Year: 1962 (CD 1999)
Label: Capitol Jazz (U.S.), 7243 5 20088 2 7
Style: Jazz, Vocal JazzCountry: Jamestown, North Dakota, U.S. (May 26, 1920 - January 21, 2002)
Time: 36:31
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 232 Mb
"Если тебя не заводит, когда поет Пегги Ли - значит, ты мертвый, чувак" - Леонард Физер.
Пегги сбежала из дома в 16 лет из-за ссор с мачехой. Перебравшись в Чикаго в 40-х, Пегги Ли начинает петь в Ambassador West Hotel, где ее замечает "Король свинга" Бенни Гудмен, искавший на тот момент замену своей вокалистке.
Настоящее имя известной певицы Пегги Ли - Норма Делорис Эгстром. Уроженка Джеймстауна, Северной Дакоты, США. Дедушка и бабушка Пегги - норвежские и шведские иммигранты. Будущая певица была седьмым ребенком Марвина Эгстрома, станционного смотрителя.
Когда Пегги Ли было 4 года ее мать умерла и девочка осталась на попечении спивающегося отца и избивающей ее мачехи (об этом Норма рассказала в песне One Beating Day в рамках автобиографического бродвейского шоу Peg, 1983).
С 14-ти лет Пегги начинает работать: на железнодорожной станции, где работал ее отец, разносчицей молока на ферме и, наконец, выступала на радио WDAY города Фаpго, Северная Дакота, с чего начала свою карьеру певицы. Менеджер радиостанции, Кен Кеннеди, предложил певице сценический псевдоним "Пегги Ли", под которым выступала на протяжении всей своей жизни. В 16 Пегги уезжает в Лос-Анджелес (во многом повлияли ссоры с мачехой), но из-за проблем со здоровьем возвращается в родной город. Результатом лечения и операций стал глубокий, с хрипотцой голос, принесший ей известность.
Перебравшись в Чикаго в 40-х, Ли начинает петь в Ambassador West Hotel, где ее замечает "Король свинга" Бенни Гудмен, искавший на тот момент замену своей вокалистке Хелене Форрест. С этого момента Пегги выступает вместе с оркестром Гудмена, в 1942-43 годах записывает хиты, в числе которых Somebody Else Is Taking My Place, после которого она проснулась знаменитой.
Американский джазовый журнал Down Beat в 1946 году называет Пегги Ли лучшей джазовой исполнительницей, а ее хиты в период 1940-1960-х годов стабильно попадают в десятку лучших. Кроме приобретения статуса культового джазового исполнителя, Пегги Ли зарекомендовала себя как успешный композитор и сонграйтер.
В 1948 году Пегги вместе с вокальными исполнителями Джо Стаффордом и Перри Комо становится соведущей музыкального шоу Chesterfield Supper Club, радиостанции NBC, активно принимает участие в съемках "Шоу Джимми Дюранте".
В конце 40-х - начале 50-х Пегги Ли начинает свой путь в кинематографе, озвучивая и снимаясь в короткометражках и играя эпизодические роли в сериалах.
В 1952 году певица исполняет одну из главных ролей в мелодраме "Певец из джаза" (фильм получил номинацию "Оскар" в категории "Лучший саундтрек для музыкальных картин", но победителем не стал).
В 1955 году в "Блюзе Пита Келли" Пегги сыграла звездную роль второго плана - пьяную исполнительницу блюза Роуз Хопкинс, принесшую ей номинацию "Оскар" в категории "Лучшая роль второго плана".
В этом же году выходит культовый мультфильм компании Уолта Диснея - "Леди и Бродяга", для которого Пегги написала 6 песен и озвучила 4 персонажей.
Пегги Ли 12 раз была номинирована на музыкальную премию Американской академии звукозаписи "Грэмми": впервые за кавер-версию песни Fever (1958), а заветную и единственную награду ей принесла композиция Is That All There Is? (1969). В 1995 академия вручила Ли специальную премию "Грэмми" за "Достижения всей жизни".
Личная жизнь джазовой певицы сложилась не так успешно, как ее карьера. Всего у Пегги было 4 брака, и все закончились неудачно.
(jazzpeople.ru/jazz-in-faces/peggy-lee-biography/) Автор текста: Марина Морина.
Blues Cross Country is a 1962 studio album by Peggy Lee, principally arranged by Quincy Jones, with some arrangements by Benny Carter. The album can be described as a concept album, consisting of a musical journey across the United States through swinging blues songs, many of which were written by Lee with other contributors.
Blues Cross Country was the second of Lee's two albums featuring arrangements by Jones. He had also arranged her previous studio album, If You Go (1961).
Blues Cross Country received good reviews at the time of its release from both Billboard magazine in March 1962, and Time magazine in May 1962. Billboard wrote that "Peggy's back, and this time in a blues mood - with sad blues, happy blues and swinging blues. She sings them in her own delightful style aided muchly by the fine arrangements of ork [sic] leader Quincy Jones. .. The album's a gas".
The Allmusic review by William Ruhlmann awarded the album four stars and commented that "Though Jones' arrangements are often a touch brassier than the blues standards can handle, Lee contributes just the right blend of vigor and feeling to the songs".
(en.wikipedia.org/wiki/Blues_Cross_Country)
01. Kansas City (02:29)
02. Basin Street Blues (03:04)
03. Los Angeles Blues (02:38)
04. I Left My Sugar (In Salt Lake City) (02:53)
05. The Grain Belt Blues (01:52)
06. New York City Blues (03:21)
07. Goin' To Chicago Blues (02:37)
08. San Francisco Blues (02:37)
09. Fisherman's Wharf (03:11)
10. Boston Beans (02:05)
11. The Train Blues (02:42)
12. St. Louis Blues (02:15)
13. Hey! Look Me Over (01:55)
14. The Shining Sea (02:45)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.