Исполнитель : Ten Years After
Альбом: Ssssh
Жанр : Blues Rock/ British Blues/ Rock and Roll/ Jazz Rock
Год : 1969
Формат : FLAC (image+cue+log+covers)
Страна : UK
Размер : 222 МБ
Ssssh особенно хорошо пришелся после не очень удачного во всех отношениях предшествовавшего альбома Stonedhenge. Вероятно, музыканты сделали собственные выводы и не повторяли прежних ошибок. Несмотря на свою сильную блюзовую сторону, Ssssh - не чисто блюзовый альбом. Самая первая же вещь - Bad Scene представляет собой яркий образец кислотного рока современной ему эпохи с психоделичной гитарой Элвина Ли, звуковыми эффектами. If You Should Love Me - баллада "детей цветов" для "детей цветов" движения хиппи. Но это баллада для Ten Years After это не медленная тягучая вещь, но ритмичная, драйвовая, с раскатами барабанов мелодичная песня с затянутой кодой. Кто-то сравнивает ее с битловской Hey Jude, по мелодии и бесконечной концовке, а мне почему-то идет на ум современная группа The Strokes - вокальная манера очень похожа. I Don't Know That You Don't Know My Name - песня абсолютно непохожая ни на что, вообще нетипичная для Ten Years After.
Блюзовые номера на пластинке - большинство собственного сочинения Элвина, звучат как будто каверы старых блюзменов, как и положено звучать блюзам в исполнении благоговейных британских почитателей блюза. Но в своей аутентичности духу, группа не перестает звучать уникально, благодаря своей изобретательности. В Two Time Mama, например, - которая идет без перерыва следом за Bad Scene - слайд-гитара записана многократным наложением и создает плотный фон для вокала, который великолепен в унисон с гитарой.
Центровой вещью альбома считается кавер известной песни Сонни Боя Уильямсона 1937 года Good Morning Little Schoolgirl - "Доброе утро, маленькая школьница". Эту вещь делали многие, например Джуниор Уэллс, Grateful Dead, Джон Ли Хукер, Ван Моррисон и др, и многие переделывали по-своему ее простейший текст, начинавшийся в оригинале словами "Доброе утро, маленькая школьница / Можно я пойду к тебе домой? / Скажи своим маме и папе / Я тоже маленький школьник". Но Элвин Ли драматизировал ситуацию, развив мечты юноши, героя песни до жаркого сексуального беспредела: "Ты не соскучишься со мной, малышка / Я буду трахать тебя всю ночь / Скажи своим маме и папе / что мы не делаем ничего плохого". Песню естественно исключили из радиоэфира.
Кроме текста, Ten Years After видоизменили и мелодию, внедрив в песню характерный рифф, один из тех могучих риффов, какими славились 1960-е - лидер-гитара в унисон с басом. Мало того, в соло ритм уходит от блюза в свинг, не совсем свободный - бас продолжает крутиться вокруг основного риффа. Элвин не перестает поражать своей изобретательностью - на середине его соло, льющегося из левой колонки, вдруг резкой атакой вступает агрессивная гитара справа. Орган, к сожалению, играет здесь роль не более, чем подложки. Очень жаркая вещь. Можно представить себе, какой переполох она вызвала в своей время, как в музыкальном, так и в текстовом смысле.
The Stomp - тонко завуалированное посвящение Джону Ли Хукеру, и вещь, в которой не бас, как обычно, а орган Чика Черчилля синхронизирует гитарный рифф. В середине идет больше топот, чем соло - Stomp - это и есть топот. I Woke Up This Morning - наиболее банальный блюз с более чем банальным текстом "Я проснулся этим утром - Моя малышка ушла" и т.п. и классической 12-тактовой структурой, и было бы скучно, если б Элвин не разгулялся в сольной части - его грязно звучащее, грубое необузданное соло достойно войти в один ряд с классическими блюзовыми соло.
Элвин Ли оставил интересный коментарий на конверте альбома:
Эта музыка - действительно музыка Ten Years After. Основная проблема Ten Years After - записать студийный альбом, ибо наше призвание - делать хорошие концертные представления. До настоящего времени у нас было три альбомных опыта. Первый был результатом нашего контракта на запись, и в порыве возбуждения от своей первой попытки записи собственной музыки, мы проглядели массу возможностей, которые нам давала студия.
То же было и со вторым альбомом Undead, который Ten Years After записали в один прием, выступая в одном маленьком клубе. Проблема этого альбома в том, что он демонстрирует только то, что там звучало. Мое личное ощущение таково, что он не передает зримо физического ощущения того набитого народом до отказа душного зальчика, не дает цельной картины всего мероприятия.
После чего мы решили показать, на что мы способны в студии. Альбом Stonehendge был не совсем то, что мы хотели, а скорее то, что получилось из этого. Я до сих пор не знаю, получилось ли что из этого. Знаю только одно - этот альбом помог нам не умереть с голода и заработать немного на хлеб, оплатить аренду студии и стать немного свободнее, чем мы были до записи.
В Ssssh мы попытались выложить основную музыку Ten Years After и, в то же время, создать атмосферу, которая дает нечто большее, чем можно услышать. Мы оставили массу вещей, которые звуковики обычно прячут. Отсутствие зрительности и физического ощущения мы решили компенсировать добавлением всяких звуков. Мы много покайфовали при записи и ждем теперь, что вы скажете на это.
Тссс! Главная проблема Ten Years After - записать альбом.
Трэклист:01 Bad Scene
02 Two Time Mama
03 Stoned Woman
04 Good Morning Little Schoolgirl
05 If You Should Love Me
06 I Don't Know That You Don't Know My Name
07 The Stomp
08 I Woke Up This Morning
Line-up / Musicians:Alvin Lee – guitar, vocals
Leo Lyons – bass
Ric Lee – drums
Chick Churchill – organ
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
ПОМНИ!!! Твой небольшой отзыв сегодня - Стимул для большой раздачи Завтра!