Year: UK-September 1966, US-September 1969 (LP 1966)
Label: London Records (UK), HAU 8298
Style: Funk, SoulCountry: St. Louis, Missouri, U.S.
Time: 34:40
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 206 Mb
Charts: Australia #29; UK #27; U.S. #28. Интересно - в Британии альбом вышел в 66-м году, а в Америке только в 69-м. Соответственно, в Австралии и US чарты отражают состояние на 1969 год, а в Британии альбом попал в чарты в 1966 году.
Ike & Tina Turner — американский дуэт периода 1960-1976 гг., получший известность благодаря своему сотрудничеству с Филом Спектором.
Муж и жена, Айк и Тина Тернеры, — это, пожалуй, лучшее, что происходило на R&B-сцене в шестидесятые и начале семидесятых. Гитарист и глава группы Айк держал ансамбль в ежовых рукавицах. Его гитарные переборы нельзя спутать ни с чем. Лид-вокалист Тина была яростным вихрем, необузданной секс-машиной. Критики называли ее первой женщиной, познавшей истинный дух рок-н-ролла. Поначалу Айк и Тина Тернеры специализировались на странном гибриде соула, фанка и рока, который в своих лучших проявлениях достигал таких вершин неистовства, которые в истории R&B, пожалуй, больше не повторятся. Перед эффектным, экспансивным, резким, мощнейшим вокалом Тины Тернер и ее сценическим образом преклонялись такие рок-светила, как Rolling Stones и Дженис Джоплин. Передать ее дикое обаяние студийная запись была не в состоянии. К сожалению, группа страдала от нехватки оригинального материала и жестокости крепко сидевшего на наркоте Айка, что в итоге привело к распаду брака и коллектива в середине семидесятых. Тина, безусловно, оставалась иконой поп-музыки и воплощением сильной женщины вплоть до середины восьмидесятых, но львиной долей своей славы певица обязана годам, проведенным вместе с Айком.
В Сент-Луисе Анна Баллок посещала школу Самнер Хайт Скул. В это же время старшая сестра часто брала её в ночные клубы города. Однажды в клубе "Imperial" Анна познакомилась с ритм-н-блюзовым музыкантом, уроженцем Миссисипи, Айком Тёрнером. Позже она просила его о возможности петь в его группе Kings of Rhythm ("Короли Ритма"). Первоначально Айк был настроен скептически, но после большой настойчивости со стороны Анны, он, в конечном счете, позволил ей петь с ним. Таким образом, Баллок стала вокалистской и ведущей шоу Айка под прозвищем Литл Энн (Маленькая Энн), когда ей было всего 18.
В 1960 году, когда запланированный для записи песни "A Fool in Love" певец не появился в студии, Анна записала вокал для песни вместо него. Эта песня стала огромным ритм-н-блюзовым хитом в США, добравшись до верхних пунктов американских чартов. Айк изменил имя Анны Баллок на "Тина Тёрнер" и название своей группы на — "Айк и Тина Тёрнер ревю" ("Ike & Tina Turner Revue"). В 1962 году пара поженилась в г.Тихуана в Мексике.
Тёрнер ростила четырёх сыновей — Айка-младшего, Майкла (сына Айка от предыдущих отношений), Крэйга (сына Анны, род. в 1958 году от её ранних отношений с Рэймондом Хиллом, саксофонистом из группы Айка) и Рональда (совместного сына, род. в 1961-м).
В 1960-х и 1970-х Айк и Тина росли в статусе звёзд. С изменением времён и музыкальных стилей Тина превращалась в уникальную сценическую персону — певицу и танцовщицу, заставлявшую публику трепетать на живых концертах группы. Тина и бэк-вокалисты группы, The Ikettes ("Айкетки"), сочиняли сложные и электрофицирующие программы для своих выступлений, повлиявших на многих других артистов, включая Мика Джаггера (чей британский тур они открывали в 1966 году). В 1960-х Айк и Тина записали серию хитов, включая песни "A Fool in Love", "It’s Gonna Work Out Fine", "I Idolize You" и "River Deep, Mountain High". К концу декады пара включила в свои песни современные рок-стили, переинтерпретировав многие песни для своих выступлений.
Их весьма энергичная кавер-версия песни "Proud Mary" остаётся сигнатурным хитом Тины Тёрнер. Эта песня дуэта приобрела огромный коммерческий успех, достигнув четвёртого места в чарте Billboard Hot 100 в марте 1971. Сингл также заслужил Грэмми за "Лучшее вокальное исполнение дуэтом или группой в стиле ритм-н-блюз".
