Year: 27 August 1976 (CD 1989)
Label: Virgin Records (England), CDSCD4004
Style: Space Rock, Progressive Rock, Electronic Rock
Country: Ladbroke Grove, London, England
Time: 38:32
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 238 Mb
В эпоху расцвета стадионного рока они выходили и играли для людей бесплатно — в любом месте, какое только их соглашалось принять. И они ни разу ни перед кем не прогнулись.
Это был перекрёсток между завершившимися 60-ми и ещё не начавшимися 70-ми. И в самом центре этого перекрёстка стояли Hawkwind.
(ru.wikipedia.org)
Hawkwind — британская рок-группа, образовавшаяся в 1969 году (поначалу как Hawkwind Zoo) в Лондоне, Англия, исполняюшая психоделический рок с элементами прога, хеви-метал и экспериментальной электроники и упоминающаяся (наряду с Pink Floyd) в числе родоначальников жанра спейс-рок.
Существенную роль в формировании стиля коллектива сыграли писатель Майкл Муркок, с которым группа активно сотрудничала в 1970—1980-х годах, и Роберт Калверт, её фронтмен в 1972—1978 годах.
Hawkwind (во многом благодаря анархистскому, неортодоксальному подходу к творческому процессу) вошли в историю как единственная из групп прогрессив-психоделик-рока, способствовавшая формированию панк-движения. В биографии на www.progarchives.com Hawkwind названы "возможно, самой знаменитой андеграундной группой мира".
Вокалист, автор песен и гитарист Дэйв Брок оставался единственным бессменным участником коллектива, через постоянно менявшийся на протяжении всей истории состав которого прошли более 50 музыкантов.
21 альбом Hawkwind входил в UK Albums Chart, наивысшего результата здесь добился Space Ritual (#9, 1972); до #3 в UK Singles Chart поднимался хит "Silver Machine"
(dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/60928)В 1969-м году члены блюзово-психоделической команды, названия которой сегодня не вспомнит никто, гитаристы Дэйв Брок и Мик Слэттери познакомились с басистом такого же неизвестного ныне джаз-бэнда Джоном Харрисоном. Молодых музыкантов, помимо пристрастия к выпивке и наркотикам, объединил интерес к новой тогда электронной музыке, и они решили организовать совместный проект. С помощью объявления был найден барабанщик, им оказался Терри Оллис. Параллельно Брок подключил к делу саксофониста Ника Тернера и "электронщика" Дика Мика. Временные названия "Group X" и "Hawkwind Zoo" сменились постоянным "Hawkwind", а Слэттэри вскоре уступил место Хью Ллойду-Лэнгтону.
История британской хард-рок-группы HawkwindДалее дело пошло следующим образом: с помощью вездесущего Джона Пила группа обрела контракт с еомпанией "Liberty Records", и в 1970-м году выпустила дебютный альбом, который так и назывался - "Hawkwind". Работа не имела коммерческого успеха, но вызвала большой интерес в британском андеграунде. Музыканты решили продолжать свой эесперимент.
Дальнейшему росту популярности "Hawkwind" способствовали частые бесплатные концерты и появление группы на различных фестивалях. В то время все члены команды употреxxxли наркотики, но не все смогли управляться с этой дурной привычкой, и из-за этого из группы ушли Харрисон и Ллойд-Лэнгтон, не выдержав постоянного напряжения на концертах. Последовали и другие кадровые перестановки, но они не помешали второй пластинке ("In Search Of Space", 1971 г.) попасть в британский Топ 20. Злые языки утверждали, что успеху поспособствовала именно наркота, так как основными покупателями альбома были точно такие же наркоманы, которые считали группу своим музыкальным символом.
