Year: July 30, 1971 (CD ????)
Label: RoadRacer Records (U.S.), RRD 9309
Style: Hard Rock, Heavy Metal
Country: Cardiff, Wales
Time: 43:35
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 269 Mb
Диск записан по технологии AAD. То есть минимум "цифры" (приветствую такие издания). Видимо издание либо 80-х, либо начала 90-х годов.
Британская группа "Budgie" не часто упоминается в разговорах о классическом хард-роке, ее почти не называют в качестве "повлиявшей на становление их стиля" более молодые музыканты (разве что "Metallica", увековечившая пару их хитов на своих альбомах), тем не менее, без этого коллектива трудно себе представить развитие жанра в целом, особенно если идет речь об Англии.
Группа "Budgie" была образована в 1968-м году в Кардиффе, Южный Уэльс, первоначально под названием "Six Ton Budgie". В состав группы вошли: басист/вокалист Бурк Шелли (Burke Shelley), барабанщик Рэй Филипс (Ray Phillips) и гитарист Тони Бург (Топу Bourge). В течение двух лет "Budgie" играли в местных клубах, прежде чем "созрели" для контракта с компанией "МСА", под маркой которой в 1971 году вышел дебютный альбом группы, записаный всего за четыре дня. (Кстати, предварял выход пластинки сингл с песней "Crash Course In Brain Surgery", известной ныне больше в исполнении "Metallica").
Следующие пару лет в истории группы прошли без всяких революционных событий. В сентябре 72-го вышел альбом "Squawk", летом 73-го - "Never Turn Your Back On A Friend", начинающийся еще одной композицией, позже широко "раскрученной" "Metallica" - "Breadfan". "Metallica" не зря включили ветеранов британского хард-рока в список своих фаворитов. Рассказывают, что многие владельцы клубов, где выступали "Budgie", запрещали группе выходить на сцену, пока те клятвенно не пообещают включить в свою программу несколько песен, например, из репертуара "The Beatles", потому что собственные песни "Budgie" казались им (владельцам клубов) чересчур тяжелыми. Объективно же говоря, первые три-четыре альбома группы можно описать как смесь ранних "Rush" с "Black Sabbath".
Альбом 73-го стал последним записанной с Филипсом (Далее он играл в "Ray Phillips' Woman" и в "Tredegar"). На его место пришел Пит Бут (Pete Boot), но с ним "Budgie" записали лишь один диск - "In For The Kill". Кстати, это был первый альбом группы, попавший в британский хит-парад (29 место)! Новым ударником стал Стив Уильямс (Steve Williams), а Бут вместе с вокалистом Аланом Эткинсом (Alan Atkins, ex-Judas Priest) основал группу "Lion".
В августе 1975 года решено было взять второго гитариста - Миайфа Айсека (Myf Isaac), который поехал с группой в тур в поддержку очередного альбома "Bandolier".
Следущая пластинка "Budgie" - "If I Were Britannia I'd Waive The Rules" - вышла уже на новой фирме "А&М" - прежнее начальство в лице "МСА" уже не удовлетворяло потребности группы.
В феврале 78-го, после первого американского турне "Budgie", музыканты решили остаться пожить годик в Канаде, где был записан седьмой альбом "Impeckable", очень хорошо принятый прежде всего в Штатах. Но насладиться успехом успели не все - сразу после окончания работы над новым материалом из группы ушли оба гитариста. Интересно, что Бург потом основал вместе с оригинальным ударником "Budgie" Рэем Филипсом группу "Tredegar".
Шелли с Уильясом решили вновь сделать "Budgie" трио и на смену Бургу и Исааку пришел Роб Кендрик (Rob Kendrik, ex-Trapeze), но уже через год пришлось искать замену и ему. В конце 79-го в "Budgie" появился Джон Томас (John Thomas, ex-"George Hatcher Band") по прозвищу "Большой" ("Big").
В октябре 1980 года "Budgie" заключили контракт с фирмой "RCA", на которой выпустили очередной LP "Power Supply". Альбом получился более металлическим по своему звучанию, нежели хард-роковым, что пошло группе только на пользу: на волне возрастающей в Англии популярности к тяжелому року после пресловутой панк-революции, к "Budgie" вновь стали проявлять живой интерес, и даже пригласили группу выступить хэдлайнером на ежегодном фестивале в Ридинге. Зато следующий альбом -"Nightflight" оказался для "Budgie" несколько коммерческим. И, похоже, это не было случайностью, так как "Deliver Us From Evil" был выдержан в том же духе. Впрочем, это тоже имело свои плюсы: "Budgie", наконец-то, вновь попали в чарты. Видимо с этой целью для записи альбома был приглашен клавишник Дункан Маккей (Dunkan McKay, ех-Cockney Rebel, 10cc). А в турне с ними поехал Линдсей Бриджуотер (Lindsey Bridge-water, ex-Ozzy Osbourne).
По возвращению с гастролей музыканты принялись было за работу над новыми песнями, но так случилось, что "Deliver Us From Evil" оказался последним студийным альбомом в дискографии группы на долгие годы. Компания "RCA" неожиданно решила разорвать с группой контракт, что, разумеется, означало прекращение финансирования записей и гастролей. "Budgie" долго, но тщетно пытались найти себе новую фирму, время от времени беспорядочно выступая в клубах Кардиффа и иногда на различных европейских фестивалях.
