01. Diggin' My Potatoes
02. Ying Yang
03. 23 Hours Too Long
04. No More Doggin'
05. No Cuttin' Loose
06. Ain't Doin' Too Bad
07. Sunny Road
08. Superharp
09. Easy Loving
10. High Compression
Коттон Джеймс (р. 1 июля 1935, Туника, Миссисипи) — американский блюзовый певец, признанный виртуоз блюзовой губной гармоники. Джеймс Коттон развивает традицию чикагской школы игры на губной гармонике, сформировавшуюся под влиянием Санни Боя Уильямсона (Sonny Boy Williamson) и продолженную в творчестве Литл Уолтером (Little Walterom) и Биг Уолтером Хортоном (Big Walter Horton).
Родившийся в хлопковом регионе Юга США, Коттон с раннего детства был погружен в блюзовую музыку. Еженедельные радиоконцерты, которые вел Санни Бой Уильямсон в легендарной для истории блюза радиопрограмме King Biscuit Time, произвели столь сильное впечатление, что в возрасте девяти лет Коттон бежал из дома, добрался до города Хелена, откуда вещала радиостанция KFFA, разыскал Уильямсона и в течение шести лет был его учеником, по необходимости подменяя в его группе гитариста или барабанщика. С 16 лет жил в Мемфисе, работал в группе Хаулинг Вулфа (Howling Wolf), а затем с Уилли Никсом (Willie Nix) и Джуниором Паркером (Junior Parker). В 1953—54 сделал первые записи для фирмы Sun Сэма Филлипса (Sam Phillips). На этих записях Коттон предстает вокалистом с мощным сырым, грубым голосом и агрессивной энергетикой, однако вовсе не играет на губной гармонике. Соло Пэта Хэра (Pat Hare) на этих записях специалисты рассматривают как уникально раннее проявление рок-эстетики в игре на гитаре.
В 1955 вместе с Пэтом Хэром Коттон принимает приглашение в блюз-бэнд Мадди Уотерса (Muddy Waters) и переезжает в Чикаго. Соло Коттона звучат в нескольких признанных классикой блюза записях Мадди Уотерса, в том числе и на записи выступления 1960 на традиционном фолк-фестивале в Ньюпорте. Как солист или аккомпаниатор, Джеймс Коттон с конца 50-х годов много записывается и с другими чикагскими блюзменами: пианистом Отисом Спэнном (Otis Spann), гитаристом Джонни Янгом (Johnny Young) и др.
В 1966 организовал собственную группу; подписал контракт с фирмой Verve, для которой записал (при участии Майка Блумфилда как сопродюсера и гитариста) три альбома. Они демонстрируют не столько чикагский стиль, с которым к тому времени уже прочно ассоциировалось его имя, сколько мемфисский ритм-энд-блюзовый подход к исполнению блюза небольшим оркестром, в котором существенную роль исполняла свингующая группа медных под руководством известного саксофониста Джеймса Ф. «Жена» Барджа (James F. Gene Barge). Популярные американские рок-музыканты высоко ценили исполнительский стиль и свободную манеру ведения концертов Коттона, благодаря чему в конце 60-х годов он часто выступает в программе рок-фестивалей (Sky River Rock Festival, Miami Pop Festival) и открывает выступления рок-групп STEVE MILLER BAND, Джэнис Джоплин (Janis Joplin) и др.), гастролирует с GRATEFUL DEAD и др. Вместе с Уилли Диксоном (Willie Dixon) принимает участие в записи дебютного альбом Джонни Уинтера (Johnny Winter). В 70-х годах сотрудничал с рок-звездой Тоддом Рандгреном (Todd Randgren).
В 1974 записывает для независимой фирмы Buddah несколько альбомов, получивших высокую оценку критиков, но имевших ограниченный коммерческий успех. На протяжении 70-х годов Коттон постоянно гастролирует. В этот сложный для блюза период ему удается сохранить постоянный ансамбль, с которым часто выступают и в котором находят работу другие ветераны. Во второй половине 70-х годов Коттон вновь сотрудничает с Мадди Уотерсом и Джонни Уинтером.
Новый этап творчества Джеймса Коттона начинается с подписанием в 1984 контракта с чикагской блюзовой фирмой Alligator. Концертный альбом для этой фирмы, записанный в 1986, был номинирован на Grammy. Следующий альбом, также записанный на концерте, но в техасском клубе и для техасской независимой блюзовой фирмы Antones так же номинировался на Grammy. И очередную, третью номинацию принес следующий альбом, записанный для Alligator вместе с тремя другими мастерами губной гармоники чикагской школы: Джуниором Уэллсом (Junior Wells), Кареем Беллом (Carey Bell) и Билли Брэнчем (Billy Branch).
С открытием на Verve новой большой блюзовой программы, Коттон возвращается на эту фирму и в 1996 записывает поистине уникальный альбом, удостоенный Grammy, в котором «сырой и дикий» кантри-блюз подается в звучании изысканного, «салонного» джазового комбо. Кроме блюзового гитариста Джо Луиса Уокера (Joe Louis Walker), с которым Коттон особенно часто сотрудничает в 90-х годах, в записи этого альбома принимали участие джазовые музыканты: Чарли Хейден (Charlie Haden; контрабас) и Дейв Максвелл (Dave Maxwell; фортепиано).
Несмотря на то, что к концу 90-х годов у него возникли серьезные проблемы с голосом и ему пришлось перенести несколько хирургических операций на голосовых связках, Джеймс Коттон продолжает много и плодотворно выступать. Многолетний опыт концертных выступлений в элитных клубах Нью-Йорка и Парижа, может, и навел некоторый глянец на его искусство, но не изменил сути его блюза, рожденного в Дельте Миссисипи, закаленного в горячие годы в Мемфисе и прошедшего чикагскую выдержку.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.