Ко времени выхода второго альбома группа обрела свой сценический имидж, в чем ей помогли такие личности, как график Барни Бабблс, журналист Роберт Калверт, фантаст Майкл Муркок и танцовщица Стася. С появлением в составе бас-гитариста Лемми (Иэна Килмистера, будущего основателя "Motorhead") и барабанщика Саймона Кинга коллектив вышел на новые рубежи, и в 1972-м году пристроил композицию "Silver Machine" на 3-е место национального хит-парада. Выручка с продаж этого сингла позволила не только провести запись альбома "Doremi Fasol Latido" (1972 г.), но и организовать мощную концертную программу с психоделическими эффектами.
В 1973-м году лайв "Space Ritual" поразил горячую десятку, после чего коммерческий успех пошел на спад. Вскоре в коллективе опять началась кадровая чехарда, среди которой важными событиями стали уход Лемми (это случилось в 1975-м году), появление клавишника и скрипача Саймона Хауса и возвращение на роль фронтмена Роберта Калверта. В 1976-м команда перебралась под крышу лейбла "Charisma Records", где дебютировала с альбомом "Astounding Sounds, Amazing Music". Работа получилась неплохой, но позже при записи сингла "Back On The Streets" пришлось уволить Тернера, поведение которого стало неуправляемым.
Альбом "Quark: Strangeness And Charm" (1977 г.) также имел некоторый успех, однако кадрово-наркотические проблемы привели к тому, что в 1978-м Брок распустил команду и некоторое время с новыми рекрутами выступал под вывеской "Hawklords". И все же, уже в начале 1979-го Дэйв вернулся к названию "Hawkwind". Его партнерами на тот момент являлись Харви Бэйнбридж (бас), Саймон Кинг (ударные), Ллойд-Лэнгтон (гитара) и Тим Блэйк (клавишные).
Не имея свежего студийного материала, команда заключила контракт с "Bronze Records" и начала новый этап с выпуска концертника "Live '79". Во время записи альбома "Levitation" (1980 г.) функции барабанщика исполнял Джинджер Бейкер ("Cream"), а в сопутствующее турне вместо Блэйка поехал Кит Хэйл. Оба этих товарища не смогли найти общий язык с Бэйнбриджем, и в 1981-м они были уволены. Дэйв и Харви сосредоточились на синтезаторах и секвенсорах, а за ударные посадили Мартина Гриффина.
В начале 80-х "Hawkwind" записали для "RCA" три альбома, в создании которых вновь участвовал Майкл Муркок. В то время группа продолжала сохранять высокий статус, что подтверждалось ее хедлайнерством на фестивале в Гластонбери и появлением на "Monsters Of Rock".
С 1982-го по 1984-й год в команде играл вернувшийся Тернер, после чего Бэйнбридж окончательно переключился с баса на синтезаторы, а его место занял Алан Дэйви. Одновременно прекратились жуткие флуктуации барабанщиков, и на несколько лет установку оккупировал Дэнни Томпсон. Серьезные изменения начались в самом конце 80-х. Томпсона сменил Ричард Чэдвик, а место у микрофона впервые в истории "Hawkwind" заняла женщина - Бриджит Уишарт. Впрочем, эта особа провела в коллективе всего пару лет, и была уволена после того, как Дэйви поставил ультиматум, "он или она". В итоге состав сократился до формата трио, а творчество группы было под завязку напичкано синтезаторами и секвенсорами. Постепенно "Hawkwind" стали уклоняться в сторону техно, и в конце концов стиль команды настолько изменился, что ей пришлось выпустить один альбом под другой вывеской ("Psychedelic Warriors").
В середине 90-х Алану надоело играть танцевалку, и после второго (неудачного) ультиматума он подал в отставку. Конец тысячелетия "Hawkwind" просуществовали с басистом Роном Три, гитаристом Джерри Ричардсом и гостевым вокалистом Капитаном Риззом.
По поводу 30-летнего юбилея своей команды Брок решил организовать "Hawkestra", куда вошли бы все музыканты, ранее игравшие в группе. Толком затею реализовать не удалось, но серия выступлений с участием "бывших" все же состоялась. Более того, Тернер организовал собственную версию "Hawkestra", и Броку пришлось отсуживать у него права на это название.
