To classify Chris Duarte simply as a
Blues Man is an understatement. In his own words, “rockin’
blues” or ”
punk blues” describes him best. “Ferocious
blues” also fits. Legend has it that Chris will play so hard that his fingers bleed in a set. The legend is true. Photos attest.
Chris Duarte is a road warrior playing more than 150 dates a year. As well, Chris has headlined major festivals and clubs throughout the US, Canada and Europe.
Chris is a savant, a sorcerer of tone, a master at channeling the spirits and sounds of great musicians of our past, while remaining completely recognizable in his own sound. He has shared his stage with many of the greatest musicians of our time as well as the multitude of “young lions” and local musicians he meets on the road. From his many years as a side man in Austin, he easily changes roles from front to side, graciously allowing all to share the conversation of the jam.
Chris Duarte’s music is ever changing. In many interviews, he has said “Music must evolve.” His own early offerings often become magical journeys into changing tempo and jazzy interludes before returning to their core. With such a vast catalog of recordings, there are no two shows alike. Every set list is different, and each song may be offered distinctly, based on the feel of a show and the audience. For those reasons, loyal fans often return to a Chris Duarte show again and again, and always walk away awed and satisfied to have witnessed such a legendary, but humble guitarist.
The Chris Duarte Group emerged on the scene out of Austin, Texas in the early 90’s and gained notoriety after wowing a packed room of industry insiders at the South X Southwest convention. In the wake of Stevie Ray Vaughan’s passing, Duarte quickly gained a National reputation as young man imbued with a playing style comparable at times to the late guitarist. After fielding interest from a number of labels, Duarte signed to Silvertone Records and his debut album “Texas Sugar/Strat Magik” reportedly sold in excess of 100,000 units in the United States, no small feat for a
blues/
rock guitarist. This coupled with Duarte’s strong commitment to touring, was the impetus for Chris’ winning the “Best New Talent” in Guitar Player’s 1995 Reader’s Poll. He also finished fourth in the magazine’s “Best
Blues Guitarist” category that year behind legends Eric Clapton, Buddy Guy and B.B. King.
Классифицировать Криса Дуарте просто как блюзмена — это преуменьшение. По его собственным словам, «рок-блюз» или «панк-блюз» описывают его лучше всего. «Свирепый блюз» тоже подходит. Легенда гласит, что Крис будет играть так сильно, что его пальцы будут кровоточить во время выступления. Легенда правдива. Фотографии подтверждают это.
Крис Дуарте — воин дороги, играющий более 150 концертов в год. Кроме того, Крис был хедлайнером крупных фестивалей и клубов по всей территории США, Канады и Европы.
Крис — ученый, волшебник тона, мастер передавать дух и звуки великих музыкантов нашего прошлого, оставаясь при этом полностью узнаваемым в своем собственном звучании. Он делил свою сцену со многими величайшими музыкантами нашего времени, а также с множеством «молодых львов» и местных музыкантов, которых он встречает в дороге. За многие годы работы в качестве сайдмена в Остине он легко меняет роли с переднего плана на боковой, любезно позволяя всем разделить разговор джема.
Музыка Криса Дуарте постоянно меняется. Во многих интервью он говорил: «Музыка должна развиваться». Его собственные ранние предложения часто становятся волшебными путешествиями в меняющийся темп и джазовые интермедии, прежде чем вернуться к своей сути. С таким обширным каталогом записей нет двух одинаковых шоу. Каждый сет-лист отличается, и каждая песня может быть представлена отдельно, в зависимости от настроения шоу и аудитории. По этим причинам преданные поклонники часто возвращаются на шоу Криса Дуарте снова и снова и всегда уходят благоговейно и удовлетворенно, увидев такого легендарного, но скромного гитариста.
Группа Chris Duarte Group появилась на сцене в Остине, штат Техас, в начале 90-х и приобрела известность после того, как поразила переполненный зал инсайдеров индустрии на съезде South X Southwest. После смерти Стиви Рэя Вона Дуарте быстро приобрел национальную репутацию молодого человека, проникнутого стилем игры, порой сопоставимым с манерой игры покойного гитариста. Получив интерес от ряда лейблов, Дуарте подписал контракт с Silvertone Records, и его дебютный альбом «Texas Sugar/Strat Magik», как сообщается, был продан тиражом более 100 000 экземпляров в Соединенных Штатах, что немаловажно для блюзового/рок-гитариста. Это, в сочетании с сильной приверженностью Дуарте гастролям, стало стимулом для победы Криса в номинации «Лучший новый талант» в опросе читателей журнала Guitar Player 1995 года. В том же году он занял четвертое место в категории журнала «Лучший блюзовый гитарист», уступив таким легендам, как Эрик Клэптон, Бадди Гай и Би Би Кинг.