Year: Recorded August 29, 1962/Released Early October 1964 (CD 2006)
Label: Blue Note Records (Europe), 0946 3 55501 2 2
Style: Jazz, Bop, Saxophone JazzCountry: Los Angeles, California, U.S. (February 27, 1923 - April 25, 1990)
Time: 38:29
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 279 Mb
В обывательском представлении джазмен 50-х годов рисуется этаким выходцем из бедной семьи жителей трущоб Нью-Орлеана или Чикаго, у которого ни гроша в кармане, но при этом безграничный талант. Декстер Гордон под такое определение никак не попадает. Он родился в Калифорнии, в семье практикующего врача, учился в хорошей школе, был очень компанейским и общительным. Ведь тяга к музыке рождается не только из-за бед и печалей. Юного Декстера пристрастил к музыке его отец, который сам любил поигрывать на кларнете и хотел, чтобы сын так же выбрал этот инструмент, но Декстер предпочёл саксофон. Именно с этим инструментом этот огромный парень (рост Декстера был более двух метров) начал свою карьеру, и уже в 18 лет получил приглашение от самого Лайонела Хэмптона.
Как точно подметила Барбара Лонг:
Не думаю что принижу его исполнительские способности если скажу, что большая часть объема его звука, теплоты его тона, музыкальности, его гармонической и мелодической изобретательности, кажется, исходит от его личности. Тенор-саксофон, такой маленький, сложенный в ладонях, кажется лишь номинальным источником всего этого.
Поиграв больше года с Хэмптоном, набравшись музыкального и гастрольного опыта, Декстер ушёл. Причина его ухода была проста, игра в биг-бенде не позволяла ему вволю импровизировать, всё же нужно держаться определённых рамок исполняемой композиции, а Декстер очень любил джем-сейшены, именно в них, по его мнению, была вся суть джаза.
Поколесив по Калифорнии, Декстер понял, что как бы он не любил родные края, а джазовая жизнь бьёт ключом вовсе не здесь, и, вдохновлённый Чарли Паркером, он отправился в Нью-Йорк. Его очень быстро приняли на 52-й улице, где он ходил по клубам, участвую с джемах с разными музыкантами и выпивая.
(полная версия: dzen.ru/a/YYNkRkWYoiHuoeOZ)
A Swingin’ Affair was the second of Gordon’s 1962 recorded Blue Note sessions, taped a day after the similarly iconic Go. Connoisseurs of the label will doubtless fondly remember the original red-washed cover shot of a laughing Dexter and Barbara Long’s evocative sleeve notes. Buyers of this reissue will find the former added – minute-sized and seemingly as an afterthought – on the back cover, while the latter are slashed in half for no readily apparent reason. One can only hope that the current owners of the Blue Note catalogue will come up with the definitive answer to all this revisionist nonsense in what is the label’s 80th anniversary year. Fingers crossed. Apart from a wholly unnecessary addition of a solo track by Sonny Clark recorded two years earlier, the albums’ musical virtues have fortunately been allowed to stand as they are, confirming that the 1960s were Gordon’s peak. Everything from the joyous opener ‘Soy Califa’ through the melancholy balladry of ‘Don’t Explain’ to the groovy ‘The Backbone’ is the stuff from which the leader’s legend was carved. However, it’s a little difficult to gauge who might buy this version, which, to this writer’s mind, is only one step up from the line of horrendously rejigged Italian bootlegs that proliferated in the 1980s. Blue Notes were always records you could judge (and which sold) by their covers: I just can’t help thinking that there’s something a tad dishonourable in trying to palm off a gatefold sleeve and a couple of photos we’ve seen already as a USP. You pays your money.
(jazzwise.com/reviews/review?slug=dexter-gordon-a-swingin-affair)
01. Soy Califa (06:27)
02. Don't Explain (06:06)
03. You Stepped Out Of A Dream (06:34)
04. The Backbone (06:48)
05. Until The Real Thning Comes Along (06:49)
06. McSplivens (05:43)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.