Year: December 1969 (CD 2002)
Label: Island Records (Europe), IMCD 291/586 929-2
Style: Folk Rock, FolkCountry: London, England
Time: 55:21
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 304 Mb
Состав группы менялся примерно столько же раз, сколько пластинок в ее каталоге. А их примерно сорок три. Поэтому говорить о "классическом составе" Fairport Convention - довольно сложно. Но, при этом состав с Сэнди Дэнни – как бы, один из классических, один из ключевых, ну а альбом Liege & Lief вообще считается "классическим" безоговорочно. Пластинка на самом деле очень хорошая. В мире не так уж много специалистов по настоящему английскому фолку, их, конечно, достаточно, но мир не ограничивается одной только Англией и клубам по интересам, толкиенистами и прочим рыцарям круглого стола в других странах. Однако, группа нашла способ не то, чтобы осовременить народную музыку, а сделать ее вневременной, легко читающейся и интернациональной. Здесь нет ухода в акутентичный фолк, Fairport Convention – это рок-группа, говорящая на музыкальном языке, который понятен везде – рок- новое эсперанто. И старые английские мелодии подаются в электрическом, мощном и ярком современном (и теперь современном) звучании, доставляя удовольствие не только копающимся в архивах историкам музыки, но и молодым рок-фанатам. Come All Ye – песня, написанная Сэнди Дэнни и басистом Эшли Хатчингсом звучит и как народная песня и как рок-номер, достаточно тяжелый в звуке, энергичный, драйвовый, электрический, со свингом, да еще и блюзовыми гитарными фразами в самом конце. Скрипка, играющая в свободном "народном" стиле неожиданно оказывается психеделической краской, бэк-вокалы уплотняют звучание, являясь не просто виньетками, украшающими песню, а мощной опорой для чудесного голоса Сэнди Дэнни. Настоящая народная Raynardine с первых секунд погружается в гитарное эхо-пространство Pink Floyd. Народная староанглийская песня становится электрическим, космическим музыкальным фрагментом альбома. Еще один классический фолк - Matty Groves. Восемь минут плавания в прошлое – компания менестрелей с электрическими инструментами едет в повозке по полям и холмам, от замка к замку, песня – как дорога – затягивает и гипнотизирует, рассказывает о любви простого парня к жене Лорда Арнольда и страшной драме, разыгравшей в его спальных покоях. Вечная тема и вечная песня. Меняется структура, ритм и рисунки, не то это иллюстрация любовных утех паренька, не то его бой с Лордом… Мощный электрический рок, мелодичный и агрессивный – в финале – и пространный, но драйвовый в первой части. Великолепная аранжировка, великолепная рок-музыка. Farewell, Farewell – лирическая баллада гитариста Ричарда Томпсона, в которой он не вытаскивает свою гитару вперед, отдавая все мелодии Сэнди Дэнни. Народная The Deserter, усиленная не стесняющимися своего звука электрической гитарой, ритм-секцией и скрипкой, торжественная, с неожиданными переходами, вырастающая к финалу из печального повествования в трагический марш провожающий несчастного дезертира в последний путь. Medley:The Lark In The Morning, Rakish Paddy, Foxhunter’s Jig, Toss The Feathers) – инструментальная композиция, джига, танцы, разудалая скрипка, ударные, гитара, в пляс пустились все – и на сцене и в зале. И продюсеры с журналистами в обнимку. Tam Lin – самая тяжелая песня альбома, народная песня, превращенная в почти тяжелый гитарный рок – фолк, конечно, но, возможно, в такой версии даже более отвечающий содержанию – снова мистическая несчастная любовь, рыцари, кровь, любовь… Резкие гитарные аккорды и фразы, жесткое гитарное соло, мечущаяся скрипка, драматизм голоса Дэнни. Это могло бы быть ядром альбома, но здесь каждая песня сильна по-своему и выделить какую-то одну просто невозможно. Финал – Crazy Man Michael – Ричард Томпсом и Джон Свобрик – гитарист и скрипач сочинили классическую английскую балладу – с перекличкой акустической гитары, электричества и скрипки. Альбом – фолк-рок в лучшем своем проявлении, не отпугивающий любителей рок-музыки словом "фолк" и принятый любителями народной музыки – одна из вершин стиля.
(dzen.ru/a/Yto5y6MhXECeYYRg)
It is the third album the group released in the UK during 1969, all of which prominently feature Sandy Denny as lead female vocalist (Denny did not appear on the group's 1968 debut album), as well as the first to feature future long-serving personnel Dave Swarbrick and Dave Mattacks on violin/mandolin and drums, respectively, as full band members (Swarbrick had previously guested on Unhalfbricking). It is also the first Fairport album on which all songs are either adapted (freely) from traditional British and Celtic folk material (for example "Matty Groves", "Tam Lin"), or else are original compositions (such as "Come All Ye", "Crazy Man Michael") written and performed in a similar style. Although Denny and founding bass player Ashley Hutchings quit the band before the album's release, Fairport Convention has continued to the present day to make music strongly based within the British folk rock idiom, and are still the band most prominently associated with it.
The album was moderately successful, peaking at number 17 on the UK Albums Chart during a 15-week run. It is often credited, though the claim is sometimes disputed, as the first major "British folk rock" album (this term is not to be confused with American-style folk rock, which had first achieved mainstream popularity on both sides of the Atlantic with the Byrds' early work several years prior). The popularity of Liege & Lief did a great deal to establish the new style commercially and artistically as a distinct genre. In an audience vote at the BBC Radio 2 Folk Awards in 2006, the album was voted "Most Influential Folk Album of All Time". It was voted number 254 in the third edition of Colin Larkin's All Time Top 1000 Albums (2000).
(en.wikipedia.org/wiki/Liege_%26_Lief)
01. Come All Ye (05:03)
02. Reynardine (04:33)
03. Matty Groves (08:09)
04. Farewell, Farewell (02:39)
05. The Deserter (04:24)
06. Medley: The Lark In The Morning, Rakish Paddy, Foxhunters' Jig, Toss The Feat... (04:08)
07. Tam Lin (07:14)
08. Crazy Man Michael (04:46)
09. Sir Patrick Spens (Sandy Denny vocal version) (04:03)
10. Quiet Joys Of Brotherhood (10:16)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.