Главная > Lossless Galaxy Release / Рок / Instrumental Rock > Игорь Романов: Угарочки (1993) (1994, NP Records, NP 94026)
Игорь Романов: Угарочки (1993) (1994, NP Records, NP 94026)19 января 2012. Разместил: ley-barmaley |
Lossless Galaxy Release Исполнитель: Игорь Романов Альбом: Угарочки Информация: New Projects Records, NP 94026, Made in Russia Жанр: Instrumental Rock / Techno-Flash Год: 1994 Формат: WAVPack (image +.cue +.log) Качество: lossless Covers: JPG, full scans Galaxy-File / Narod 307MB "То, что хочу" Интервью с Игорем Романовым (1995) Где только не приходится работать нашим музыкантам, чтобы заработать себе на хлеб. Можно подумать, что все тщательно скрывают свое истинное лицо и род занятий. Недавно мне довелось познакомиться с одним музыкальным редактором литературно-драматической редакции СПб радио. Вы, наверное, хотя бы раз в жизни слышали радиоспектакли? Целый рабочий дань актеры, режиссеры и техники трудятся над созданием новых и новых произведений. Но когда время рабочего дня заканчивается, мой знакомый музыкальный редактор собирает свои вещи и едет заниматься там делом, которое ему действительно нравится. Он профессиональный гитарист. Именно это и заставило меня приехать к нему а гости и поговорить о его "истинном лице", тем более, что совсем недавно Игорь Романов (это он и есть) выпустил свой CD. На первый взгляд - это имя вам ничего не говорит, но - немного терпения, и вы поймете, что слышали его не один раз." Корреспондент: Гитарой ты, конечно, занимаешься с детства? И. Романов: Нет, я с детства на скрипке учился играть. Скрипку я бросил через три года. Потом, правда, закончил школу по классу баяна, В девятом классе я увлекся гитарой, но моя мать настояла, чтобы я закончил музыкальную школу, а потом уже занимался, чем хочу. И это мне пригодилось для поступления в училище им. Римского-Корсакова на эстрадное отделение. Его я закончил, ну, а потом - сразу стали играть на серьезной основе. Корр.: С какого года ты стал играть с ЗЕМЛЯНАМИ? И.Р.: Этот проект, ЗЕМЛЯНЕ, пошел с 1979 года. Мы невольно оказались узниками политики Володя Киселева (бывший директор группы ЗЕМЛЯНЕ, ныне - директор фестиваля "Белые ночи" - прим. автора), потому что песни, которые крутят по ТВ, народ хочет слушать на концертах. Туда и публика ходит соответствующая, не роковая, а нормальный совок. Я уже не вовремя спохватился в 85 году. Для меня это был такой парт-рок, который делался для того, чтобы группа, наконец, могла начать играть настоящую музыку. А раскрутиться, попасть на ТВ в то время можно было только с парт-роковыми композициями, чтобы обязательно стояла фамилия композитора (Фрадкин, Шматкин) и чтобы поэт был Дербенев, Пляцковский и прочие. Иначе и не надо было подходить, тем более с рок-группой. Это все такая мрачная история. Корр.: А почему группа распалась, ведь многие команды играют по сей день? И.Р.: Тут несколько причин. ЗЕМЛЯНЕ делались, но всю творческую нагрузку нес я (писал песни, делал аранжировки), а потом, когда я ушел, все как-то скисло. Кисель пытался что-то делать, но это было уже, как многосерийный фильм: Трава у дома-2" и проч. Это реакция человека, который в одном месте нашел треху и теперь все время там ходит. Некому было тянуть. Потом пошли разборки за "кормежку". Так это и рассыпалось. Корр.: А когда для тебя закончились ЗЕМЛЯНЕ? И.Р.: Для меня в 85 году. В 86 я уже начал делать группу СОЮЗ, у нее 2 пластинки было, но ее так и не показывали по ТВ. Володя тогда меня сильно глушил. Корр.: Для тебя ЗЕМЛЯНЕ - это пятно позора? И.