Year: 21 June 1969 (US), September 1969 (UK) (LP 20??)
Label: Tetragrammaton Records (US), T-119
Style: Hard RockCountry: London, England
Time: 44:14
Format: Flac Tracks
24/96 kHz
Size: 926 Mb
Хочу разбавить десятки более низким баллом, хотя 8 баллов - тоже вполне неплохо.
Действительно, весьма необычная для DP работа, да, довольно хорошая. Но назвать это шедевром на все времена язык не поворачивается, и я попытаюсь объяснить почему.
На фоне нескольких совершенно шедевральных композиций, таких как "Blind", "Lalena" и, конечно же, "April", записано небольшое количество средних песен, которые хоть и блещут оригинальностью, но назвать их замечательными я не могу.
1) "Chasing Shadows". Не самая удачная песня для открытия альбома. Вокал звучит как-то вяло, а вся музыка построена на игре Пейса (причем в авторстве он не значится). Поется, кстати, о кошмарных снах Джона Лорда.
2) "Blind". Первая изюминка альбома! Замечательное клавесинное произведение, которое просто пропитано какой-то зимней атмосферой. Единственный недостаток - вокал. Не скажу, что все совсем плохо, но поразить Эвансу не удалось.
3) "Lalena". Единственный кавер на альбоме. Просто замечательная песня, в которой органные партии настолько красивы, что пробивают до слез...Да и Род отлично спел.
4) "Medley" - трэк, состоящий из двух песен:
"Fault Line" - традиционный инструментал DP "первого набора", довольно агрессивная вещь.
"The Painter" - плохо запоминающийся трек, ничего особенного.
5) "Why Didn't Rosemary" - песня с довольно интересной мелодикой, после 3-4 прослушиваний очень цепляет.
6) "Bird Has Flown" - напоминает предыдущий трек по звучанию. В припеве Род Эванс поет басом, что мне очень понравилось.
7) "April". А вот это ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Именно так! Действительно классика, одна из лучших вещей DP, показывает группу с ее "настоящей" стороны. Тут заметно влияние музыки эпохи Ренессанса и барроко, в чем, естественно, заслуга Блэкмора и Лорда. Кстати, Блэкмор написал всю мелодию, кроме оркестрового отрезка в середине.
Записан альбом паршиво, предыдущие два звучали намного лучше. Интересна обложка - она в точности отражает весеннюю (кроме "Blind" - поздний февраль) атмосферу альбома.
Нельзя не сказать, что из всех музыкантов тут чаще и лучше всего слышится игра Джона Лорда. Вокал Рода Эванса меня вообще почти не удивил, и я не удивляюсь, что Блэкмор захотел сменить вокалиста. На прошлых альбомах Род пел намного лучше. К слову, гитара Ричи здесь записана отвратительно, да и в общем его партий на альбоме очень мало. Зато ритм-секция неплохая, хотя неплохая в случае с Пейсом - это шедевральная по сравнению с ударниками "новой" волны рок-музыки...
В итоге, стоит сказать, что это пусть и не самый сильный альбом Purple, но один из самых атмосферных.
(richardblackmore.ru/diskografiya/deep-purple/retsenziya-na-deep-purple) Lord Raiden. Источник: darkside.ru
Rod Evans – lead vocals
Ritchie Blackmore – guitar
Jon Lord – keyboards, backing vocals
Nick Simper – bass, backing vocals
Ian Paice – drums
Derek Lawrence – producer, mixing
This album marks the official end of Deep Purple, Mk. I. I'm bound by some kind of critic's oath to mention that. Said oath also requires me to soon launch into a discussion of the merits of Marks I and II, but I loathe oaths and the oafs who loaf them. I come, not to bury Mark I, but to kill the myth altogether.
Although the first lineup released three albums together, they did it in the span of less than one year. No one talks about Yes Mk. I or Jethro Tull Mk. I, lineups that lasted longer. The original lineup of Deep Purple was a highly productive, accelerated studio experiment. Their first album was an inspired knockoff of previous power trios (Vanilla Fudge, Cream) plus organ, the second showcased Jon Lord's vision of a classical rock band, the third brings the band's heavy rock and classical halves into better contrast. Listening to them today, the records show marked improvement along the way, but the Purple lineup was far from set in stone.
As the band got heavier (e.g., the second half of "April"), it became clear that they would need a louder singer. Deep Purple is a heavier record than past efforts. Ritchie Blackmore's guitar is better balanced with Jon Lord's organ, so that you're less likely to encounter a one-minute organ solo than in their past and more likely to encounter guitar solos that really rock. At its heaviest ("Why Didn't Rosemary?," "April"), the album points to the future of heavy metal. At its most creative ("Blind," "Chasing Shadows," "April" again), it points to the future of progressive rock. Purple was one of the few bands to straddle both camps; you could argue that Black Sabbath did the same, although both bands had as much in common with each other as they did with Led Zeppelin.
The band's first three records are all worth owning, particularly if your tastes run toward the progressive, with the third perhaps getting the nod as the most accomplished and confident of the three. The Purple that followed was a different beast, but it's not a new chapter so much as a bit of foreshadowing with an unexpectedly early payoff. In the new millennium, the band's third album was released with some bonus tracks including the earlier single, "Emmaretta."
(progrography.com/deep-purple/deep-purple-1969/) Review by Dave Connolly. July 22, 2018
01. A1 Chasing Shadows (05:34)
02. A2 Blind (05:25)
03. A3 Lalena (05:04)
04. A4a Fault Line, A4b The Painter (05:34)
05. B1 Why Didn't Rosemary (05:01)
06. B2 Bird Has Flown (05:33)
07. B3 April (12:00)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.