Исполнитель : Chick Corea and Return to Forever
Альбом: Light as a Feather
Жанр : Fusion/Jazz-Rock
Год : 1972
Формат : APE (image+cue+log+covers)
Страна : USA
Размер : 747 МБ
Залито на : iFolder/ Народ
Chick Corea And Return To Forever
Состав исходный: Chick Corea (настоящее имя Anthony Armando, клавишные), Stanley Clark (бас), Lenny White (ударные) и супруги Flora Purim (вокал) и Airto Moreira (перкуссия), Joe Farrell (духовые).
Изменения состава: С 1973 года в ансамбле введена должность гитариста: Bill Connors. А вокал упразднен. 1974 - 1976 гг: Al DiMeola вместо Коннорса. 1977: Corea, Clark, DiMeola, Gerry Brown (ударные), Gayle Moran (вокал).
Наряду с Джоном Маклафлином (Mahavishnu) Чик Кориа - один из основателей так называемого "Contemporary Jazz" (Современного), собственно Джаза, исполняемого "полноценной" рок-группой, с характерными, присущими Року структурами, на фоне которых и разворачиваются импровизации. И чем импровизации отличаются от аранжировок, тем Джаз-рок отличается от Арт-рока, где все солирующие полотна продуманы заранее. Джазмен же "душой" чувствует ведущую тему, и основная задача солирующего музыканта здесь - знать Гармонию, т.е. гармонический ряд. К примеру, если тема ведет "ля-минор", импровизатор твердо знает, что "ре" или "соль-минор" в его распоряжении, тогда как "фа-мажор-диез" железно "даст петуха" и офальшивит всю пьесу. Главное достоинство мастеров Джаз-роковой школы - их высочайшая техника исполнения, но такие Величины как герои этого материала, "Оркестр Махавишну", Brand X и др. поражают воображение не только виртуозностью музыкантов. В творчестве лучших Джаз-роковых коллективов все же доминирует Композиция, сближая тем самым этот жанр с Классическим Прогрессивом. Частое использование джазменами "классических" мотивов, и наоборот, группами "европейской" школы приемов из области фьюжн, сближает эти в целом различные направления. "Пограничные" группы, сочетающие в творчестве примерно в равных пропорциях "материал" и того, и другого жанра, как раз и являются тем мостиком, посредством которого консервативный арт-рокер может открыть для себя новые территории (в основном, это коллективы подкатегории "Canterbury" - см. National Health, Gong и др.).
Безусловно, нелегкая задача выбрать лучший альбом из дискографии Return To Forever. Два первых диска с великолепным голосом Флоры Пурим и жизнеутверждающими текстами более пространственные и теплые (особенно дебютный), чем серия жестких джаз-роковых программ, начатая с "Гимна 7-й Галактики". Западные критики считают раннее творчество группы "более джазовым", нежели период с электрогитарой и мощными синтезаторами ("Гимн..." практически все называют лучшим). Право, не уверен. Лично мне сказочная искренность, красота и душевность первого диска ближе, чем более поздние работы, которые вполне очевидно были сориентированы в направлении сногсшибательного дебюта Mahavishnu. Словом, группа резко изменила стилистику. Мягкие, близкие к Арт-роковым, структуры были заменены на агрессивный атакующий Jazz'n'Hard, зато великолепных аранжировок-импровизаций стало заметно больше.
Итак, в равной степени мощны и интересны и альбомы периода 1973-1976, и для каждого отдельного "классического Прог-рокера" наиболее "прогрессивным" может показаться любой из них, равно как и дебютные, и последний 1977 года, где музыка снова напоминает ностальгический дебют с чайкой на обложке...
Из творчества Чика Кориа-соло наиболее классически арт-роковым, несомненно, является "Leprechaun" 1975 года, записанный в период расцвета основной группы не без участия других ее музыкантов (по сути, очередной диск "Возвращения...". Ранние произведения клавишника (до 1971 года) в основном представляют абсолютный джаз, сплошные импровизации при совершенно скудной (для Рока) инструментарной базой : Corea (fortepiano), Dave Holland (bass), Barry Altschull (percussions). В течение 80-х и 90-х интересы Кориа колебались от стилистики его "звездной" группы, через авангардный Free-Jazz, до коммерческого фьюжна. Последнего, к счастью, очень немного. А наибольший интерес у любителей Арт-рока вызовет его совместная работа с бас-гитаристом, воспитанником Кориа, John Patitucci - "Heart of the bass" (1992), целиком созданную на базе классической музыки. Прочая продукция - только для истинных джаз-рокеров.
Трэклист CD1:1. You're Everything
2. Light As A Feather
3. Captain Marvel
4. 500 Miles High
5. Children's Song
6. Spain
368 МБТрэклист CD2 (бонус треки того-же периода):1. Matrix
2. Light As A Feather
3. 500 Miles High
4. Children's Song
5. Spain
6. Spain
7. What Games Shall We Play Today?
8. What Games Shall We Play Today?
9. What Games Shall We Play Today?
10. What Games Shall We Play Today?
378 МБChick Corea - keyboards
Joe Farrell - Flute, Tenor Saxophone, Soprano Saxophone
Stanley Clarke - Bass
Airto Moreira - Drums
Flora Purim - Vocal, Percussion
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
ПОМНИ!!! Твой небольшой отзыв сегодня - Стимул для большой раздачи Завтра!