Year: October 1983 (CD Oct 20, 1993)
Label: EMI Records (Japan), TOCP 8053
Style: Hard Rock, Heavy MetalCountry: United Kingdom
Time: 38:11
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 257 Mb
UK Albums Chart #78.
В 1982 году недовольный коммерциализацией "UFO" Пит Уэй покинул родной коллектив и вместе с моторхедовцем Эдди Кларком сколотил проект "Fastway". Впрочем, когда дело дошло до сессий, бас-гитарист уже разъезжал в компании с Оззи Осборном, а по возвращении с гастролей организовал новую команду, "Waysted". В ее оригинальный состав также вошли еще один выходец из "UFO" Пол Рэймонд (клавишные, гитара), барабанщик Фрэнк Нун (экс"Stampede", "Wild Horses", "Def Leppard"), вокалист Иен "Фин" Мюэ (экс-"Flying Squad") и американский гитарист Ронни Кэйфилд. Заключив ожидаемый контракт с "Chrysalis Records" (поскольку там же были пришвартованы "UFO"), группа записала дебютный альбом, спродюсированный Миком Глоссопом. Отличавшийся мощной гитарной работой и пропитанным виски вокалом Фина, студийник унаследовал влияние классического рока "UFO", но в то же время имел и кое-что общее с более современными командами типа "Hanoi Rocks" и "Dogs D'Amour".
Добавив в состав гитариста Бэрри Беннедетту, Уэй повез свою банду на американские гастроли, где музыкантам пришлось выступать вместе с Осборном и "Motley Crue". После тех концертов Беннедетта и Кэйфилд были уволены, перед британским туром с "Dio" подобная участь постигла и Рэймонда, а вскоре Уэй и Фин вообще остались вдвоем.
Следующая версия "Waysted" включала в себя экс-ударника "Angelic Upstarts" Декку Уэйда и гитариста Нила Шепарда.
Для обучения этих товарищей классике "UFO" Уэй пригласил своих бывших коллег Энди Паркера и Пола Чапмэна, однако дело кончилось тем, что после записи EP "Waysted" Шепард ушел, а Чапмэн занял его место. На этом кадровые перестановки не закончились, и после британского тура с "Iron Maiden" за ударными оказался Фил Тэйлор (экс"Motorhead"), который в свою очередь передал барабаны в ведение Джерри Шёрли (экс-"Humble Pie", "Fastway"). В 1985-м при участии гитариста-клавишника Джимми "Тристана" ДиЛеллы был записан диск "The Good The Bad The Waysted", изданный с помощью лейблов "Music For Nations" и "Roadrunner". На данном альбоме Чапмэн постарался несколько сгладить абразив, и хотя Фин иногда имитировал ранних "AC/DC", благодаря стараниям гитариста местами произошел небольшой разворот от харда к мелодик-року.
Казалось, все идет нормально, но уже к концу 1985-го проект опять стал разваливаться, и в первую очередь это было связано с отставкой вокалиста. Тем не менее Уэй и Чапмэн не теряли энтузиазма и вдвоем сочинили материал для третьей пластинки "Waysted". Попутно они заключили новую сделку с "Parlophone Records", а к микрофону пригласили Дэнни Вона. Обновленный состав переориентировался на более мягкий и откровенно коммерческий саунд, что в полной мере было продемонстрировано на альбоме "Save Your Prayers". Смена курса дала о себе знать, и пластинка в первый и последний раз привела команду в чарты "Billboard".
Очередные европейские гастроли группа провела со "Status Quo", а американский тур прошел в компании с "Iron Maiden", после чего Чапмэн уступил свое место 17-летнему американцу Эрику Гамансу. Но не успел этот гитарист отыграть несколько концертов, как ушел Вон. Наспех порешав кадровые вопросы, Уэй потащил соратников записывать демки, однако дело не клеилось, и он распустил команду. В начале 90-х Пит вернулся в "UFO", а потом некоторое время работал с Моггом под вывеской "Mogg/Way". Про свой другой проект басист вспомнил на стыке тысячелетий, когда с его подачи были выпущены диск "Wilderness Of Mirrors" с альтернативными версиями с сессий с "Save Your Prayers", а также архивный концертник "You Won't Get Out Alive" с записями 1984 года. Спустя несколько лет случился и полноценный реюнион, когда Уэй, воссоединившись с Фином и Чапмэном, отправился в студию готовить свежий материал.
И хотя по ходу сессий случились очередные кадровые изменения, заряженный классическим хард-роком "Back From The Dead" все же вышел в свет. Во время промо-тура был записан зальник "Organised Chaos", а после небольшой передышки группа подготовила студийник "The Harsh Reality", по жесткости и драйву превосходящий своего предшественника. На тот момент компанию Питу и Фину составляли гитарист Крис Джордж и барабанщик Пол Хаслин, и этот состав продержался еще некоторое время. К сожалению, после выхода бокссета "Totally Waysted" деятельность команды поутихла, а со смертью Уэя, скончавшегося в августе 2020-го, проект окончательно прекратил свое существование.
(rockfaces.ru/w/waysted.htm) Last update 15.07.21
UK Albums Chart #78.
In 1983, after an enduring love affair with UFO, a brief flirtation with Ozzy, and a frustrated liaison with Fastway, bass player extraordinaire Pete Way founded Waysted. Around him, he assembled a shit hot band… Fin Muir on vocals, Paul Raymond (UFO) on keyboards, Ronnie Kayfield on guitar, and Frank Noon on drums.
The band’s debut, Vices, has now been reissued by Rock Candy Records, in remastered form (with 6 bonus tracks). And it’s a blast.
Paralleling the rise of Glamrock and Hair Metal, it was an album that tried to bridge the gap between the honest hard rock of the seventies and the burgeoning bandana rock of the early eighties, accidently creating sleaze rock in the process.
It roams the cellars and basements of the down’n’dirty denizens of subterranean rock’n'roll, feeling its way through smoky, sweaty rooms, howling and wailing in among the cranked up electric guitars and thudding drums. Mick Glossop’s unpolished production lets the raw, unadulterated hard rock do the talking.
Kayfield is clearly the driving force, pushing the music along with simple, spare riffs or embellishing it with clanging guitar motifs and wiry axe work. The first three tracks, the strutting ‘Love Loaded’, the dark and downbeat ‘Women In Chains’ and the jangling, pacy ‘Sleazy’ are the picks. That said, ’Night Of The Wolf’, full of smouldering atmospherics and NWOBHM energy, and ’Right From The Start’, a bluesy, Faces like manifestation of post seventies hard rock, aren’t far behind.
Half a dozen remixes, done at Maison Rouge Studios, giving the songs much more of a seventies’ hard rock feel, have been added to the original album as bonus tracks, and are a genuine ‘find‘, worth hearing in their own right. Surprisingly, given its provenance and critical acclaim, Vices failed to gain traction in Europe or the US. Listen and wonder.
(getreadytorock.me.uk/blog/2021/02/album-review-waysted-vices-remaster-wbonus-tracks/) Review by Brian McGowan
01. Love Loaded (03:54)
02. Women in Chains (04:20)
03. Sleazy (04:08)
04. Night of The Wolf (05:08)
05. Toy With The Passion (04:03)
06. Right From The Start (05:35)
07. Hot Love (04:22)
08. All Belongs to You (03:32)
09. Somebody to Love (03:03)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.