Исполнитель: Wes Montgomery
Название диска: Full House
Жанр: Jazz
Год Выпуска: 1962
Количество треков: 11
Время Звучания: 79:50
Формат | Качество: Flac (tracks+.cue) | Lossless
Размер файла: 473.04 Mb
Залито на: Turbobit.net | Letitbit.net | Depositfiles.com | Unibytes.com Настоящее имя: Джон Лесли Мотгомери (John Leslie Montgomery)
Родился: 6 марта,1925, Индианаполис, штат Индиана, США
Умер: 15 июня,1968, Индианаполис, штат Индиана, США Genres Jazz
Стили: Кроссовер-джаз, хард-боп (Crossover Jazz, Hard Bop)
Инструменты: Гитара, гитара (электро)
Фирмы звукозаписи: Verve (21), Milestone (13), Original Jazz Classics (9), Pacific Jazz (6), A&M (5), Riverside (3), Giants of Jazz (3)
Великий джазовый и блюзовый мастер Уэс Монтгомери - самоучка, на слух "снимал" гитарные партии, а затем шлифовал технику игры до кровавых мозолей на пальцах. Для манеры Уэса Монтгомери было характерно использование подушечки большого пальца правой руки - он никогда не применял медиатор, равно как и никогда не играл перебором.
Wes Montgomery - Уэс Монтгомери (настоящее имя - Джон Лесли Монтгомери, John Leslie Montgomery) родился в городе Индианаполис, штат Индиана, 6 марта 1923 года. В семье он был пятым ребенком. Позже, после развода родителей, маленький Wes с братьями и отцом переехал в Коламбус, штат Огайо. Когда Уэсу Монтгомери было 13 лет, двое из его братьев, Bud Powell и Thelonious Monk, уже вовсю играли джаз в местных ансамблях. Тогда же Thelonious Monk подарил Уэсу Монтгомери игрушечную детскую 4-струнную гитару. Как вспоминал Thelonious Monk гораздо позже, у Уэса Монтгомери неплохо получалось играть на ней. Однако дальше мимолетного детского увлечения дело не пошло - как и все нормальные дети в этом возрасте, Уэс Монтгомери придерживался принципа "драм-кружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота". Гитара оказалась вскоре забытой. Единственное, что дало Уэсу Монтгомери его недолгое увлечение - это знакомство с творчеством Чарли Крисчена (Charlie Christian), гитариста, чья игра и заставила Уэса Монтгомери впоследствии серьезно взяться за инструмент. Он сильно расширил арсенал приемов Чарли Крисчиэна, первым начавшего использовать октавную технику.
В 17-летнем возрасте Уэс Монтгомери с братьями вернулись в родной Индианаполис. Там Индианаполис устроился работать сварщиком, а в 1943 году, двадцати лет от роду, он женился. И в тот же год Уэс Монтгомери купил себе гитару и усилитель. В течение следующих пяти лет Уэс Монтгомери много играл в клубах Индианаполиса по вечерам, по прежнему целыми днями работая сварщиком, чтобы прокормить семью. В 1948-50 годах он присоединился к оркестру Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton), в составе которого объездил всю страну. После окончания контракта с Lionel Hempton у Уэс Монтгомери появились хорошие перспективы музыкального роста, однако он ими не воспользовался, а возвратился в родной Индианаполис к своей семье. Именно там, обобщая и осмысливая опыт игры в оркестре Lionel Hempton , в течение следующих девяти лет Уэс Монтгомери и создал свой знаменитый стиль игры, основанный не только на игре одноголосных соло, но и на использовании октавных интервалов и аккордов для украшения мелодии.
В 1959 году, в рамках всеамериканского турне, в Индианаполисе гастролировал Джулиан "Кэннонболл" Эддерли (Julian 'Cannonball' Adderley). Известный мастера саксофона был потрясен игрой "гитарной легенды Индианаполиса" Уэс Монтгомери. С помощью Adderrley и Уэс заключает контракт со студией Riverside. И в 1959 году, в возрасте тридцати пяти лет(!), Уэс Монтгомери приступает к работе над своим первым альбомом. В течение следующих пяти лет Уэс Монтгомери много записывался с ведущими джазовыми музыкантами США. В 1964 году компания Riverside стала банкротом, и Уэс Монтгомери перешел под покровительство Verve Records. Все риверсайдовские записи были переизданы в виде массивного (12 CD!) бокс-сета.
Незадолго до того в семье Монтгомери родился седьмой ребенок, и необходимость обеспечивать жену и детей заставила Уэса Монтгомери повернуться в сторону более коммерческой музыки. В 1964-68 годах Verve Records выпустила серию первоклассных альбомов Уэса Монтгомери в стиле R'n'B, на которых изысканные гитарные соло послужили превосходным украшением к звучанию таких поп-мелодий, как Sunny (та самая, которую впоследствии использовали Boney M), битловских Eleanor Rigby и A Day In The Life и многих других.
В 1967 году Монтгомери заключил контракт с Кридом Тэйлором (А&М) и записал три альбома-бестселлера (1967-1968). Это вновь были незамысловатые поп-мелодии, и вновь в сопровождении струнных и деревянных духовых. Джаз-фэны гитариста не на шутку приуныли, но именно эти записи имели неплохой радиоэфир и способствовали вовлечению в круг любителей джаза тех самых широких масс. Живые же выступления Уэса этого периода были именно живыми, совсем в духе ранних риверсайдовских сешнз.
Постоянная работа в студии подорвала здоровье Уэса Монтгомери. С 1959 по 1968 Уэс Монтгомери записал около 20 альбомов, точную цифру назвать сложно, кое-что из его записей тогда не выпускалось, до сих пор издаются альбомы, не выходившие в 60-х годах. У него были проблемы с сердцем, о которых он не рассказывал в семье. В 1968 году Уэс Монтгомери вернулся в Индианаполис, чтобы пройти курс лечения у своего врача. Однако врач не смог спасти своего подопечного - 15 июня 1968 года Уэс Монтгомери скончался от инфаркта.