Главная > Classical / Классическая музыка > Camille Saint-Saens - Carnaval des Animaux, etc. [Philippe Entremont] (1978)

Camille Saint-Saens - Carnaval des Animaux, etc. [Philippe Entremont] (1978)


17 апреля 2013. Разместил: LZepp
Camille Saint-Saens - Carnaval des Animaux, etc. [Philippe Entremont] (1978)


Композитор: Camille Saint-Saens
Исполнители: VA
Альбом: Carnaval des Animaux, etc.
Жанр: Classical
Год: 1978
Формат: Flac (image - .cue)
Качество: lossless
Размер: 177,9 MB
Залито на: galaxy-file.com, rusfolder.com



ЛЮБИТЕЛЯМ КЛАССИКИ!



Camille Saint-Saens - Carnaval des Animaux, etc. [Philippe Entremont] (1978)


Шарль-Камиль Сен-Санс (Charles-Camille Saint-Saëns; 09.10.1835 – 16.12.1921) - французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель.


В феврале 1886 года прославленный композитор и пианист, утомлённый гастрольной поездкой по Германии, уединился в маленьком австрийском местечке и за несколько дней написал “Карнавал животных”.
Это был сюрприз, адресованный французскому виолончелисту Лебуку, - ему предстояло выступить в карнавальном концерте. Сыгранный им № 13 из “Карнавала животных” под названием “Лебедь” принёс шумную славу, как исполнителю, так и композитору. На протяжении ста лет “Лебедь” остаётся популярнейшей пьесой Сен-Санса. Сделаны его переложения чуть ли не для всех существующих инструментов, вокальные обработки “Лебедь - над водой”, “Озеро грёз” и даже “Мать Кабрини, святая XX века”. Наиболее известен балетный номер
“Умирающий лебедь”, сочиненный на эту музыку знаменитым русским хореографом Михаилом Фокиным для Анны Павловой, одной из лучших балерин начала XX столетия. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой - в его пьесе лебедь не умирает - но не возражал против неё.


№ 1, “Интродукция и королевский марш льва”, состоит из двух разделов. Первый сразу же настраивает на комический лад: струнные словно с трудом раскачиваются перед расходящимся фортепианным глиссандо по всей клавиатуре. Во втором разделе собраны самые тривиальные маршевые обороты, ритмические и мелодические. Гармония не меняется на протяжении многих тактов, а примитивная тема струнных в унисон неоднократно повторяется. Зато в середине в стремительных октавах рояля и хроматических пассажах виолончели и контрабаса слышатся настоящие раскаты львиного рыка.

№ 2, “Курицы и петухи”, строится на звукоподражании, излюбленном ещё французскими клавесинистами конца XVII - первой половины XVIII веков. Но если Рамо кудахтанье своей “Курицы” передал средствами клавесина, то у Сен- Санса перекликаются фортепиано (пианист играет одной правой рукой) и две скрипки, к которым позднее присоединяются альт и кларнет.

В № 3 предстают “Куланы - животные быстрые”. Это технический этюд для двух солирующих фортепиано в стремительном темпе Presto furioso (неистово).

№ 4, “Черепахи”, контрастен предыдущему. На редкость медлительные животные охарактеризованы одним из самых залихватских танцев, возникших в Париже в середине XIX века: в темпе величественного анданте струнный квинтет под фортепианный аккомпанемент интонирует канкан из оперетты Оффенбаха “Орфей в аду”.

№ 5, “Слон”, использует сходный пародийный прием. Здесь фортепиано сопровождает соло контрабаса: самый низкий инструмент оркестра, тяжеловесный и малоподвижный, играет вальс в темпе Allegretto pomposo (пышно, торжественно). При этом в центре возникает вальсовая мелодия из “Балета сильфов” - контрабас изображает духов воздуха, навевающих волшебные сны герою “Осуждения Фауста” Берлиоза.

