Year: February 1992 (LP 1993)
Label: SNC Records (Russia), MZE 0115
Style: Hard Rock, Heavy Metal
Country: London, England
Time: 53:17
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 384 Mb
High Stakes & Dangerous Men - тринадцатый альбом британской хард-рок-группы UFO, выпущенный в феврале 1992 года. Это единственный студийный альбом UFO, в котором участвуют гитарист Лоуренс Арчер и барабанщик Клайв Эдвардс, бывшие участники Wild Horses.
Абсурд, да и только. Если бы не разногласия, попойки и изменчивый гитарист, UFO могли бы достичь заоблачных высей. В беседе с Шенкером, Уэем, Моггом и Рэймондом Classic Rock пытается выяснить, каково это - идти на вынужденную аварийную посадку.
Познакомившись с UFO летом 1973 года, шестнадцатилетний Михаэль Шенкер стал их талисманом. Превратившийся впоследствии в культовую, хотя и эксцентричную фигуру, ветреный гитарист мог с равной вероятностью выбросить свою знаменитую гитару «Gibson Flying V2", сесть в самолет и скрыться из виду или же извлекать из нее волнующие, мелодичные соло - фирменную фишку UFO.
Задолго до того, как Metallica задумались о необходимости таких менеджеров, которые вмешивались бы в конфликт, когда один из музыкантов вдруг начинал капризничать, труппы вроде UFO вынуждены были сражаться со своими демонами один на один. Непростой по натуре Михаэль Шенкер доставил им немало беспокойства, но, когда UFO достигли высот, стало ясно, что оно того стоило.
(rock-musicland.com/ufo/istoria.html) (Автор: Дэйв Линг. Оригинальное название статьи: "UFO. Неразлучные задиры")Первоначальный состав был таков: вокалист Фил Могг, басист Пит Уэй, барабанщик Энди Паркер и гитарист Мик Болтон. Болтона сменил Ларри Уэллис, впоследствии игравший в Pink Fairies и Motorhead, Уэллиса - Берни Марсден (будущий гитарист Whitesnake). Все они привносили в формирующуюся группу что-то свое. Но только в тот роковой день, когда Марсден опоздал на концерт UFO и вместо него с ними выступил Шенкер (в те времена он играл в составе разогревающей команды The Scorpions и не умел говорить по-английски), UFO ощутили присутствие божественной искры вдохновения, позволившей им перейти от юношеского space-металла к классическому хард-року с налетом блюза.
"Михаэль поджег фитиль и вселил в нас уверенность", - сказал мне Уэй много лет спустя, а Могг добавил: "Белокурый, со своей Flying V", он выглядел просто потрясающе. И мы спросили его брата Рудольфа (который также был гитаристом Scorpions), можно ли у них позаимствовать Михаэля. На что Рудольф ответил: "Да мы вот уж сколько лет пытаемся от него избавиться".
UFO то превозносили Шенкера до небес, то, мгновение спустя, глумились над ним - такая манера была типичной для "лихих парней". Они находили громадное удовольствием в том, что высмеивали физические недостатки друг друга, будь то нос Могга (который как-то сравнили с "Конкордом", а в другой раз - с "хоботом, благодаря которому он вполне мог бы пользоваться успехом у слоних"), голова Паркера, которая, казалось, приросла прямо к туловищу (отсюда и его кличка No-Neck), или же лицо Уэя (о котором Могг однажды сострил: "У Пита такая жирная морда, что его первая жена наверняка жарила на ней яичницу. Нет, ну вы только взгляните на этот мощный подбородок!").
Алкоголь и наркотики они потреxxxли в таких несметных количествах, что Могг с полным правом мог впоследствии обозвать Сида Вишпеса "обывателем, который и знать не знает, что делать с наркотой". Даже Оззи Осборн признался: "Меня кличут сумасшедшим, но до Пита Уэя мне ох как далеко".
