Year: 1977 (CD ????)
Label: Sire Records (USA), 6036-2
Style: New Wave, Post-Punk, Art-Pop, Avant-Funk
Country: New York City, New York, U.S.
Time: 38:58
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 228 Mb
В полном описании можно послушать в MP3
Альбом целиком.Talking Heads появились когда зародился стиль New Wave (Новая Волна). Некоторые даже считают их одними из родоначальников этого стиля. Я, лично, считаю их "продолжателями" музыкальных идей группы Roxy Music. Наверное у меня это не случайно, так-как с 1978 по 1980 год продюссировал их Brian Eno - клавишник группы Roxy Music. При его участии группа записала три альбома. Если считать по номерам - это 2-4 альбомы. То есть тот период когда формировался музыкальный стиль группы. Кроме Brian Eno среди поклонников Talking Heads числится и всем известный по группе King Crimson гитарист Robert Fripp.
Ритм-секция в группе - это муж и жена - барабаны Chris Frantz (born May 8, 1951) и бас-гитара Tina Weymouth (born November 22, 1950). Сочетались браком они практически сразу после создания группы. А мозги, текст, вокал David Byrne (born 14 May 1952). Он же и основатель группы. Бёрн (именно так по-русски звучит фамилия) родился в Шотландии. Когда он был ещё маленький его родители перебрались в Канаду, потом в Штаты, где Девид поступил в школу Дизайна. Между прочим в детсве его исключили из школьного хора с формулировкой - фальшивит. В школе Дизайна Девид вместе с ещё одним будующим участником Talking Heads барабанщиком Крисом Франсом организовал группу Artistics. Школу дизайна Бёрн невзлюбил за её пафосность, а соратников за их заученность. И на одном из концертов Artistics он, в знак протеста, на сцене побрил голову и сбрил бороду, которая у него тогда была. Больше он бороду не отращивал. В это же время он написал одну из самых известных песен Talking Heads под названием Psycho Killer ("Психопат-Убийца", вошла на первый альбом). Вдохновило его на написание этой песни творчество Alice Cooper. Кончилось всё тем, что Бёрна исключили из колледжа и он решает перебраться в Нью-Йорк с намерением создать свою группу. За ним последовал и Крис Франс со своей подругой Тиной Уэймот. Поначалу они предприняли попытку найти басиста, но поиски затянулись и решено было взрастить такового в собственном огороде. Под руку попалась подруга Франса - Тина Уэймот. Девушка оказалась способной. Обучение прошло успешно и она была принята в группу на должность бас-гитариста. В результате новый коллектив именующий себя, как Talking Heads двинулся с выступлениями по Нью-Йорку. (Насколько я знаю Talking Heads - по нашему Говорящие Головы - в Америке называют телеведущих). Дэвид хотел группу, которая играла бы анти-роковую музыку. В то же время Крис и Тина пичкали его негритянской музыкой - соул и фанк. В результате Бёрн воплотил всё это в музыку, и действительно получилась вроде бы и Рок-Музыка, но не совсем. Да ещё с примесью Фанка и Соул. Я тоже не могу определиться Рок это или не Рок. Явно группа не собиралась играть поп-музыку. Как ни странно с такой музыкой группа успешно вписалась в Панк. По современным представлениям Панка, Панком там и не пахнет (извиняюсь за каламбур). Тем не менее сам Бёрн ранних Talking Heads не отделяет от Панка. Вот что он говорит: У нас был такой же взгляд на жизнь как и у Панков, просто мы звучали по другому. Всё что нужно - пара инструментов и пара аккордов. Можно самовыражаться минимальными средствами. Когда мы начинали многие панк-группы звучали непохоже друг на друга. Панк определялся скорее взглядами нежели музыкальным стилем.
Talking Heads начали выступать в Нью-Йорке на разогреве у Ramones. Вскоре они заключили контракт с фирмой Sire и в феврале 77-го выходит их первый сингл "Love Comes To Building on Fire". Причём "Comes To" заменено стрелочкой. Выглядит это вот так: Love -> Building on Fire.