Р.: В какой-то мере, да. Конечно, мне как-то это помогло с профессиональной точки зрения, со сценической. Очень много опыта поднабрался как аранжировщик. Какое-то имя это принесло. Но, с другой стороны, я очень много потерял чисто творчески. Это 5 потерянных лет, застойных лет. В результате все сведено к нулю. Мне даже тяжело было от этого налета, когда я делал новую группу. Корр.: И вот теперь, после нескольких лет перерыва, ты выступаешь со сбоим сольным проектом. Почему на диске так мало композиций? И.Р.: А куда больше? Девять, для прослушивания, по-моему, хватит. Этот диск - еще сборник из моих ранних вещей. Он был записан год назад. Я очень торопился. Ну я, конечно, мои ребята работали очень хорошо, это Олег Пичуркин (бас) и Владимир Ушаков (ударные). Мы не спали ночами. Там было много накладок по саунду из-за этого. Еще меня завод прокатил... Корр.: Как называется твой стиль? И.Р.: А я сам тут недавно вычитал в западном журнале - техно-флэш. Это та музыка, в которой работают многие западные музыканты. Джо Сатриани играет такую музыку. Хотя там моменты разные есть и от арт-рока, нельзя назвать это металлом, потому что металл - это другое, хотя гитара, вроде, жесткая. Поэтому это так называется на Западе. Корр.: Ты считаешь себя чьим-то последователем? И.Р.: Вообще, если честно, то нет. Но, естественно, я слушаю западную музыку. Последнее время больше инструментальную. Есть много новых звезд. Ну, а любимые Джефф Бэк и Джо Сатриани так и остались пока. Но, нельзя сказать, что мои работы похожи на кого-то, Это, вообще, без всякой ориентации. Как написано - так написано. Корр.: Не кажется ли тебе, что инструментальная музыка несколько непривычна нашим слушателям? И.Р.: Ты знаешь, все поют. Мне как-то песни стали на нервы действовать. Я всегда склонялся к инструментальной музыке. И любил больше что-то типа арт-рока (YES), джаз-рока - где можно играть. Корр.: А почему такое смешное название у диска - "Угарочки"? И.Р.: На этот вопрос я тебе не отвечу. Думай, как хочешь. Корр.: Тебя довольно мало людей знает. Ты как-нибудь раскручиваешься? И.Р.: Ну, я так не стремлюсь к такой раскрутке. Это такая музыка, достаточно элитарная. У нас пока такой музыки нету. Поэтому раскручивать это сейчас сложно. Есть у нас такая специальная программа "Джем". Я поеду туда. Ее смотрят те люди, которым это интересно. Но я же не могу участвовать в Песне-83". Корр.: А ты не продавал еще свои диски? И.Р.: Нет, они начнут продаваться на презентации CD 10 марта в "Гигант-холле". Корр.: На что ты сейчас надеешься со своей непонятной музыкой? И.Р.: Она непонятна, но в живом концерте она цепляет, я в этом убедился еще на прошлом опыте. У нас была группа РОССИЯНЕ второго состава. Тогда где все выступали? Сейшэны и на танцах в области. И вот мы играли сейшэн в "Бонче". Модное место тогда было. Мы играли сложную арт-роковую музыку. Вокала было мало, а игралось - много. Мы понимали, что сложно играть сейшэн с такой музыкой. Мы сделали 1-е отделение для толпы. Были песни. После него из этого битком набитого зала вышел человек на центр, снял шляпу, поклонился, типа, я ухожу. А еще 2-е отделение. И если в первом было какое-то шоу, то во втором мы играли просто: я садился на стул и никуда не бегал. Мы сели и стали играть. Когда мы доиграли, стояла тишина. Мы думали, что сейчас помидоры полетят. И так секунд 20 тишины, а потом, как говорится, бурные и продолжительные аплодисменты. Видимо, это доходит до народа, когда это идет отсюда (показывает на сердце). И даже сейчас в клубах, когда играем, они это кушают. Да, вот какие метаморфозы могут происходить со старыми музыкантами: сначала "трава, трава у дома", а потом как возьмут гитару, только стекла из окон летят от запилов. Сергей Ефременко 1. Бобы 2. Франция 3. Угарочки 4. Испания ч.1 5. Испания ч.2 6. Лук и Стрелы 7. Ювенильное Море 8. Коммендантский Час (Москва 03.10.93) 9. Попрыгун-чик Вернуться назад |