Да, играть в UFO - занятие не для нежных фиалок. И хотя группа и вправду старалась оградить Шенкера от многих своих перебранок, он был вынужден, по крайней мере, приспособиться к своему окружению, чтобы уцелеть. Как на сцене, так и вне ее, исход частенько был разным, хотя всегда курьезным. Подбадриваемый своими новыми соратниками, Шенкер пристрастился к виски, от которого становился буйным, и, время от времени, баловался наркотиками, под действием коих начинал сомневаться в своем гитарном мастерстве.
Всё это вспоминается в связи с "Obsession", замечательным альбомом, который стал своего рода стандартом, причем впоследствии и самим UFO, и многим их подражателям и имитаторам приходилось немало попотеть, чтобы ему соответствовать.
В 1974 году UFO выпустили альбом "Phenomenon", в котором особенно стоит отметить два трека - "Doctor Doctor" и гордость Шенкера, грандиозный "Rock Bottom". В выпущенном годом позже "Force It" ("Force It" - это каламбур, основанный на том, как в Америке называют душевые краны) UFO нацелились на Штаты (особенно это заметно в таких песнях, как "Shoot Shoot" и "Let It Roll") и потому попали в американский Тор 40.
В 1976 году в группу пришел бывший клавишник Heavy Metal Kids Дэнни Пейронел, который добавил ярких красок альбому "No Heavy Petting". Между родившимся в Аргентине Пейронелом и Шенкером завязалась дружба, поскольку оба они были в группе "иностранцами" и "чужаками". "Мне не раз приходилось укладывать его в кровать, - недавно вспоминал Пейронел. - Хотя бы потому, что коридор - совсем не подходящее место для спящего гитариста".
Что касается причин его ухода из UFO, клавишник считает, что стал козлом отпущения, когда выяснилось, что "...Petting" не обеспечит ожидаемого уровня продаж. Пришедший на смену Пейронелу Пол Рэймонд (экс-Chicken Shack и Savoy Brown), несомненно, играл на гитаре так же хорошо, как и на клавишных.
Интенсивные гастроли помогли следующему альбому группы, "Lights Out" (1977 г.), попасть в американский Тор 20. Но накануне жизненно важного американского турне Шенкер исчез. Имея в запасе всего шесть дней, UFO были вынуждены пригласить на замену Пола Чэпмена из Lone Star. Последующие годы показали, что то был отнюдь не последний раз, когда им пришлось искать замену "пропавшему" гитаристу.
Поползли слухи, что Шенкер ушел в Moonies, но в конце концов выяснилось, что он в Германии. По его словам, ему нужно было провести несколько дней наедине со своей девушкой.
"Я испугался и потому ушел, - говорит он теперь. - Я знал, что, если остаться в UFO, придется еще больше гастролировать, еще сильнее пить. А я всю жизнь боялся сцены, и для того, чтобы стоять на ней и получать от этого удовольствие, мне необходимо было перед этим выпить. А после концертов пьянка продолжалась. Всё это стало меня очень утомлять. После успеха "Lights Out" у меня появились вопросы к самому себе.
Через три месяца после ухода мне потребовалось вернуть свое оборудование, - продолжает Михаэль. - Я хотел продолжить свою карьеру. На UFO я никаких денег не нажил - может быть, их нажил кто-то другой, но я не знаю, кто. Поэтому я позвонил им и попросил переслать мне все мои вещи. А Пит Уэй, этот мастер уговаривать, убедил меня вернуться". Спустя многие годы Уэй скажет: "Поначалу у нас с Михаэлем всё ладилось, конфликты начались тогда, когда мы стали серьезно гастролировать - и когда он научился говорить по-английски. Ты берешь в долг у рекорд-лейбла, чтобы поехать в турне, и каждый концерт очень важен. И вдруг любая муха превращается в слона. А то, что происходило после концертов, - так это издержки музыки. Мы частенько играли не с теми группами, с какими надо было бы - с музыкантами вроде Рика Уэйкмана и Рода Стюарта - и тогда нам хлопал, наверно, один из тысячи зрителей. Иногда энергию просто некуда было девать".
