Year: 1969 (CD 2006)
Label: Revisited Records (Germany), SPV 304182 CD
Style: Krautrock, Progressive Rock
Country: Munich, Bavaria, Germany
Time: 62:34
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 366 Mb
Как и Hawkwind, германский состав трудно отнести к чисто арт-роковому лагерю. Скорее, это психоделический прогрессив на хард-роковой базе, богато оснащенный скрипкой, флейтой и другими орудиями "арт-подготовки". Несомненно, Аmon Duul были первой германской группой, достигшей не просто международного статуса (в рамках Европы), но и донесшей в другие страны столь свойственное немцам стремление к музыкальной фантазии. Использование женского вокала наравне с мужским - это открытие принадлежит Германии. Сегодня этот прием очень успешно используют многие группы стиля Doom.
В творческом плане сила и красота музыки группы стабильно сворачивались от начала карьеры к концу. После первых 4-5 великолепных альбомов, просто переполненных идеями и аранжировками и качественнейшим использованием небогатых тогда студийных возможностей, начиная с 1973 года каждый последующий диск ансамxxx оказывался слабее предыдущего. В итоге через слегка приукрашенный камерными инструментами хард середины 70-х группа пришла к обычной помпезной электронной поп-музыке на последнем альбоме. Регресс был слишком очевиден, чтобы удержаться на новой волне, как это удалось Genesis или Yes. Тем более, что эти группы из высшей весовой категории.
Правом на переиздание большинства альбомов Amon Duul сегодня владеет фирма Castle Records До сих пор она занималась перекупкой лицензий на право переиздания прошлых легенд и на этом поприще, разбогатев, сегодня сама уже ведет некоторые ранее бывшие культовыми ансамбли типа Helloween.
(progrockmuseum.ru/amon_duul.html)
Отпочковавшаяся от музыкальной коммуны "Amon Duul", эта группа не особенно заморачивалась с именем и для своей идентификации избрала простенькое название "Amon Duul II", но при том получила куда большую известность чем предшествующий проект. Раскол в оригинальной формации произошел в конце 1968 года, и часть музыкантов, возглавляемая гитаристом Крисом Каррером, решила выплыть из психоделического джемового безумия и направиться к более роковым структурам. Наряду с лидером ядро новообразованной команды составили басист-гитарист Джон Вайнзирл, клавишник Фальк Рогнер, вокалистка Ренате Кнауп и барабанщик Петер Леопольд. В начале 1969-го на "Liberty Records" вышел дебютный диск "Phallus Dei". Наслаивающиеся гитары, абстрактная перкуссия и псевдоготические песнопения на заднем фоне с привкусом "черной мессы" сделали альбом одним из краеугольных релизов краут-рока.
После выхода "Phallus Dei" группа, и до того не манкировавшая концертами, существенно расширила гастрольную географию, но при этом взяла за правило как минимум раз в год посещать и студию. Двойник "Yeti" запечатлел "Amon Duul II" на пути от прежних импровизов (чему примером служил 18-минутный титульный трек) к более структурированным формам типа открывашки "Soap Shock Rock".
Третий альбом также состоял из двух пластинок, причем был разбит на три мини-сюиты: первая "March Of The Roaring 70's" принадлежала перу Каррера, над второй "Restless Skylight/Transistor Child" трудился Вайнзирл, а третья "Chamsin Soundtrack" являлась коллегиальным плодом Криса, Джона, Фалька и новенького басиста Лотара Мейда. Работа "Tanz Der Lemminge", сочетавшая в себе спэйс-фолк, тяжелый психодел и традиционные для "Amon Duul II" авангардистские джемы, получилась действительно впечатляющей и впоследствии вошла в список "40 Cosmic Rock Albums". Однако коллектив не стоял на месте, и уже на "Carnival In Babylon" несколько изменил музыкальную формулу, понизив градус экспериментальности и уменьшив среднюю продолжительность треков.
Четвертый альбом, казалось, был пропитан духом хиппи и временами смахивал на поздних "Grateful Dead", "Incredible String Band" или "Jefferson Airplane".
