SUICIDE – культовая группа электронного андерграунда
Хочу представить одну из наиболее уважаемых мной рок-команд.
Радикальность и новаторство группы Suicide, образовавшейся в 1970-м году, трудно переоценить – их считают и первыми панками, и пионерами электророка, и самыми бескомпромиссными минималистами в истории рок-музыки.
Еще в начале 1970-х они сочли, что для музыки не нужно ни гитар, ни ударных – достаточно только синтезатора, к тому же сломанного, что помогало Мартину Реву извлекать совсем уж авангардные звуки, да потустороннего вокала Алана Веги, которого в свое время прозвали Элвисом из ада.
Дебютный альбом Suicide «First Album», вышедший в 1977 году, для того времени – это сенсация, это фантастика, это безумие. До его уровня долгое время не смог дотянуться больше никто – ни сама группа, ни её многочисленные эпигоны – а их была масса, больше всего в среде британского и немецкого синти-попа и нью-вэйва 80-х годов и группы более позднего периода.
Исполнитель: Suicide
Альбом: «First Album»
Жанр: Experimental, New Wave, Punk, Synth-pop
Год выхода: 1977
Качество: Lossless
Формат: FLAC (tracks+.cue)
Вес: CD1: 280,85 Мб, CD2: 320,95 Мб
Залито: Ifolder
Собственно, трудности эпигонов несложно понять, эту музыку можно либо точно воспроизвести, либо разбавить сахарной водицей. Она настолько ободрана до последних костей, что делает невозможной никакую осмысленную гибридизацию. Как только появляется больше разнообразия или нечто напоминающее аранжировку, так очарование сразу пропадает.
Нет-нет, Suicide – это твёрдые, холодные и совершенно ободранные стены. Причём – грубо ободранные.
Музыка дебютного альбома сделана всего на двух инструментах – на фарфиза-органе, и на ритм-машине. Ритм-машина изготовлена фирмой, никакого отношения к музыкальным инструментам не имевшей, то есть это больше игрушка, нежели профессиональный музыкальный инструмент.
Орган был сломан, и у Мартина Рева – клавишника Suicide – не было денег его починить.
Музыка – это монотонный, захлёбывающийся в себе гул. Очень часто один и тот же аккорд долбится от начала песни до её конца. Песни группы – это вовсе не песни, это треки. Никакого изменения по ходу песни не происходит, напряжение не растёт, но и не ослабевает, то есть облегчения, смены гармонии, брейка не наступает. Настроение первых секунд остаётся неизменным до самого конца номера.
Ритмически Suicide больше всего похожи на довольно замедленное рокабилли, то есть на рок-н-ролл 50-х годов.
Певец Алан Вега не столько поёт, сколько голосит – ноет, шепчет, бормочет, говорит, скрипит и, конечно, кричит. То он холоден и безучастен, то надрывно истеричен. В стиле Алана Веги несложно расслышать манеру Элвиса Пресли, собственно, Suicide и называли «Элвисом Пресли из ада». Кстати, сам Алан Вега полагал, что он поёт в стиле Игги Попа.
Голос Веги пропущен через ревербератор – то есть снабжён чудовищным эхо-эффектом. Голос размазывается в пространстве.
В чём состоит секрет очарования ранних Suicide? Похоже, что в контрасте между как бы находящимися за кадром рок-н-ролльным драйвом и сентиментально-китчевым вокалом Элвиса Пресли, с одной стороны, и стоящим на переднем плане агрессивным психопатологическим минимализмом, с другой.
Самый ударный и ненормальный номер с первого – ударного и ненормального альбома Suicide – это 10-минутная песенка «Frankie Teardrop».
В ней идёт речь о дошедшем до ручки 20-летнем молодом человеке, который убил своих детей, жену, а потом и себя самого.
Вообще, если верно, что Suicide – это мрачная гипертрофированная пародия на Элвиса Пресли, то тоже самое относится и к текстам. Во время исполнения этого номера на концерте в Брюсселе в 1978 году публика устроила настоящий бунт. Suicide явно провоцировали аудиторию.
В группе возмущало всё – во-первых, отсутствие гитаристов и барабанов. Во вторых, дикий синтезаторный рёв. Мягкий и мелодичный синтезаторный гул Kraftwerk воспринимался как нечто инопланетное, Suicide же звучали как чёрт знает что.
Внешний вид музыкантов тоже не давал возможности пройти мимо. Мартин Рев носил афро-шевелюру и огромные чёрные очки, Алан Вега – о-о-о-о... это песня. Его волосы перевязаны широкой лентой, а иногда платком. На теле – ковбойская разноцветная рубаха и спущенная с плеч кожаная куртка с характерной – ужасно длинной – кантри-бахромой. На попе – широченные штаны с блёстками. Одутловатое лицо с выпуклыми широко расставленными глазами. Типичный взгляд котика–алкоголика.
В руках – цепь. Этой цепью Алан размахивал над головой, колотил по стенам, прохаживаясь во время концерта по клубу, и, конечно, отбивался от публики.
Как реагировала публика? Публика была в ярости, по слухам, в истории человечества большей ненависти не вызывал никакой другой поп-коллектив. На сцену летели плевки, бутылки и ножи. После окончания выступления в Торонто о стоящий на сцене электроорган ещё 15 минут бились пустые бутылки. Надо ли говорить, что музыканты были не раз нещадно биты.
Один раз во время концерта в Берлине в 1977 Алан Вега, увидев в зале четырёх клерков, одетых в костюмы и галстуки, спрыгнул со сцены и рванулся к ним, крутя над головой цепью. Впрочем, драка не состоялась, Алану успели крикнуть, что перед ним Kraftwerk. Одним словом, культ.
Трэклист:
CD 1
Ghost Rider 2:32
Rocket USA 4:14
Cheree 3:40
Johnny 2:09
Girl 4:04
Frankie Teardrop 10:24
Che 4:50
Cheree (Remix) 3:46
I Remember 3:09
Keep Your Dreams 4:48
CD 2
Mr Ray 6:26
Las Vegas Man 4:21
96 Tears 3:46
Keep Your Dreams 3:17
I Remember 5:09
Harlem 4:04
23 Minutes Over Brussels 22:54
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Спасибо за ваши отзывы !!!