В № 6, “Кенгуру”, прыжки экзотических австралийских животных переданы аккордами стаккато словно соревнующихся друг с другом двух солирующих фортепиано.

№ 7, “Аквариум”, рисует безмолвный подводный мир. Плавно струятся переливающиеся пассажи двух фортепиано, звучащих на левой педали; тихо повторяются отрывистые звуки стеклянной гармоники, флейты, струнных (без контрабаса) с сурдинами.

№ 8, “Персонаж с длинными ушами”, почти так же краток, как № 6. Но теперь вместо двух фортепиано звучат две скрипки, и их скачки на огромные интервалы в свободном темпе подражают крику осла.

№ 9, “Кукушка в глубине леса”, вновь основан на звукоподражании, но совершенно иного склада. Кукует кларнет, расположенный за кулисами, а притихший лес воплощен в красочных аккордах двух фортепиано, приглушенно звучащих на левой педали.

В № 10, “Птичнике”, солирует другой деревянный инструмент - флейта, словно исполняющая виртуозный концерт в сопровождении струнных. Её грациозный щебет сливается с звонкими трелями двух фортепиано.

№ 11, “Пианисты”, представляет ещё один вид упрямых и довольно тупых животных. Они усердно и громко повторяют гаммы в 4 руки, а в конце трудятся над упражнением в терциях. Квинтет струнных всячески поддерживает их старания. В примечании к партитуре французские издатели поясняют, что исполнители должны имитировать неловкую игру начинающего.

№ 12, “Ископаемые”, ещё одна музыкальная пародия в темпе Allegro ridicolo (смехотворно). Название имеет в виду не останки доисторических животных, а допотопные, вымершие образцы вокального искусства. В загробный мир вводит тема “Пляски смерти” самого Сен-Санса в характерном тембре ксилофона, хотя и в другом размере. Два фортепиано излагают мотивы старинных французских песен “Ах, скажу вам, мама” и “При свете луны”. Их древность подчёркнута сложными полифоническими приемами. Последним ископаемым оказывается Розина из “Севильского цирюльника” Россини - кларнет имитирует сверкающие колоратуры её каватины.

№ 13, “Лебедь”, единственный серьезный номер в этой комической сюите рисует светлый идеал. В удивительной по красоте певучей мелодии виолончели, поддержанной плавным покачивающимся аккомпанементом двух фортепиано, сосредоточены характернейшие черты стиля композитора.

№ 14, развернутый Финал, использует все инструменты, вплоть до молчавшей до сих пор флейты-пикколо, и некоторые темы предшествующих номеров, что придает пёстрому чередованию разнохарактерных образов известную цельность. Обрамлением служит начальная тема Интродукции, которой открывается Финал. Подобно рефрену звучит ещё один бойкий канкан, а между его повторениями возвращаются уже знакомые персонажи: проносятся куланы, кудахчут курицы, прыгают кенгуру, кричит осёл.

/Интернет/


Tracklist:

I – Le Carnaval des Animaux
01. Introduction et Marche royale du Lion
02. Poules et Coqs
03. Hemiones
04. Tortues
05. L’Elephant
06. Kangourous
07. Aquarium
08. Personnages a longues oreilles
09. Le Coucou au fond des bois
10. Voliere
11. Pianistes
12. Fossiles [0:01:26.47]
13. Le Cygne
14. Final

Philippe Entremont & Gaby Casadesus, Pianos
Alain Marion, Flute
Michel Arrignon, Clarnette
Mochel Cerutti, Xylophone
Regis Pasouier & Yan-Pascal Tortelier, Violons
Gerard Causse, Alto
Yo-Yo Ma, Violoncelle
Gabin Lauridon, Contrebasse
Dir.: Philippe Entremont

15. II - Variations sur un Theme de Beethoven, Op. 35
16. III - Polonaise, Op. 77

Gaby Casadesus & Philippe Entremont, Pianos

Download / Скачать:


Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.






Вернуться назад