hymn 43 (03:18)
09. B3 Slipstream (01:13)
10. B4 Locomotive Breath (04:23)
11. B5 Wind Up (06:02)

На ClipWatching можно послушать полностью альбом: Жмём и слушаем

При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Вернуться назад