Year: 27 August 1976 (CD Dec 22, 2010)
Label: Ace Records (UK), CDTOP2 1360
Style: Oldies, Rock and Roll, Pop
Country: Michigan, U.S. (December 30, 1934 - February 8, 1990)
Time: 48:44, 49:26
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 251, 209 Mb
Сотрудничал с такими музыкантами как: Джефф Линн, Том Петти. Самым известным хитом стала песня "Runaway", благодаря ей он оказался на вершине хит-парадов в 1961 году. Псевдоним состоит из фамилии Шэннон, её он позаимствовал у рестлера Боба Уайта (Bob White) из их клуба, мечтавшего о псевдониме Марк Шеннон, но так и не воспользовавшегося им, а имя у модели Кадиллака "Cadillac coupe DeVille".
Шеннон был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1999 году.
В годы, предшествовавшие его смерти, Шеннон страдал от депрессии. 8 февраля 1990 года он умер от огнестрельного ранения в результате самоубийства из винтовки 22-го калибра в своем доме в Санта-Кларите, штат Калифорния.
После смерти Шеннона был создан Мемориальный стипендиальный фонд имени Дель Шеннона. В Куперсвилле, штат Мичиган, также ежегодно проходит автосалон имени Дель Шеннона.
Голоса отдельных артистов продолжают нас волновать не просто из прошлого, и даже не из прошлого века, а буквально из могилы, чье местонахождение на в точности не известно. Одно из ярчайших имен в этом списке, конечно, Дэл Шеннон!
Дэл Шеннон застрелился как раз в тот момент, когда его имя и музыка поневоле были на слуху у солидной части населения СССР, который тоже стоял на пороге суицида. Песня Runaway чуть ли не ежедневно звучала в титрах американского сериала "Крайм Стори", и мне её проникновение в телеэфир казалось элементом предсмертной горячки агонизирующего общества, а короче – слуховой галлюцинацией. И соло электронного устройства clavioline напоминало стоны шотландской феи "банши", скорбящей по тому, что обречено на погибель.
Оно было словно сыграно по средневековой партитуре, чей свиток случайно выкатился из трещины в стене бутафорского замка. Но еще пронзительней и примитивней этот инструмент звучал в Do You Wanna Dance, заставляя снова вспомнить про описанный Платоновым "звон Млечного пути", каким его воображали на заре цивилизации пещерные люди.
Голос самого Дэла Шеннона, поздновато пришедшего в молодежный жанр (он был на год старше Элвиса), звучал не менее эзотерично – то и дело взмывая фальцетом в стратосферу и выше, он словно напоминал нервным малолеткам: memento mori.
А между тем, его неимоверно эмоциональные и громкие даже на приглушенной громкости песни никогда по-настоящему не подвергались гонениям в СССР.
So Long, Baby и Hats Off To Larry пел с эстрады подвижный югослав Джордже Марьянович, а одну из самых романтичных вещей той эпохи – Keep Searchin’ великолепно исполнял на пластинке Дин Рид. Однако ничего подобного самому Дэлу Шеннону здешняя среда так и не смогла произвести.
Его I Go To Pieces звучит как глобальный гимн интернационала разочарованных пессимистов даже в кристально чистом исполнении самого британского дуэта тех лет Peter and Gordon.
Я обратил внимание на Runaway благодаря Элвису, когда он спел её в Лас Вегасе. Это была импровизация в знак уважения к коллеге, который мог находиться среди публики, но мог там и не быть. Ведь проверить факт его присутствия в зале у меня не было никакой возможности. Дэл Шеннон мог покончить с собой уже тогда, как только Элвис закончит петь – таков градус отчаяния у этой песни даже если она исполняется в виде дружеской пародии. Однако, когда отгремело финальное "ча-ча-ча", выстрела я так и не расслышал. Думаю, что шуточную коду музыканты Элвиса, что называется, "сбацали" неспроста, а чтобы снять напряжение. Это была классическая разрядка тревожного ожидания с помощью смеха.
А нам неспроста вспоминаются первые такты Get Back, когда из уст Дэла Шенона звучит слово "Призрак". Ведь альбом Let It Be представляет собою своего рода "библиотечку" эффектных вступлений, которые подчас куда интересней и оригинальнее того, что за ними следует. А вот коды у песен какие-то вялые, словно эхо в коридоре больничного отделения. Их не сравнить с буйством и четкостью финала Twist and Shout, Help!, Back in USSR или Tell Me Why. И в невнятном гомоне между ними просматривается неопределенная судьба целого поколения, которому легче разочароваться в самом себе, чем в своих кумирах. Примерно так же, при превых проблесках зари, покидают наш мир привидения.
Семидесятые стали для Шеннона "потерянным уикендом". Одна из немногих песен того периода, записанных им при участии ревнителя старины Джеффа Линна, названа коротко и ясно – Ghost.
Правда, найдя в себе силы выйти из алкогольной депрессии, этот беспощадный к себе художник переименует её в "Далекий призрак". Ему было чего держаться подальше.