В то время, как многие их оригинальные записи терпели неудачи в чартах, "Айк и Тина Тёрнер Ревью" восхвалялись такими исполнителями, как Роллинг Стоунз, Дэвид Боуи, Слай Стоун, Джэнис Джоплин, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Элтон Джон и Элвис Пресли. После выступления на одну ночь в маленьком клубе для чёрных на Юге могло последовать шоу в Лас-Вегасе или появление на национальном телевидении.
Айк был менеджером и музыкальным директором группы, управляя ей с железным кулаком. Несмотря на вдохновляющее влияние раннего рок-н-ролла и на то, что сам он был прекрасным музыкантом, его управление группой, контрактами и выступлениями в конечном счете привело к спаду популярности группы, в то время как его злоупотребление наркотиками усилилось. Такая контролирующая, и часто жестокая, атмосфера стала причиной того, что музыканты и бэк-вокалисты часто приходили и уходили из группы. Позже Тина говорила о том, что она регулярно терпела физические надругательства Айка в течение всего их брака.
В середине 1970-х брак и карьера Тины и Айка трещали по швам. Употребление наркотиков Айком приводило к чрезвычайно неуправляемому поведению и побоям. Их музыкальный успех снижался в основном из-за отказов Айка принимать внешний менеджмент для их записей и турне в то время, как его кокаиновый аппетит не унимался. Гастрольных турне становилось всё меньше, продажа их записей — ниже. Их последним совместным успешным синглом стала песня "Nutbush City Limits", написанная Тиной о городе своего детства, которая добралась до 22 места в Hot 100 и до 4 места в чарте Великобритании в 1973 году.
Открыв свою собственную звукозаписывающую студию Bolic Sound (произносится как девичья фамилия Тины — Баллок) после успеха песни "Proud Mary", Айк спродюсировал первый сольный альбом Тины — "Tina Turns the Country On" — в 1974 году. Однако альбом не обрел большого успеха в чартах, в отличие от последовавшего альбома "Acid Queen" в 1975 году, который был выпущен совместно с расхваленным дебютом Тины на большом экране, сыгравшей одноименную роль в рок-опере The Who — "Tommy".
В 1976 году после очередного скандала и побоев перед выступлением в Далласе на уикенде, посвящённом Дню независимости, Тина оставляет Айка, убегая от него с 36-ю центами и автозаправочной кредитной карточкой в кармане. Последующие несколько месяцев она провела, скрываясь от Айка у разных друзей.
Тина позже принимает новую буддистскую веру, к которой она обратилась ещё во время визита к друзьям в 1974 году, и которая придала ей мужества. Сбежав от Айка в середине турне, Тина знала, что она ответственна по закону перед организаторами за отменённое турне. Нуждаясь в заработке, она стала сольной исполнительницей, дополняя свои доходы выступлениями на телевидении в таких шоу, как "Скверы Голливуда", "Донни и Мэри", "Шоу Сонни и Шер" и "Час с Брэди Банчем".
Её бракоразводный процесс был завершен в 1978 году после 16 лет совместной жизни в браке. Позже, в своей автобиографии "I, Tina", позже лёгшей в основу фильма "What’s Love Got to Do with It?", она обвинила Айка за года супружеской жизни, наполненных скандалами, надругательствами и его безудержной тягой к наркотикам. Она ушла от него, оставив только своё сценическое имя и приняв ответственность за долги и налоги из-за отмененного тура.
(last.fm/ru/music/Ike+&+Tina+Turner/+wiki)
Songfacts:
This song expresses an overwhelming devotion, with a love that is deeper than any river and higher than any mountain. It's a sentiment that later showed up in the Motown classic "Ain't No Mountain High Enough," first recorded in 1967 by Marvin Gaye and Tammi Terrell:
"Ain't no mountain high enough
Ain't no valley low enough
Ain't no river wild enough
To keep me from you"
This was written by Ellie Greenwich, Jeff Barry, and Phil Spector. Greenwich and Barry were married from 1962-1965 but kept working together after their divorce. They were one of the most successful songwriting teams of the '60s, with a string of hits that included "Do Wah Diddy Diddy" and "Leader of the Pack." Spector was a legendary producer famous for his "Wall Of Sound" recording technique, which he had used with great success on other songs he worked on with Greenwich and Barry, including hits by The Ronettes and The Crystals. Greenwich, Barry and Spector each had separate ideas for songs which they combined to form "River Deep - Mountain High." The melody is a composite of three different unfinished songs.
It had been over a year since Phil Spector produced a hit record, and he went all out on this one. When it flopped in America, he was shocked and very upset. He announced his retirement, went into seclusion and stopped working until 1970, when he returned to the studio to work on The Beatles Let It Be album and produce solo works by George Harrison and John Lennon.
