Year: February 1974 (CD ????)
Label: Esoteric Records (UK), ECLEC2139
Style: Jazz Rock, Canterbury Scene
Country: Canterbury, England
Time: 60:17
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 345 Mb
Создали этот самобытный коллектив гитарист Фил Миллер (Phil Miller), до этого игравший в Delivery, Matching Mole и Caravan, его родной брат пианист Стив Миллер (Steve Miller), барабанщик из Delivery и Gong Пип Пайл (Pip Pyle) и, ранее замеченный в Wilde Flowers и Caravan басист Ричард Синклер (Richard Sinclair).
Пластинка, вышедшая в 1974 году, была очень тепло встречена любителями завернутого прогрессивного рока с сильным влиянием импровизационного джаза. Hatfield and the North в самой полной мере показали не только свое мастерство, но и пригласили для работы ведущих музыкантов "кентерберийской сцены", среди которых стоит упомянуть Роберта Уайетта (Robert Wyatt), Дидье Малерба (Didier Malherbe) и Барбару Гэскин (Barbara Gaskin).
Так высоко держать планку, как это делали Hatfield and the North, было не всем под силу. Да и сами музыканты понимали, что выбранный ими стиль предполагает изрядное количество импровизации, как в музыке, так и в составе, что, в конечном итоге, привело к распаду группы. Никто ни с кем не ссорился, не судился за гонорары, не требовал компенсаций. Просто каждый из творцов этого коллектива пошел своей дорогой, время от времени пересекаясь с бывшими коллегами в тех или иных проектах. В 1990 и 2005 годах были попытки реанимировать Hatfield and the North, состоялись даже какие-то концертные турне, но к истории этой великой "кентерберийской" группы 70-х годов данные события имеют очень посредственное отношение. Все самое интересное уже произошло в период с 1974 по 1975 год.
(kultoboz.ru/hatfield-and-the-north)
Кентерберийская прог-группа "Hatfield And The North" была образована осенью 1972-го, хотя ее предыстория началась значительно раньше. Гитарист Фил Миллер и барабанщик Пип Пайл играли в ансамбле "Delivery" еще с 1966 года.
Позже Фил участвовал вместе с органистом Дэвидом Синклером в проекте Роберта Уайатта "Matching Mole". В свою очередь его брат, Стив Миллер, после распада "Delivery" заменил Дэвида Синклера в "Caravan", где познакомился с кузеном клавишника, басистом и вокалистом Ричардом Синклером. В 1972-м Пайл вернулся из Франции (где пробовал свои силы в "Gong") и вместе с Миллерами и Ричардом образовал новый состав "Delivery".
Летом Стив и Ричард ушли из "Caravan", а "Matching Mole" к тому времени потихоньку загибался, так что уже в августе-сентябре "Delivery" провели первые концерты. Вскоре из коллектива сбежал Стив Миллер, а к команде, сменившей вывеску на "Hatfield And The North", присоединился Дэвид.
От ранних дней группы осталась лишь одна запись на французском телевидении, где "Хэтфилды" появились в компании Роберта Уайатта. В музыке коллектива было слишком много импровизаций, что сильно не нравилось Дэвиду, и в январе 1973-го он перебрался в "Caravan".
Образовавшуюся вакансию занял Дэйв Стюарт, который помог создать фирменный саунд "Hatfield And The North" как с помощью своего органа, так и с электропиано "Fender Rhodes". К середине 1973-го команда обзавелась контрактом от "Virgin Records" и засела на полгода в "Manor Studios". В этой студии, являвшейся также прибежищем других кентерберийцев типа Роберта Уайатта и Майка Олдфилда, был записан дебютный (преимущественно инструментальный) альбом группы.
Несмотря на то, что половину материала сочинил Стюарт, все остальные участники ансамxxx тоже внесли свою лепту.
