Year: 1983 (CD Jan 29, 2008)
Label: ECM Records (Germany), ECM 1254 810 621-2
Style: Jazz Avant-Garde, Jazz Rock, Contemporary Jazz
Country: Tavistock, Devon, England (30 August 1944)
Time: 45:42
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 211 Mb
От автора релиза: Музыка с вокалом. С женским. Причём вокал отнюдь не в стиле Maggie Bell или Annie Haslam. Это скорей речетатив чем полноценный вокал. И это (и больше ничего) роднит этот альбом Сермана с альбомами Dire Straits, где Mark Knopfler показал - чтобы делать качественную рок-музыку не обязательно петь как Dio, достаточно сочинять такую музыку с которой твой вокал будет гармонично сочетаться. Поэтому мне не нравится когда говорят - да у них вокалист(ка) вообще "никакой". В этом случае либо слушатель недопонял, либо исполнитель не смог подобрать музыку к своему вокалу. Я здесь упоминаю слово "рок-музыка", хотя везде альбом причисляют к джазу, причём в разных его реинкарнациях и ни слова про "рок". Но на мой взгляд без "рока" здесь не обошлось.
1999: Spellemannprisen в категории "Джаз", получил награду вместе с Карин Крог за альбом Bluesand.
2013: Альбом года по версии The Jazz FM Award (за альбом Saltash Bells, на написание которого автора вдохновили детские воспоминания о перезвоне колоколов в Корнуолле).
2013: Spellemannprisen в категории "Джаз", опять же награду разделил с Карин Крог за совместный альбом Songs About This And That.
Джон Дуглас Серман - британский джазовый композитор, саксофонист и кларнетист. Автор музыки к фильмам и театральным постановкам. Один из ведущих артистов лейбла ECM Records. Кроме того, считается одним из первых английских музыкантов, которые использовали в своём творчестве баритон-саксофон и бас-кларнет в качестве сольных инструментов.
Джон Серман является одним из ведущих музыкантов студии звукозаписи ECM Records. В ограниченной серии дисков, посвящённых творчеству лучших артистов лейбла, выходил и сборник Сермана (среди прочих артистов, работы которых были выпущены в серии, отметились Ян Гарбарек, Арильд Андерсен, Кит Джаррет, Чик Кориа и другие).
Хотя Серман играет на разных инструментах, преимущественно предпочитает баритон-саксофон, из-за чего его часто ставят в один ряд с Джерри Маллигэном. Сам музыкант вспоминает, что в первые годы концертной деятельности его гораздо больше волновало, как "таскать за собой эту глыбу, чем как на ней играть".
Работает не только в джазовой музыке, но и в академической и церковной музыке, часто обращается к фольклору. Альбом 1996 года Proverbs an songs (рус. Пословицы и песни) был записан при участии хора Солсберийского собора из восьмидесяти человек, духовное руководство которого и заказало ему сочинение опусов, и органиста Джона Тейлора. В основу всех композиций вошли тексты из Ветхого Завета. При записи альбома Coruscating участвовал классический струнный квинтет. Вместе с Джоном Поттером и Хиллиард-ансамблем исполнял композиции Джона Дауленда. Является участником достаточно редкого по составу инструментов трио, где помимо саксофона Сермана звучат контрабас Дейва Холланда и уд Анаура Брахема. Записывался в экспериментальном проекте драм-н-бейс музыканта Spring Heel Jack.
(ru.wikipedia.org/wiki/Серман,_Джон)John Douglas Surman (born 30 August 1944) is an English jazz saxophone, bass clarinet and synthesizer player, and composer of free jazz and modal jazz, often using themes from folk music as a basis. He has also composed and performed much music for dance performances and film soundtracks.
Surman was born in Tavistock, Devon. He initially gained recognition playing baritone saxophone in the Mike Westbrook Band in the mid-1960s, and was soon heard regularly playing soprano saxophone and bass clarinet as well. His first playing issued on a record was with the Peter Lemer Quintet in 1966. After further recordings and performances with jazz bandleaders Mike Westbrook and Graham Collier and blues-rock musician Alexis Korner, he made the first record under his own name in 1968.
In 1969 he founded the well-regarded and influential group The Trio along with two expatriate American musicians, bassist Barre Phillips and drummer Stu Martin. In the mid-1970s he founded one of the earliest all-saxophone jazz groups, S.O.S., along with alto saxophonist Mike Osborne and tenor saxophonist Alan Skidmore. During this early period he also recorded with (among others) saxophonist Ronnie Scott, guitarist John McLaughlin, bandleader Michael Gibbs, trombonist Albert Mangelsdorff, and pianist Chris McGregor's Brotherhood of Breath.
By 1972 he had begun experimenting with synthesizers. That year he recorded Westering Home, the first of several solo projects on which he played all parts himself via overdubbing. He recorded his final album with Mike Westbrook, Citadel/Room 315 in 1975.
Many of the musical relationships he established during the 1970s have continued to the present. These include a quartet with pianist John Taylor, bassist Chris Laurence, and drummer John Marshall; duets and other projects with Norwegian singer Karin Krog; and duets and other projects with American drummer/pianist Jack DeJohnette.
His relationship with ECM Records has also been continuous from the late 1970s to the present, as Surman has recorded prolifically for the label playing bass clarinet, recorders, soprano and baritone saxophones and using synthesisers, both solo with a wide range of other musicians.
In recent years he has composed several suites of music that feature his playing in unusual contexts, including with church organ and chorus (Proverbs and Songs, 1996); with a classical string quintet (Coruscating); and with the London Brass and Jack DeJohnette (Free and Equal, 2001). He has also played in a unique trio with Tunisian oud-player Anouar Brahem and bassist Dave Holland (Thimar, 1997); has performed the songs of John Dowland with singer John Potter formerly of the Hilliard Ensemble; and made contributions to the drum and bass album Disappeared by Spring Heel Jack.
Other musicians he has worked with include bassist Miroslav Vitous, bandleader Gil Evans, pianist Paul Bley and Vigleik Storaas, guitarists Terje Rypdal and John Abercrombie and trumpeter Tomasz Stanko.
(jaz.fandom.com/wiki/John_Surman)
01. Saturday Night (06:15)
02. Sunday Morning (07:47)
03. My Friend (05:11)
04. Seaside Postcard 1951 (06:21)
05. On The Wing Again (10:54)
06. Expressions (02:11)
07. Mother Of Light / Persepolis (07:00)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.