После выхода первого альбома дела у Talking Heads пошли в гору. Они даже поехали с гастролями в Англию - апрель 77-го. Приняли их там очень хорошо, встречали во всех городах с восторгом, чего не скажешь об Америке. В Америке же группа получила признание у публики после выхода в 1978 году второго альбома "More Songs About Buildings and Food" на котором музыканты записали (как потом выяснилось хит) кавер-версию на песню соул-музыканта Al Green (born April 13, 1946) под названием "Take Me to the River". Больше кавер-версий группа не записывала. Этот альбом стал первым, который продюссировал Brian Eno (born 15 May 1948). Они познакомились во время гастролей Talking Heads в Англии. Ино пригласил их в гости. А Бёрн и Ино, можно сказать, стали друзьями. Они много общались и выяснилось, что у них общие музыкальные интересы. Они оба слушали африканскую музыку - Афро-Бит. В частности Fela Kuti (born 15 October 1938). Лично мне он больше всего известен по работам с барабанщиком Ginger Baker (born 19 August 1939) из группы Cream.
Третий альбом "Fear of Music" ("Боязнь Музыки") группа выпустила в 1979 году. Альбом записывался дома у Криса Франса и Тины Уэймот - туда подогнали мобильную студию. Весь материал принадлежит перу Девида Бёрна, а вот атмосферой альбома и обработкой звука занимался Брайан Ино. Атмосфера, надо сказать, отличается от двух первых альбомов группы. Открывает эту пластинку композиция "I Zimbra", для записи которой Ино позвал своего друга Robert Fripp (born 16 May 1946). Он вместе с Девидом Бёрном записал партию гитары.
Теперь стоит отвлечься от Talking Heads так-как в 1981 году вышел альбом "My Life in the Bush of Ghosts" под вывеской Brian Eno and David Byrne. Альбом был записан после выхода "Fear of Music" и вдохновлён он был композицией "I Zimbra" с африканскими мотивами. Дело в том, что после выпуска "Fear of Music" Брайан Ино решил передохнуть и отправился в отпуск. А в чемодане у него были плёнки с записями африканского исполнителя Фела Кути и различные плёнки с разговорами дикторов радио Би-Би-Си. Ино показалось, что разговорные фразы, вырванные из записей дикторов и тем самым потерявшие смысл который им предназначался, сами по себе могут звучать музыкально. А если их включить в какой-то музыкальный контекст, то они могут принять новый смысл. И он решает позвонить Девиду Бёрну и предложить ему поработать над новым проектом. Изначально у них был замысел записать это как музыку в испонении воображаемой народности: якобы они нашли какую-то народность и записали её музыку, при этом сопроводить всё это дело подробным описанием обрядов, традиций этого племени. Где-то в Калифорнийской пустыне они записывали музыкальную дорожку с помощью приглашённых музыкантов и пытались наложить на неё совсем не музыкальные звуки. Они использовали записи радиоведущих, слушателей звонящих на радиостанции, голоса политиков. Обнаружили, что необычайно здорово сюда подходят голоса телепроповедников (мне думается кульминацией всего мог бы стать голос Брежнева). Надо учесть, что в ту пору компьютеров не было (для такой работы). Обнаружилось, если удачно попасть в нужный момент с наложением, то создаётся впечатление будто бы все эти личности выступают под музыку - она звучит как фон. В конце-концов от идеи мистификации они отошли. Выпустили честно, под своим именем. Запись получилась оригинальная и была выпущена в 81-м году.
Возвращаемся к Talking Heads. Крис Франс и особенно Тина Уэймот здорово устали от лидерства Девида Бёрна и высказывали недовольство тем, что Брайан Ино играл всё большую роль в группе. В результате появилась идея создать коллективный альбом, изначально даже инструментальный, в котором все музыканты были бы на равных ралях. В результате в 80-м году они засели в студии. Поначалу Брайан Ино не планировал в этом участвовать, но когда послушал, что у них получается примкнул к музыкантам. Поработав над музыкой они пришли к выводу, что слова к этой музыке нужны. Но как назло у Бёрна начался творческий кризис. Работа над альбомом затягивалась. Франс и Тина начали терять интерес к этому альбому. Но Ино и Джерри Харрисон (клавишник) продолжали трудиться и призвали для работы ещё одного гитариста Adrian Belew (born December 23, 1949) - участник группы King Crimson. Приглашение Эдриана Белу повлияло на Бёрна и он всё же начал писать тексты. В результате получился очень своеобразный альбом "Remain in Light" ("Оставайся на Свету"). Ино предложил расширить концертный состав группы, так-как четыре музыканта не могли на сцене воплотить ту музыку которую они делали. В результате на сцене оказалось девять человек. Среди этой "девятки" оказался негритянский музыкант Bernie Worrell (April 19, 1944 – June 24, 2016) из группы Funkadelic, которую Бёрн боготворил, а так же Адриан Белу. Причё Уэймот и Франс, которые не очень любили Бёрна, в какой-то момент предложили Белу: давай мы Бёрна уволим, а ты у нас будешь фронтменом. Но Белу вежливо отказался и по приглашению Роберта Фриппа ушёл в King Crimson записывать альбом "Discipline" (1981). Когда "Discipline" вышел критики начали сравнивать его с альбомами Talking Heads и работой дуэта Brian Eno and David Byrne "My Life in the Bush of Ghosts", причём в этом соперничестве "Discipline" чаще проигрывал.