This was written specifically for Tina Turner to sing. Phil Spector made very dense recordings that required a strong vocalist to cut through, and he knew Turner and her flamethrower voice could handle it.
Although this is credited to Ike And Tina Turner, Ike had no part in the recording process. Phil Spector wanted his own people to record this, and made sure Ike was not in the studio during the sessions.
Bob Krasnow, the then president of the Blue Thumb label, for whom Ike and Tina recorded in the late 1960s, was interviewed in Rolling Stone magazine (issue 93) in 1971. He recalled how Phil Spector, who had been won over by Ike and Tina's work as a substitute act in the rock and roll film T'N'T Show, hooked up with the Turners: "Spector had just lost The Righteous Brothers, and at the same time, Ike was unhappy (having switched to Kent Records). Spector's attorney Joey Cooper called and said Phil wanted to produce Tina - and that he was willing to pay $20,000 in front to do it! So Mike Maitland [then president at Warners] gave them their release, and they signed with Philles (Phil Spector's record label.)"
"River Deep - Mountain High" flopped in America, but was a big hit in the UK, where it went to #3. This earned Ike & Tina Turner, who had been performing together with the Ike & Tina Turner Revue since 1960, a spot as opening act for The Rolling Stones on their 1966 UK tour. It was a big career boost for the duo, but when they returned to America, they faced pressure to record another hit. Ike's drug abuse intensified, as did his abuse of Tina. It got so bad for Tina that she attempted suicide in 1968. Despite his violence, Tina stayed with Ike until 1976. When she rebuilt her career in the '80s, Mick Jagger of The Rolling Stones was one of her staunchest supporters.
Spector offered $20,000 upfront to Ike Turner in exchange for total control over the production. Ike happily counted the money and agreed to stay away from the sessions, even though his name still appeared on the record. When it flopped in America, though Spector was distraught, Ike wasn't, as it meant the end of their association and put him back in charge.
In Rolling Stone magazine's Top 500 Songs, Tina Turner is quoted as saying of the recording of this, "I must have sung that 500,000 times. I was drenched with sweat. I had to take my shirt off and stand there in my bra to sing."
Spector used over 20 top session musicians for the recording, including Hal Blaine, Leon Russell and Glen Campbell. The completed record cost around $22,000, at the time an unbelievable price tag for a single. On bass for these sessions was Carol Kaye, who told Songfacts, "It felt like another thing that was going to be a hit, but to walk in the booth and there's a ton of people in the booth and there's a ton of us out in the studio, it almost felt like a party. And you know that something that feels like a party is not going to be a hit record. It's not the feeling of sitting down and cutting a record, which is business. You've got to take care of business.
But the arrangement was nice and the feeling was good and Tina was there to sing. I'm sure that they put her voice on again after that. So I thought it was going to be another hit, but that's the feeling that was on the date to me. It didn't quite feel like a normal record date."
In 1995, Spector agreed to produce a version of this with Celine Dion. The sessions were a disaster, and her version from these sessions was never released.
Other versions have been recorded by The Animals, Deep Purple, and Neil Diamond. Darlene Love recorded a version in 2004 for a Tina Turner tribute album called What's Love.
The actor Dennis Hopper did the photo for the cover of the River Deep - Mountain High album. Krasnow recalled in the same Rolling Stone interview: "Dennis Hopper did the cover on that LP. He was broke on his ass in Hollywood and trying photography. He said he'd like to do the cover. He took us to this sign company, where there was this 70-foot high sign for a movie, with one of those sex stars - Boccaccio '70 or something. And he shot them in front of that big teardrop. Then the gas company had a big sign, and Hopper took them there and shot them in front of a big burner."
The Supremes and Four Tops recorded this for the 1970 album The Magnificent 7, their version charting at #14 in the US. It was produced by the husband-and-wife songwriting team of Nickolas Ashford and Valerie Simpson. It was the first hit that the Supremes had with the Four Tops, a pairing inspired by the Supremes success with the Temptations before Diana Ross went solo.
(songfacts.com/facts/ike-tina-turner/river-deep-mountain-high)
01. A1 River Deep-Mountain High (03:38)
02. A2 I Idolize You (03:41)
03. A3 A Love Like Yours (03:05)
04. A4 A Fool In Love (03:05)
05. A5 Make Em Wait (02:16)
06. A6 Hold On Baby (02:54)
07. B1 Save The Last Dance For Me (02:58)
08. B2 Oh Baby (02:43)
09. B3 Every Day I Have To Cry (02:37)
10. B4 Such A Fool For You (02:28)
11. B5 It's Gonna Work Out Fine (02:48)
12. B6 You're So Fine (02:21)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.