В октябре 1974-го "Hatfield And The North" записали сингл "Let's Eat (Real Soon)" / "Fitter Stoke Has A Bath", а также еще пару композиций, попавших на "вирджиновский" сэмплер. К созданию второго полнометражника группа приступила чуть позже, в январе 1975-го. Запершись в студии "Saturn", музыканты произвели на свет замечательную пластинку "The Rotters' Club". Один только двадцатиминутный опус Стюарта "Mumps" с его постоянными гармоническими и ритмическими изменениями чего стоил! На альбоме присутствовали и другие лакомые кусочки типа превосходной вещицы Пайла "Fitter Stoke Has A Bath" и сделанной в духе босса-нова миллеровской "Underdub".
К сожалению, после выхода "The Rotters' Club" ансамбль распался, хотя впоследствии музыканты сотрудничали между собой в других проектах. В 1990 году состоялся мимолетный реюнион "Hatfield And The North", когда группа выступила на одном из телевизионных каналов. Правда, Стюарт отказался принимать участие в этом действе, и его заменила тогдашняя подруга Пайла София Доманчич.
(rockfaces.ru/h/hatfieldandthenorth.htm)The band grew out of a line-up of friends in mid-1972 consisting of Phil Miller (guitar, from Matching Mole), Phil's brother Steve Miller (keyboards, from Caravan, Pip Pyle (drums, from Gong) and Richard Sinclair (bass and vocals, from Caravan).
The band played a few live shows between July and September that year, and gained their first record contract with Virgin Records with the 'Sinclair cousins'...as Steve Miller was replaced by Dave Sinclair (from Matching Mole and Caravan), the band soon changed their name to Hatfield and the North.
The Delivery line-up reunited for a BBC session in November 1972 with Steve Miller, Phil Miller, Lol Coxhill, Roy Babbington (bass), Pip Pyle, and Richard Sinclair on vocals. (Steve Miller went on to release a couple of duo albums with Coxhill in 1973/74.)
Dave Sinclair left in January 1973, shortly after the band's appearance (with Robert Wyatt on guest vocals) on the French TV programme "Rockenstock", and was quickly replaced by Dave Stewart (from Egg) before the band's first recordings were made.
The band recorded two albums, Hatfield and the North and The Rotters' Club. Backing vocals on the two albums were sung by The Northettes: Amanda Parsons, Barbara Gaskin and Ann Rosenthal. On the Autumn 1974 "Crisis Tour", which Hatfield co-headlined with Kevin Coyne, the opening act was a duo of Steve Miller and Lol Coxhill (also previously of Delivery) and Coxhill usually guested with Hatfield on the jamming sections of "Mumps".
After disbanding, Dave Stewart formed National Health with Alan Gowen from Gilgamesh; Phil Miller was a member throughout the band's existence, and Pyle joined in 1977. (Richard Sinclair also sat in on a couple of gigs and a BBC radio session that year.) Hatfield and the North and Gilgamesh had played a couple of shows together in late 1973, including a joint "double quartet" set, in some ways the prototype for National Health. Miller, Stewart, Pyle and Sinclair also worked together in various combinations on other projects.
The name of the band was inspired by the road signage on the main A1 road heading north from London, where the a succession of signs referred to the first major town, and the overall direction, as 'A1 Hatfield & the North'. This style of sign from the 1970s has now been replaced by a slightly different variant, as shown in the current picture to the right.
(jaz.fandom.com/wiki/Hatfield_and_the_North)
01. The Stubbs Effect (00:22)
02. Big Jobs (Poo Poo Extract) (00:36)
03. Going Up to People and Tinkl (02:25)
04. Calyx (02:45)
05. Son of 'There's No Place Lik (10:10)
06. Aigrette (01:38)
07. Rifferama (02:56)
08. Fol De Rol (03:07)
09. Shaving Is Boring (08:46)
10. Licks for the Ladies (02:37)
11. Bossa Nochance (00:40)
12. Big Jobs No. 2 (by Poo and t (02:14)
13. Lobster in Cleavage Probe (03:57)
14. Gigantic Land Crabs in Earth (03:21)
15. The Other Stubbs Effect (00:38)
Bonus Tracks:
16. Let's Eat (Real Soon) (03:16)
17. Fiiter Stoke Has a Bath (04:35)
18. Your Majesty Is Like a Cream (06:08)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.