"Каждый концерт перетекал в вечеринку, - соглашается Могг. - Ты гуляешь едва ли не всю ночь, потом тебе удается поспать часок-другой - и снова всё сначала. Это было всё равно что отправиться в паб с компанией приятелей - всегда найдется кто-то, на ком попойка отразится сильнее, чем на остальных".
Соперничество между Шенкером и Моггом лишь подливало масла в огонь. "Мы с ним всё время конфликтовали, - заявляет Шенкер.
- По китайском гороскопу он - крыса, а я - лошадь. С этим ничего нельзя было поделать. Это как в джунглях: сильная горилла становится вожаком стаи. Фил в те времена был драчуном, и я старался держаться от него как можно дальше. У него не всегда получалось адекватно реагировать на тех, кто был рядом. А ведь все мы знаем, что невозможно заставить весь мир потакать желаниям одного человека".
Могг признаёт, что "забастовка" Шенкера напугала UFO. По словам Рэймонда, с этого момента UFO начали нянчиться с Шенкером ("Ему частенько позволяли после концерта улетать в Лос-Анджелес, хотя это стоило нам кучу денег"). Однако Могг утверждает, что сам он не церемонился с капризным гитаристом.
"Я ко всему этому относился наплевательски, - говорит вокалист. - У нас в группе был великий стабилизатор - Энди Паркер. Если происходила какая-нибудь ерунда, он всегда начинал ворчать и брюзжать, и через какое-то время всё улаживалось. Михаэль говорит, что до UFO он не пил... Ну да, конечно же, он пришел к нам из Святой Троицы", - иронизирует Могг.
Пит Уэй подтвержает: "Бывало, едешь мимо клуба "Whisky" ("A Go-Go") или "Rainbow" ("Bar And Grill"), глядь - а там стоит машина Михаэля. Святым он не был".
Важность альбома, впоследствии названного "Phenomenon", понимали все - начиная непосредственно с рекорд-лейбла. До того как UFO перешли на Chrysalis, они работали по контракту, который принес им жалкие 800 фунтов стерлингов в качестве гонорара за два первых альбома. На этот раз подобная наивность была недопустима.
(rock-musicland.com/ufo/istoria.html) (Автор: Дэйв Линг. Оригинальное название статьи: "UFO. Неразлучные задиры")
Although HIGH STAKES & DANGEROUS MEN still wasn't a full-fledged UFO reunion, it did bring bassist Pete Way back into the fold. After several lack luster albums with Tommy McClendon on guitar, Phil Mogg changes the game once again with the very capable (and much more tasteful) Lawrence Archer. Archer plays with a nice blend of firepower and soul that isn’t unlike their current guitarist, Vinnie Moore. The players here (now including drummer Clive Edwards) blend much more organically then they had on MISDEMEANOR.
I felt a bit indifferent about this album when I first listened to it many years ago, but have come to recognize that it was a step in the right direction for UFO. The songwriting isn’t quite strong enough to really make this album stand out too much in their catalog, but there are some fine moments with “Borderline” and “Running Up The Highway”, which does sound a bit like the old Easybeats song “Good Times”. While not an exceptional album, HIGH STAKES & DANGEROUS MEN is important in establishing the stylistic template that UFO would embrace during the Vinnie Moore era.
(allmusic.com/album/high-stakes-dangerous-men-mw0000172627/user-reviews) (Rob Dwyer)
01. A1 Borderline (05:17)
02. A2 Primed For Time (03:22)
03. A3 She's The One (03:46)
04. A4 Ain't Life Sweet (03:42)
05. A5 Don't Want To Lose You (05:40)
06. A6 Burnin' Fire (04:02)
07. B1 Running Up The Highway (04:49)
08. B2 Back Door Man (05:07)
09. B3 One Of Those Nights (04:13)
10. B4 Revolution (04:06)
11. B5 Love Deadly Love (04:53)
12. B6 Let The Good Time Roll (04:15)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.