Популярность "Amon Duul II" нарастала не только в Германии, но и в Англии, однако спрос на пластинки группы был максимум умеренным. В результате, чтобы как-то выжить, музыканты должны были держать баланс между ранней психоделичностью и более поздним относительно коммерческим саундом. Пока пропорции соблюдались, команде удавалось выпускать шедевральные альбомы, но после "Wolf City" коммерция стала перевешивать, что привело к утрате своего лица.
Интересно, что продвижение в мэйнстрим практически не давало эффекта и на рост продаж никак не влияло, но, тем не менее, коллектив продвигался новым курсом. Если альбомы "Vive La Trance" и "Hijack" можно было отнести еще к переходному периоду, то работа "Made In Germany" (изданная как в двойном, так и в одинарном формате) представила публике команду, исполняющую попрок с элементами психоделии и прогрессива. Окончательное переключение на новый стиль вызвало отток ветеранов: после "Made In Germany" Кнауп перебралась в "Popol Vuh", а Рогнер просто ушел, а после чересчур попсового "Almost Alive" отбыл еще и Вайнзирл. В 1981 году Ренате и Фальк воссоединились с Крисом, но толку от этого было мало, поскольку их восьмидесятнический лайт-прог и рядом не стоял с ранними работами. В середине 90-х состоялся еще один недолгий реюнион, закончившийся выпуском напичканного электроникой "Nada Moonshine".
В последующие годы от имени "Amon Duul II" выходили пластинки с архивным материалом, и лишь во второй половине нулевых Каррер и компания решили тряхнуть стариной и порадовать своих поклонников свежачком. Альбом "Bee As Such", по настоящему возрождавший старые традиции группы, поначалу распространялся виртуально, но спустя некоторое время появилась и его твердая копия под именем "Duulirium".
(rockfaces.ru/a/amonduulii.htm)For Amon Duul II's debut album, Phallus Dei (Liberty, 1969 - Revisited, 2006), the line-up increased to seven or eight units, absorbing bassist Dave Anderson and drummer Dieter Serfas. The album, mostly instrumental, set a new standard for "black" music, and remains one of the most infernal bacchanals in the annals of rock music.
Phallus Dei, a 20-minute suite, begins with muffled electronic sounds and Stockhausen-like dissonances, while the vocalist rattles in an overdose trip. Slowly but steadily the rhythm picks up and the band launches in a frenzied Cream-like blues jam. The voice screams in the distance, as if riding in the apocalyptic crescendo of the music. Suddenly, the music stops. A killer violin riff, that seems to come out of a square dance, resumes the bacchanal that soon delves into an orgy of African percussions. Finally the wild, chaotic sabbah coalesces in a solemn march, and the voice screams terrible formulas that echo in the caverns of hell. The violin plays the role of a call from hell, that leads the crowd of the damned towards the eternal fire.
The album's "black" mass is rounded up on the other side by the witches dance of Kanaan (which relies on a dervish-like rhythm) and the incontrollable pow-wow urge of Luzifer's Ghilom (featuring tempo changes a` la Jethro Tull and the convoluted dynamics of Van Der Graaf Generator). On the other hand, the driving gypsy rhythm and the satanic screams of Dem Guten Schoenen Wahren (opened by a mellotron) hide the first hints of spirituality (i.e., the epic melody that levitates over the brawl).
The whole album is played in a naive and casual tone that pales compared with the austere and calculated approach of British progressive-rock. But therein lies its appeal: this is a commune of hippies offering a more spontaneous take on rock jamming.
(scaruffi.com/vol3/amonduul.html)
01. Phallus Dei (20:49)
02. Kanaan (04:03)
03. Dem Guten, Schonen, Wahren (06:14)
04. Luzifers Ghilom (08:35)
05. Henriette Krotenschwanz (02:03)
06. 'TouchMaPhal' (Bonus) (10:17)
07. I Want The Sun To Shine (Bon (10:30)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.