Его, пожалуй, неминуемый, но запоздалый "камбэк" был встречей привидения с тем, что осталось от живого человека. Из основы стиля пронзительная тоска и тревога превратились в симптомы хронического недуга.
Подобно персонажам своих монологов, – как правило, от первого лица, – Дэл Шеннон так и не смог найти тихую гавань на этом свете, и решился продолжить поиск по ту сторону нашего мира.
Память о нем и его песнях живет вместе с нами, вместе с нами она и погаснет при первых тактах Keep Searchin', которые, я уверен, будет с жадностью ловить слух нетипичного представителя новейшего поколения агрессивных пессимистов и реакционных романтиков.
(zen.yandex.ru/media/bespoleznye_iskopaemye/del-shennon-dalekii-prizrak-v-parike-5c710be3a0219800b21b8f40)Born Charles Westover in Grand Rapids, Michigan, in 1934, the singer-songwriter known as Del Shannon dies by suicide on February 8, 1990. In a period when the American pop charts were dominated by cookie-cutter teen idols and novelty acts, he stood out as an all-too-rare example of an American pop star whose work reflected real originality. His heyday as a chart-friendly star in the United States may have been brief, but on the strength of his biggest hit alone he deserves to be regarded as one of rock and roll’s greatest.
Legend has it that while on stage one night at the Hi-Lo Lounge in Battle Creek, Michigan, in 1960, the young and unknown Del Shannon stopped his band mid-song to have his organ player repeat, over and over, an unusual chord sequence he had just ad-libbed: A-minor to G. Charlie went to work the next day in his job as a carpet salesman with those chords stuck in his mind, and by the time he took the stage that night, he’d written a song called “Little Runaway” around them—(A-minor) As I walk along I (G) wonder, what went wrong…”. It would be three more months before Shannon and his band could make it to a New York recording studio to record the song that Shannon now saw as his best, and possibly last, shot at stardom. As he told Billboard magazine years later, “I just said to myself, if this record isn’t a hit, I’m going back into the carpet business.” Del Shannon sold his last carpet a few months later, as “Runaway” roared up the pop charts on its way to #1 in April 1961.
“Hats Off To Larry” and “Keep Searchin’ (We’ll Follow The Sun)” were Shannon’s only other top-10 hits in the United States, but he enjoyed a much bigger career in the UK, where he placed five more songs in the top 10 over the next two years. Like most stars of his generation, Shannon was primarily regarded as an Oldies act through the '70s and '80s, but he was in the midst of a concerted comeback effort in early 1990, with a Jeff Lynne-produced album of original material already completed and rumors swirling of his taking the late Roy Orbison’s place in The Traveling Wilburys.
This only added to the shock experienced by many when Shannon shot himself in his Santa Clarita, California, home on February 8, 1990. Shannon’s widow would later file a high-profile lawsuit against Eli Lilly, the manufacturer of the antidepressant Prozac, which Shannon had begun taking shortly before his suicide. That suit was eventually dropped, but the case brought early attention to the still-unresolved question of the possible connection between suicidal ideation and SSRIs, the class of drugs to which Prozac belongs.
(history.com/this-day-in-history/del-shannon-dies-of-a-self-inflicted-gunshot-wound)
CD1:
01. Runaway (02:21)
02. The Snake (01:59)
03. Jody (02:25)
04. Hats Off To Larry (02:02)
05. Don't Gild The Lily, Lily (02:21)
06. So Long, Baby (02:02)
07. The Answer To Everything (02:46)
08. Hey! Little Girl (02:31)
09. You Never Talked About Me (02:14)
10. Cry Myself To Sleep (02:22)
11. I'm Gonna Move On (02:49)
12. The Swiss Maid (02:07)
13. Ginny In The Mirror (02:12)
14. Little Town Flirt (02:49)
15. The Wamboo (02:28)
16. Two Kinds Of Teardrops (02:31)
17. Kelly (02:37)
18. Two Silhouettes (02:20)
19. My Wild One (02:01)
20. (Marie's The Name) His Latest Flame (02:22)
21. From Me To You (01:56)
CD2:
01. Sue's Gotta Be Mine (02:03)
02. Now She's Gone (02:16)
03. That's The Way Love Is (02:27)
04. Time Of The Day (02:39)
05. Mary Jane (02:28)
06. Stains On My Letter (02:27)
07. Handy Man (02:15)
08. Give Her Lots Of Lovin' (02:05)
09. Do You Want To Dance (02:33)
10. This Is All I Have To Give (03:15)
11. Keep Searchin' (02:09)
12. Broken Promises (02:17)
13. Stranger In Town (02:31)
14. Over You (02:36)
15. Break Up (02:22)
16. Why Don't You Tell Him (02:09)
17. Move It On Over (02:55)
18. She Still Remembers Tony (02:31)
19. I Can't Believe My Ears (02:24)
20. I Wish I Wasn't Me Tonight (02:13)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!CD1:
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
CD2:
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.