Первым сдался Стив Уильямс, которого в 85-м сменил Джим Симпсон (Jim Simpson, ex-"Magnum", "U.F.O."). А в 1988-м году белый флаг выбросил и Бурк Шелли: группа "Budgie" прекратила свое существование. Бурк Шелли создал новую группу "The Superklerkes", а Джон Томас, кстати, участвовавший в 85-м и 87-м в проекте "Phenomena", стал членом "Bombshell".
В 1993-м году барабанщик Рэй Филипс дал серию клубных концертов со своей командой, взяв первоначальное название "Budgie" - "Six Ton Budgie", но настоящим сюрпризом для фэнов стали два реюнион-выступления Бурка Шелли, Джона Томаса и ударника Роба "Конго" Джонса (Rob "Congo" Jones, "Dave Edmunds Band") в Техасе в апреле 95-го и в августе 1996 года, и в Англии и Швеции в мае 99-го. Первый из этих концертов был записан и выпущен два года спустя в виде двойного CD "We Came, We Saw" - кстати, первый официально выпущенный концертный альбом "Budgie"! В период с 83-го по 1988-й год группа время от времени записывала новые песни, которые в свое время так и не увидели свет. Пробелы в коллекциях верных фэнов "Budgie" восполнил двойной альбом-сборник "An Ecstasy Of Fumbling", на котором собран ранее нереализованный студийный и концертный материал.
в 2000-ом году было объявлено о реинкарнации "Budgie", и группа выступила на фестивале в Сан-Антонио в составе: Шелли, Томас и Уильямс. В 2002-ом году они порадовали своих поклонников новым концертным альбомом ("Life in San Antonio"), а в 2006-ом – студийным "You're All Living In Cuckooland".
(rock-musicland.com/bands/budgie.html)A Zeppelin covers band? A Sabbath tribute act? The Welsh Rush? Or genius proto-metal pioneers? Our readers examine Budgie's debut.
Throughout the 70s, the unfashionable Budgie were as oddball as their name. Although specialising in heads-down, no-nonsense riffage, their albums all included acoustic interludes and softer songs which, by accident or design, made everything else sound even heavier. Additionally, they wrote the most ridiculous song titles ever. (Don’t waste your time looking for a better trio than You’re The Biggest Thing Since Powdered Milk, In The Grip Of A Tyrefitter’s Hand, and their debut's Nude Disintegrating Parachutist Woman).
Frontman Burke Shelley (hair and bass, a template for Maiden’s Steve Harris, aviator spectacles rarely copied) sang in a higher-than-average register but better than Geddy Lee, with whom he is often unfairly compared. Alongside him the band’s other unique selling point was Tony Bourge, an exceptional guitarist of many stripes but seemingly happiest inventing riffs that have inspired everyone from nascent NWOBHM heroes to Josh Homme.
Lovingly covered by Iron Maiden, Metallica, Megadeth and Soundgarden, these three Cardiff scruffbags riffed as hard as any band in metal’s early years. Perhaps their cerebral eccentricity, silly name and stylistic versatility mitigated against worldwide megastardom, but for generations Budgie have remained Cymru’s most universally respected rock band.
The debut album, released in June 1971 has become something of a classic. As AllMusic say, "For those seriously interested in metal's development, bombastic treasures like Homicidal Suicidal, and Nude Disintegrating Parachutist Woman are essential listening."
Formed in 1968, Budgie had busted their way out of South Wales with barely a backward glance. Bourge remembers: “We were going for it – so much so that we’d even have arguments with agents over money. A lot of bands wouldn’t stand their ground, thinking they didn’t want to blow gigs, but we’d go for their throat and tell them to stuff their clubs, we could get our own gigs. And we did.
“Everything was a challenge to us; we were totally dedicated. Like the Three Musketeers. One hundred per cent full on. A bit like the punks in attitude. We wanted to do well, we wanted to make albums. We had no back seat about that. We knew we’d get into a studio at some time, it was just a question of when.”
The man to help them take that step was Rodger Bain, Black Sabbath’s first producer, who later also discovered Judas Priest. He was down at Rockfield Studios in Monmouth, South Wales, on a talent spotting mission when Shelley was tipped off by an agent: “They said go there, do your best but do not play any of that stuff you’ve written. Play all the hits, Yummy Yummy Yummy [a 1968 bubblegum-pop hit for Ohio Express] or whatever. So we said: ‘Yeah, yeah’. And when the others asked what we were gonna play I said: ‘All our own stuff!’”
Curiously, a fresh-faced David ‘Kid’ Jensen was the first DJ to be attracted by Budgie’s charms. “Radio Luxembourg launched us,” Shelley confirms. “Kid heard our first album, thought it was fantastic and played it and played it. He had us over there and the album took off. He was the kid with all the money, taking his mates to the fairground. That’s when I went on one of those cylinder things: you start spinning around and they take the floor away. You gotta watch it, though, when it slows down.”
(loudersound.com/reviews/budgie-budgie-album-of-the-week-club-review) (By "Classic Rock" published October 16, 2018)
01. Guts (04:20)
02. Everything In My Heart (00:52)
03. The Author (06:28)
04. Nude Disintegrating Parachutist Woman (08:41)
05. Crash Course In Brain Surgery (02:37)
06. Rape Of The Locks (06:13)
07. All Night Petrol (05:57)
08. You And I (01:41)
09. Homicidal Suicidal (06:41)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.