Year: October 1973 (CD ????)
Label: Island Records (Europe), IMCD310 / 982 796-6
Style: British Folk RockCountry: London, England
Time: 55:42
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 336 Mb
"Fairport Convention" является наиболее интересной британской фолк-группой, вышедшей из 60-х годов. Команда появилась на свет в апреле 1967-го, когда объединили свои силы Эшли Хатчингс (бас), Саймон Никол (гитара, вокал), Ричард Томпсон (гитара, вокал) и Шон Фратер (ударные). Впрочем, данный состав отыграл всего один концерт, после чего начались кадровые флуктуации, сопровождавшие "Fairport Convention" практически на протяжении всей карьеры. Сменив Фратера на Мартина Лэмбла и приняв в свои ряды вокалистку Джуди Дибл, группа начала активно выступать и вскоре стала завсегдатаем таких площадок как "The Electric Garden", "Middle Earth" и "UFO". Спустя несколько месяцев коллектив попал в поле зрения Джо Бойда, организовавшего контракт с "Island Records". С его подачи в команде появился вокалист Ян Мэттьюс, принятый перед записью дебютного альбома.
В то время "Fairport Convention" ориентировались на творчество групп западного побережья США, и критики считали их британским подобием "Jefferson Airplane". К моменту записи второй пластинки Дибл сменила Сэнди Денни, обладавшая сильным красивым голосом и успевшая поработать в "Strawbs" и соло. На сессиях третьего альбома появился еще один персонаж, скрипач Дэйв Свобрик, впоследствии получивший постоянное место в "Convention".
И "Unhalfbricking", и "What We Did On Our Holidays" содержали качественный оригинальный материал, перемежавшийся с композициями Джони Митчелла и Боба Дилана. Со временем группа сменила ориентиры и вместо каверов стала исполнять осовремененные обработки народных песен. В 1969-м ушел Мэттьюс, а вскоре после этого в автокатастрофе погиб Лэмбл. "Fairport Convention" даже хотели объявить о самороспуске, однако собрались с духом и с новым барабанщиком Дэйвом Мэттаксом записали прекрасный альбом "Liege And Lief", ставший настоящей классикой фолк-рока. Выход пластинки, имевшей большой успех, сопровождался аншлаговыми концертами, однако, несмотря на этот факт, команду покинул Хатчингс, организовавший проект "Steeleye Span". В то же время ушла и Денни, но если место Эшли занял Дэйв Пегг, то Сэнди замены не нашлось, и группа осталась без женского вокала. После выхода альбома "Full House" ретировался и Томпсон, а бразды правления принял старичок Никол.
В 1971-м на свет появились две работы "Fairport Convention": фолк-рок-опера Свобрика "Babbacombe Lee" и навеянная тусовкой группы в бывшем пабе "The Angel" пластинка "Angel Delight". На следующий год отчалили Никол и Мэттакс, в результате чего текучка кадров на ближайший период сильно увеличилась. В 1974-м вернулась Денни, однако она поучаствовала в записи только одного альбома "Rising For The Moon" и вновь исчезла.
Между тем контракт с "Island" истек, и коллектив заключил сделку с "Vertigo". Никол успел вернуться в родные пенаты, и состав более-менее стабилизировался, но музыкантов ожидали другие неприятности. После выпуска двух альбомов (из запланированных четырех) лейбл выставил команду на улицу, а Дэйв Свобрик стал резко глохнуть. Устав бороться со злым роком, "Fairport Convention" провели прощальный тур и свернули деятельность. В начале 80-х предпринимались попытки воссоединения, но реальный реюнион состоялся только в 1985-м. Из старичков в "FC" теперь числились только Пегг, Никол и Мэттакс, а новыми участниками проекта стали скрипач Рик Сандерс и мультиинструменталист Мартин Оллкок. Этот состав продержался 11 лет, пока Оллкока не сменил Крис Лесли (мандолина, скрипка). В 1998-м Мэттакс перебрался в Штаты, а ударные и перкуссия были переданы в ведение Джерри Конвэя.
С наступлением третьего тысячелетия "Fairport Convention" оставались в прекрасной форме, а большинство их концертов проходило с аншлагами.
(rock.ru/forum/index.php?topic=23196.0)
Fairport Convention's ninth album is their most uneven. The group shows extraordinary virtuosity and musical instincts on folk-based tracks such as "The Hexamshire Lass" and "The Brilliancy Medley & Cherokee Shuffle" (which features some of the best mandolin playing you're ever likely to hear from an English band), but on numbers like "Polly on the Shore" and "To Althea From Prison," where the band supplies the music to traditional lyrics, they simply fall flat -- it isn't even that the playing is bad, so much as that the failed numbers are uniformly lugubrious in the way they're treated. Part of the problem lies with the fact that while Lucas and Donahue were good guitarists, they weren't terribly interesting -- where Richard Thompson always came up with something surprising and unexpected on Fairport's songs, Lucas and Donahue stick with fairly routine pop music sounds, more in keeping with the Eagles than the group that recorded Liege and Lief, Full House, and House Full. Lucas' "Bring 'Em Down" is a decent song, with some strong singing and playing by the composer and a lovely and powerful fiddle solo by Swarbrick, but it overstays its welcome and loses its cohesion -- "Sloth" it is not. Too much of the album is taken up by easily forgotten contemporary-style rockers like "Big William" and throwaways such as the countrified "Pleasure and Pain"; not even the upbeat, riff heavy "Possibly Parsons Green" makes up for this problem. And the rather plain cover art didn't help matters any when it came to selling this record.
(allmusic.com/album/nine-mw0000377425)
01. The Hexamshire Lass (02:31)
02. Polly on the Shore (04:55)
03. The Brilliancy Medley & Cherokee Shuffle (03:55)
04. To Althea From Prison (05:12)
05. Tokyo (02:53)
06. Bring 'em Down (05:57)
07. Big William (03:25)
08. Pleasure & Pain (05:02)
09. Possibly Parsons Green (04:47)
10. The Devil in the Kitchen (Fiddlestix) (02:51)
11. George Jackson (05:14)
12. Pleasure & Pain (05:10)
13. Six Days on the Road (03:44)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.