Исполнитель : Climax Blues Band
Альбом: Rich Man
Жанр : Rock /Blues Rock
Год : 1972
Формат : FLAC (track+cue+log+covers)
Страна : UK
Размер : 273 МБ
Залито на :

CLIMAX CHICAGO BLUES BAND появились на "блюзовой орбите" Великобритании довольно поздно и, возможно, лишь поэтому не достигли статуса соответствующего их реальному потенциалу. В конце 1968го состав сформировался вокруг школьных друзей, и на первый план сразу вышли гитарист/вокалист Peter Haycock и мульти инструменталист/вокалист Colin Cooper. Остальными участниками секстета выступили George Newsome (drums), Richard Jones (bass), Arthur Wood (keyboards) и Derek Holt (guitar/organ/bass). Дебютный альбом группы вышел в начале 1969 году и напоминал работы John Mayall'а годов этак 65-66, что, разумеется, сказалось на более чем умеренной популярности. На протяжении первых нескольких лет команда воспринималась слушателями, как ансамбль второго эшелона. Хотя CBB имели преимущество перед многими представителями второго поколения блюзового бума. Они в меньшей степени несли в своем саунде роковые тенденции и были необычайно близки корням, в первую очередь на ранних работах. Уход Джонса (его партии стал исполнять Холт) практически не повлиял на направление. Переход под крыло Harvest открыло для коллектива новые перспективы (особенно в США), они выкинули слово CHICAGO из названия и добавили в свой музыкальный коктейль легкое, даже "попсовое" джазовое звучание. Музыка стала очень мягкой, одновременно не лишенной динамизма. Фирменным знаком выступили соло на саксофоне Купера в унисон гитарным партиям Хейкока. Тем не менее, композиционная основа строилась на партиях клавишных инструментов. Хотя выпуск пластинок "A lot of bottle" (1970) и "Rich man" (1972) показал своеобразный застой в развитии. В 1975 году Джонс вернулся в ансамбль (но, теперь ему пришлось забыть игру на "четырехструнке" и стать клавишником) и CBB записали одну из самых удачных работ - "Stamp album". Классический блюз отошел на второй план, открыв дорогу удачному сочетанию резких фанковых мотивов с мелодикой популярных хитов FM того времени. А лучшее определение звуку, пожалуй, будет следующее - отполированный. Последовавший в следующем году "Gold plated" был еще успешнее и содержал бессмертный хит Couldn't get it right. Как писали газеты того времени, "сложно было летом 77го прокатиться на машине и не услышать эту композицию". Музыканты окончательно отошли от блюзовых традиций, выставив на передний план, прекрасно аранжированный поп-рок. Заводной ритм энд блюз (Together and free) сочетался с соул балладами (Extra) и номерами фанковой мощи (Chasing chase). По большому счету на тот момент они играли своеобразную музыку, элементы которой много позже появились у некоторых групп новой волны. Ближе к концу 70х годов CBB не выезжали за пределы Европы, а проблемы с составом (в 1981м из основателей остались лишь Купер и Хейкок) ограничивали хоть какую-то деятельность. И, несмотря на трудности, вызванные приходом панка и новой волны, музыкантам удалось на прощанье "громко хлопнуть дверью". Альбом 83го "Sample and hold" получился одновременно аутентичным (разумеется, с поправкой на время) и содержащим множество новомодных тенденций (большинство из которых было изобретено именно нашими героями). Потенциальный хит Friends in high places, романтическая Walking on sunset, тяжелый рок на Heaven and hell, блюз-рок на Movie queen… Любая из композиций дала бы фору АОР'овым хитам JOURNEY и STYX, но вышел очередной коммерческий провал. В ближайшие десять лет о группе не было слышно ровным счетом ничего. Каждый из музыкантов был занят собственным делом (зачастую вне мира шоу бизнеса), но в конце 90х CLIMAX BLUES BAND вновь предстали перед публикой. Хотя в составе из отцов- основателей оказался лишь Купер, плюс Джордж Гловер (клавишник с начала 80х) музыканты подготовили очень сильную программу. Один из концертов в обновленном составе вышел на CD под названием Blues from the attick. Запись сделана в одном из баров старой доброй Англии, но какой звук! Какой материал! Какие блюзы! Все лучшие черты своей карьеры - джазовый саксофон Купера, АОРовые партии клавишных Гловера и бескомпромиссно блюзовая гитара новобранца Лестера Ханта - в купе с лучшими композициями CBB. Одна из легенд британского блюзового бума живет и здравствует и поныне.
