RIP by Sh_Holmеs Исполнитель : Сузор'е
Альбом: Песня пра зубра
Жанр : Hard/ Art Rock ( Rock - opera)
Год : 2010
Формат : FLAC (image+cue+log+covers)
Страна : Belarus
Размер : 303 МБ
Залито на : iFolder/ Народ
Сузорье (Созвездие) - первый в Белоруссии профессиональный рок-ансамбль, созданный в 1977 году тремя молодыми минскими музыкантами Андреем Козловским, Андреем Филатовым и Валентином Пучинским при молодежном центре.
Еще до выхода на профессиональную сцену коллектив заявил о себе самым серьезным образом: в 1977 году ему присужден главный приз Рижского рок-фестиваля политической песни, в 1981 году он стал дипломатом Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества. Быть первым - всегда тяжело. Выйдя на профессиональную сцену, коллектив предложил музыку, которая сильно отличалась от устоявшихся в республике стереотипов ВИА, представленных такими "светилами", как ВИА Песняры и ВИА Сябры.
Отсюда понятным становится то, что о группе Сузорье, обладающей сильным творческим потенциалом, в стране практически не знают.
Вся история группы - это борьба за существование, шедшая с переменным успехом. Ее итог сегодня очевиден. Как горько признался в своем выступлении по республиканскому телевидению руководитель Сузорья Александр Нестерович, в сражениях с инстанциями, нелепыми запретами и некомпетентными "знатоками" группа потеряла как минимум три года.
Сузорье - группа типичная и во многом неповторимая. Типичен ее приход на филармоническую сцену. Музыканты, составившие группу, знали друг друга еще с начала 70-х.
В 1977-м стали выступать в первом в Белоруссии комсомольско-молодежном кафе "Сузорье" (отсюда и название группы). В течение трех лет группа дважды выступала на международных конкурсах политической песни (Калининград и Ереван) и завоевала звание лауреатов.
В 1980 году последовало приглашение в Белорусскую государственную филармонию. Сузорье ответило согласием, потеряв при этом треть личного состава. Тогда-то и начались первые испытания. Выступая в кафе, группа не имела недостатка в слушателях, По сравнению с гулким залом Дворца спорта помещение кафе было уютным и милым уголком, где музыканты - а по дипломам физики, географы, журналисты - играли то, что им нравилось: психоделическую балладу Один в океане звезд, вызывающую и ироничную Сладкую женщину, своеобразный гимн Мы играем просто.
На профессиональной сцене их попросили играть музыку Паулса... Правда, и большинство песен "кафейного" периода на сцене уже не "звучали".
Летом Сузорье бросили в прорыв - на ялтинский конкурс на лучшее исполнение песен стран соцсодружества. "Поэтическое" название конкурса не смутило группу. Лихо отыграв в отчетливой роковой стилистике первый тур, во втором группа наткнулась на мощную стену ВИА-музыки и сошла с дистанции. В Минске ее, правда, догнал спецдиплом жюри. Изменения в составе продолжились. Ведущим вокалистом пробуется Александр Брынцев - певец с мощным и пластичным голосом большого диапазона. Но филармония не нашла с ним общего языка.
В группу приходят клавишник Александр Нестерович и из группы Университет пришел второй гитарист Александр Растопчин, (далее - ВИА Песняры). Его дуэт с Андреем Козловским составил основу звучания Сузорья. Стиль группы базировался на хард-роке, но музыканты смогли уйти от слепого копирования. Они всегда стремились сохранить мелодию. Они хотели играть современно, не забывая при этом, что Сузорье - коллектив белорусский.
Этого не слышали худсоветы и требовали исполнять песни Лученка. А Игорь Михайлович разводил руками: "Я рок-музыки не пишу".
1983 год наверняка войдет в историю советской эстрады как год "административного заземления электрогитар". Единственным расформированным коллективом в Белоруссии была группа Сузорье.
Заклеймив коллектив во всех возможных грехах, филармония тем не менее оставила ее в штате "прислуживать" лауреату всесоюзного конкурса Светлане Кульпе. Обе стороны терпели друг друга недолго и разошлись, оставив на память в фондах радио шлягер Лили Ивановой "Забудь обратную дорогу".
В 1984 году минские поклонники рока лихорадочно переписывали первый в республике магнитофонный альбом. Это была Рок-терапия группы Сузорье с интересными композициями Весенний день, Капитан, Невежество, с новой версией Старого моста и зажигательной Фортуной.
Все вокальные партии исполнил приглашенный Александр Брынцев. Тем временем Сузорье выступало вместе с Микулич исполняя в первом отделении удачные аранжировки народных песен, а во втором - собственные композиции из которых наибольший интерес представляла 20-минутная Песня о зубре. В ее основе - стихи средневекового белорусского поэта-латиниста Миколы Гусовского. Музыканты адаптировали стихи, насытили музыку хард-роковыми ритмами и арт-роковыми приемами аранжировки. Центральной стала тема из Полоцкой тетради - сборника белорусской бытовой музыки XVII столетия.
Песню о зубре, как, впрочем, и большинство композиций группы последнего времени, не спутаешь с творчеством представителей ленинградской или московской школ благодаря характерным признакам белорусской мелодики, отголоски которой в той или иной степени ощутимы всегда. Песня о зубре познакомила поклонников группы с вокалисткой Нелли Денисовой, которая также прошла школу группы Университет. У нее достаточно низкий с хрипотцой голос, она прекрасно владеет блюзовыми интонациями и как нельзя лучше отвечает стилистике группы.
В 1988 году на "Мелодии" выходит диск Сузорья под названием Сентябрьская река. Он пользовался бешеным спросом - пришлось выпускать повторный тираж.
Группа Сузорье распалась в 1991 году.
В 2010 году группа Сузорье выпустила рок-оперу Песня пра зубра.
Трэклист:01. Excutit arbitrium res
02. Інтрадукцыя
03. Ліст да каралевы Боны
04. Тварыць загадалі мне песню
05. Бойка быкоў
06. Зубр
07. Родны мой край
08. Паляванне
09. Сумленне і розум
10. Панна Марыя
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
ПОМНИ!!! Твой небольшой отзыв сегодня - Стимул для большой раздачи Завтра!