Следующий альбом "Speaking in Tongues" (1983) вышел уже без участия Брайана Ино. Он получился более "фанковым" и попроше. Я думаю это правильно. Лучше уж играть что-то вроде Duran Duran, но своё. А так группа с одной стороны была похожа на Roxy Music 70-х, а с другой на King Crimson 80-х.
К этому времени Talking Heads уже получили мировое признание, а на концерты валила публика. Концерты тщательно продумывал Дэвид Бёрн. Шоу начиналось с того, что на сцене с двухкассетником (бум-боксом) появлялся в одиночестве Дэвид Бёрн. Ставил его на сцену, включал музыку и начинал под него петь. Потом к нему присоединялась Тина Уэёмот "на басу", далее выкатывали барабанную установку Криса Франса, затем появлялся Джерри Харрисон с клавишными и постепенно выходили приглашённые музыканты. Вскоре сцена заполнялась огромным количеством играющих и танцующих музыкантов. Бёрн вместе с бэк-вокалистками устраивал бег на месте. Всё это напоминало какой-то праздник в котором зрители принимали активное участие. Всё это выглядело здорово и было решено снять фильм-концерт. Фильм был снят режиссёром Jonathan Demme (February 22, 1944 – April 26, 2017) и получил название "Stop Making Sense". Под таким же названием был выпущен и концертный альбом. До сих пор этот фильм считается одним из лучших музыкальных фильмов в истории.
После успеха фильма и концертника "Stop Making Sense", выпущенного в 1984 году группа записала ещё три альбома и в районе 1990 года распалась. Все музыканты пошли своим путём. Тина Уэймот и Крис Франс играли в своей группе Tom Tom Club, созданной ещё в начале 80-х. Клавишник Джерри Харрисон играет с разными музыкантами и продюссирует. Наиболее активен Дэвид Бёрн. Он написал музыку для балета, написал диско-оперу про Имельду Маркос (так себе, симпатичная) - жену филипинского президента. Записал ещё один альбом с Брайаном Ино. Сейчас (2018 год) он читает лекции о Искусстве. Работает дизайнером - придумывает парковки для велосипедов. Пропагандирует велосипедный спорт. Написал книгу "Дневники Велосипедиста". Так же написал книгу "Как Устроена Музыка" о том как мы слушаем музыку, как её воспринимаем, почему музыка воздействует на нас. Критики высоко оценили эту работу. Видно - человек умный. Ему бы родиться лет на 10 пораньше и начать писать музыку в 64-м. Сейчас бы мы имели ещё одного классика Рока.
David Byrne (born 14 May 1952) –
vocals, guitar, keyboards, toy piano, slide guitar
Chris Frantz (born May 8, 1951) –
drums, keyboard percussion
Jerry Harrison (born February 21, 1949) –
piano, keyboards, guitar, slide guitar, tambourine, backing vocals
Tina Weymouth (born November 22, 1950) –
bass, keyboards, organ, backing vocals
01. Uh-Oh, Love Comes To Town (02:49)
02. New Feeling (03:09)
03. Tentative Decisions (03:08)
04. Happy Day (03:55)
05. Who Is It? (01:44)
06. No Compassion (04:49)
07. The Book I Read (04:10)
08. Don't Worry About The Government (03:01)
09. First Week / Last Week... Carefree (03:21)
10. Psycho Killer (04:20)
11. Pulled Up (04:28)
ClipWatching - Prelistening - Talking Heads - Talking Heads 1977 CD Full Album:
ClipWatchingПри желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.