Year: 27 October 1986 (CD ????)
Label: Columbia Records (US), CK 40705
Style: Alternative Dance, New WaveCountry: London, England
Time: 59:17
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 353 Mb
Charts: UK #11, AUS #85, NZ #23, SWE #49, US #119. UK: Silver.
Со своим миксом из пост-панка, танцевалки, хип-хопа, рэгги и фанка "Big Audio Dynamite" стали преемниками того стиля, который на заре 80-х разрабатывали "Clash". После изгнания из последней команды гитарист Мик Джонс основал "Top Risk Action Company", однако этот проект оказался недолговечным и не оставил после себя никаких официальных записей кроме демо. Из-за наркотических пристрастий некоторых участников обстановка в коллективе была нездоровой и привела к быстрому распаду. Тем не менее Джонс продолжал рваться в бой и в 1984-м собрал бригаду "Big Audio Dynamite", в которую вошли спец по эффектам Дон Леттс, барабанщик Грег Робертс, клавишник Дэн Донован и экс-басист "Top Risk Action Company" Лео Вильямс. В сентябре 1985-го группа дебютировала с синглом "The Bottom Line", а немного погодя в продаже появился и полноценный альбом.
Танцевальный коктейль "This Is Big Audio Dynamite", приукрашенный сэмплами из спагетти-вестернов, пришелся публике по вкусу, и пластинка, собравшая золото, вошла в британский Топ 30 (№27). Наибольшим спросом пользовались композиции "E=MC2" и "Medicine Show", которые не только стали хитами в Англии, но очутились в дэнс-чартах по другую сторону океана.
Для производства второго альбома Джонс замирился со своим экс-партнером по "Clash" Джо Страммером, и тот стал сопродюсером и соавтором "No. 10, Upping St.". Сохранившая танцевальную направленность дебюта, но избавленная от дыхания Морриконе, данная работа принесла группе еще парочку хитов ("C'mon Every Beatbox" и "V. Thirteen") и вплотную приблизила "B.A.D." к горячей десятке (№ 11). В последующие пару лет команде пришлось пережить ряд трудностей, причем Мик чуть не отправился на тот свет из-за пневмонии, но в 1988-м после тура на сопровождении у "U2" коллектив вернулся с программой "Tighten Up Vol. '88". Альбом имел более гомогенный и чуточку более роковый саунд, но ему не хватало ярких хитов. Вернувшись к оригинальной формуле, "Big Audio Dynamite" выпустили диск "Megatop Phoenix", который за счет синглов "Contact" и "James Brown" серьезно продвинул их на американском рынке.
Несмотря на этот факт, что-то пошло не так, и уже в конце 1989-го первая версия группы распалась. Тем не менее Джонс практически сразу же собрал "Big Audio Dynamite II", куда вошли гитарист Ник Хокинс, басист Гэри Стонадж и барабанщик Крис Кавана. Уже в ноябре 1990-го реинкарнированная команда выпустила диск "Kool-Aid", однако он вышел только в Англии.
Мировая же премьера "Big Audio Dynamite II" состоялась летом 1991-го с альбомом "The Globe", основу которого составили римейки с предшественника. Здесь группа подверглась влиянию мэдчестера, а наиболее интересной вещицей оказалась открывашка "Rush", содержавшая сэмплы "Deep Purple" и "The Who" и возглавившая биллбордовский список "Modern Rock Tracks". И хотя чартовые показатели у альбома были неплохие, а продажи шли довольно бойко, Джонс в скором времени сократил вывеску до "Big Audio". К сожалению, записанный расширенным составом меланхолично-интроспективный "Higher Power" не вызвал ажиотажа, и коллектив лишился хорошего контракта с "Columbia Records". Переехав на "Radioactive Records", команда вернулась к оригинальному имени "Big Audio Dynamite" и в 1995 году выпустила пластинку "F-Punk". В подтверждение названия альбома во многих вещах чувствовались панковские корни группы, причем использование сэмплов пошло на убыль.
Публика отнеслась к этому релизу с прохладцей, и из-за низких продаж лейбл отказался заниматься реализацией нового альбома. Позже материал с "Entering A New Ride" полуподпольным образом попал в интернет, но официально диск не издавался и в конце 90-х группа распалась. Кратковременный реюнион классического состава произошел в 2011 году, когда "Big Audio Dynamite" провели мини-тур и отметились на ряде фестивалей.
(rockfaces.ru/b/bigaudiodynamite.htm) Last update 15.07.20
Charts: UK #11, AUS #85, NZ #23, SWE #49, US #119. UK: Silver.
After Mick Jones was fired from the Clash in 1983, he formed Big Audio Dynamite (B.A.D.) one year later to continue the more experimental funk elements of the Clash's Combat Rock. The group's original incarnation included Jones, video artist and Clash associate Don Letts (effects and vocals), Greg Roberts (drums), Dan Donovan (keyboards), and Leo "E-Zee Kill" Williams (bass). Adding samplers, dance tracks, and found sounds to Jones' concise pop songwriting, B.A.D. debuted on record with the single "The Bottom Line" in September 1985 and the album This Is Big Audio Dynamite later that year. "E=MC2" and "Medicine Show" became sizable hits in England, and reached the dance charts in America.
When it arrived in late 1986, Big Audio Dynamite's second album, No. 10, Upping St., boasted co-production and co-writing from Joe Strummer, Jones' former bandmate in the Clash. It was a much better fusion of contemporary production techniques with Jones' songwriting, and the two biggest singles -- "C'mon Every Beatbox" and "V. Thirteen" -- performed well both on the British pop charts and American dance charts. After a two-year break, the band returned with a less free-form work, Tighten Up, Vol. 88, but righted the ship with 1989's Megatop Phoenix, their biggest performer in America (thanks to the singles "Contact" and "James Brown").
After Megatop Phoenix, the band split apart at the end of 1989. Jones quickly added Gary Stonadge (bass/vocals), Chris Kavanagh (drums/vocals), and Nick Hawkins (guitar/vocals) to form Big Audio Dynamite II, while Letts, Williams, and Roberts formed Screaming Target and Donovan joined the Sisters of Mercy. Releasing The Globe, the first full-length album with the new lineup, in 1991, B.A.D. II experienced their greatest success yet with the American Top 40 hit "Rush." In 1994, Jones truncated the band's name to Big Audio and released Higher Power.
After Higher Power, Big Audio parted ways with Epic, signing with Radioactive in early 1995 and releasing F-Punk. The single "I Turned Out a Punk" became a college radio hit, even when it was initially released anonymously (granted, Jones' voice was immediately recognizable). That conglomeration also split shortly afterward, Jones later appearing in the production chair of notable records including the Libertines' Up the Bracket.
(allmusic.com/artist/big-audio-dynamite-mn0000763237)
01. C'Mon Every Beatbox (05:26)
02. Beyond The Pale (04:41)
03. Limbo The Law (04:45)
04. Sambadrome (04:53)
05. V. Thirteen (04:39)
06. Ticket (03:27)
07. Hollywood Boulevard (03:56)
08. Dial A Hitman (05:04)
09. Sightsee M.C! (04:57)
10. Ice Cool Killer (05:32)
11. The Big V (04:49)
12. Badrock City (07:02)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.