В 2001-м в команду вернулся Дэйви, а на следующий год коллектив устроил свой первый уикэнд-фестиваль "Hawkfest". В 2005-м после многолетнего перерыва на свет появился новый студийный альбом, "Take Me To Your Leader", в записи которого помимо Брока, Чэдвика и Дэйви принимал участие клавишник Джейсон Стюарт.
В 2002-м году Брок выступил в качестве приглашенного вокалиста на альбоме "Space Metal" группы "Star One" - проекта Арьена Лукассена, более известного по названию "Ayreon". Вокал Брока был задействован в "Hawkwind Medley" - попурри из песен Hawkwind, сыгранном Лукассеном и другими участниками "Star One".
(rock-musicland.com/bands/hawkwind.html)
History:
Hawkwind actually began as an outgrowth of the psychedelic movement. Leader Dave Brock first got his feet wet with an acoustic guitar, busking on street corners. He soon joined forces with Nik Turner and Mick Slatery to form Group X. With the addition of Dik Mik, Terry Ollis and Huw Lloyd Langton, and the departure of Slatery, they took on the name Hawkwind -- then replaced a "doors of perception" motif with a more science fiction-themed take, thanks to author Michael Moorcock, and Robert Calvert.
In addition, they emphasized the pulsing urgency of the rhythm as much as the ethereal -- helpig to create "space rock." The band had a surprise hit single in the summer of 1972 with "Silver Machine," which rose to No. 3 in the UK charts. Their live shows remain the stuff of legend. It was an over-the-top sensory overload complete with naked dancer, disorienting light show, and volume set very, very loud.
That same year, they took the show on the road with the legendary Space Ritual tour. "It was like Star Trek with long hair ... and drugs," said Lemmy in a BBC Hawkwind documentary. "We weren't like the f--in' Pink Floyd," he continued, "We were like a f--in' black nightmare. We used to lock the doors so people couldn't get out!"
Legacy:
Their influence can be found over many years and various sub genres. Just as "stoner rock" bands such as Monster Magnet and Kyuss, shoegazers like My Bloody Valentine or Spiritualized, or punk pioneers John Lydon and Jello Biafra.
Many members, somewhere around 50, would wander through the history of Hawkwind, but none as prominent as Lemmy. After being fired from the band by Brock in 1975 for carrying drugs across the border to Canada, Lemmy wasted no time in getting his own band together. Named after his the title of his final contribution to Hawkwind, Motorhead went on to change the sound and shape of hard rock for years to follow. Dave Brock still carries on under the Hawkwind name, though he is the sole original member. In recent years, he has incorporated elements of techno and rave into the mix.
The band has, seemingly, always been surrounded by internal drama ranging from ego, to drugs, to mental illness. After years of legal squabbles between Nik Turner and Dave Brock over the rights to the name, Nik was finally allowed to use the name 'Nik Turner's Hawkwind' in his concert billings, and in staying true to the classic early '70s sound, he represents their legacy very convincingly. In 2010, former members Harvey Bainbridge and Adrian Shaw regrouped under the name Hawkords (the name of a one-off studio LP from 1978) emphasizing the more streamlined style of the late-'70s Hawkwind lineup.
Epilogue:
Over the years, the legend and influence of Hawkwind has continued to grow. Though written off by many over the years as nothing more than a bunch of long-haired stoners, time has proven their catalog to be a more varied animal, gaining them much deserved respect over time. Of their many releases, most of the prime catalog remains easily available. Though they have been with us for going on 50 years, it is Hawkwind's first decade that remains the cornerstone of their legacy.
(ultimateclassicrock.com/hawkwind-history/)
01. Reefer Madness (06:03)
02. Steppenwolf (09:46)
03. City Of Lagoons (05:09)
04. The Aubergine That Ate Rangoon (03:37)
05. Kerb Crawler (03:45)
06. Kadu Flyer (05:07)
07. Chronoglide Skyway (05:04)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.