Year: 1969 (CD 2007)
Label: Acadia Records (UK), ACAM 8144
Style: Folk Rock, Psychedelia, ExperimentalCountry: Louisville, Kentucky, U.S. (December 19, 1937)
Time: 39:20
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 198 Mb
Коллектив, о котором сегодня пойдет речь, называется Joe Byrd & The Field Hippies. Вернее, это даже была не группа, а студийный проект. Собрались они отнюдь не для концертирования, а для студийной работы и записи конкретно этой пластинки. А теперь – немного предыстории:
Лидер The Field Hippies – Джозеф (сокращенно Джо) Берд играл до этого в The United States Of America. Этот коллектив успешно гастролировал, и вообще, какое-то время вел полноценную жизнь нормальной рок-группы. В 1968-м году они выпустили крутейший психоделический альбом, но продолжения не последовало. Из-за проблем с законом "лавочку пришлось прикрыть”. Шутка ли, сразу три члена группы оказались за решеткой (за хранение наркотиков, естественно)! Джозефа, благо, в их числе не было. Но ему, обладавшему тяжелым характером, и потому, вечно конфликтовавшему с коллегами, уже давно опостылело работать в команде. Воспользовавшись случаем, как лидер коллектива, Джозеф Берд объявляет о роспуске группы.
Но Берд был не единственным творческим двигателем U.S.A., и не все считали, что время ставить точку. Его экс-коллега - вокалистка Дороти Московиц предпринимает попытку возродить бэнд уже без Берда, набрав туда новых людей. Увы, в том же году The United States Of America вновь распадутся, так и не добившись никаких существенных результатов.
Так что, пока Дороти предпринимала неудачные попытки удержать The United States Of America на плаву, Джозеф получает предложение от Джона МакКлюра (John McClure), одного из руководителей Columbia Masterworks - "классического" отдела Columbia Records (U.S.A. также издавались на Коламбии) записать новую пластинку. Попасть на классическое отделение (то есть выпускающее классическую музыку) для рок-музыканта – большая честь! Тут конечно сыграло роль прошлое Джозефа Берда. Он был учеником знаменитого авангардного композитора Джона Кейла. Так что никаким рок-музыкантом он, в общем-то, и не был. Но его предыдущая группа The United States Of America, все же играла рок-музыку (хоть и очень авангардную, на грани с электроникой), и ребята с Columbia Masterworks хотели, чтобы Берд выдал что-то наподобие.
Несмотря на такое признание бердовского таланта (мол "рок – больше не кал", раз уж его издают вместе с классикой), лейбл ставил жесткие условия. Записать пластинку не дольше чем за 2 месяца. И это еще притом, что Columbia Records могли предоставлять Берду студию лишь в ночное время, часов где-то после 23:00. Но Берд согласился.
Группы у него не было, как и нового материала, не считая одной песни "You Can’t Ever Come Down", сочиненной еще для U.S.A., но ими не записанной. Проблема с отсутствием музыкантов решилась просто: Джозеф собирает команду сессионщиков. Из опыта, приобретенного во время игры в рок-группе, Берд извлек следующий урок: проще набрать нужных сессионщиков, для которых ты будешь работодателем, а потому – "царем и богом", нежели бодаться лбами с "равноправными коллегами", пытаясь достигнуть компромисса.
Сначала Берд хотел выпустить альбом под своим именем (то есть: артист "Джозеф Берд") и называть его "Gifts And Creatures" (Творения и подарки). Но руководство лейбла не одобрило такую идею (ни с названием проекта, ни с названием пластинки). Что это за имя такое у рок-музыканта: Джозеф?! Больше подходит какому-нибудь священнику или университетскому преподу! И вообще, почему именно "Джозеф Берд", а не какая-то там (пусть и условная) группа? Берд даже не во всех треках играет и поет. Он там, скорее, за композитора, чем за исполнителя. А какие композиторы могут быть в рок-музыке?!
Решено было назвать проект так, чтобы это соответствовало духу времени: Joe Byrd & The Field Hippies (Джо Берд и Луговые Хиппи). "Джо", чтобы выглядеть менее официозно, а "хиппи", чтобы заинтересовать целевую аудиторию. Вообще, под "луговыми хиппи", скорее всего, имелись в виду индейцы. Неспроста же они будут изображены на обложке будущей пластинки. Хотя там не только они будут изображены… Но среди самих хиппи бытовала теория, что именно индейцы были первыми хиппи. Бред, конечно, но тем не менее...
Да, кстати, и альбом переименовали. Из "Gifts And Creatures" он стал "The American Metaphysical Circus". Как заглавный трек с пластинки The United States Of America. Наверно, чтобы народ уловил преемственность.
Надо сказать, такое название ему чертовски подходит! Очень метко описывает содержание: действительно "Американский метафизический цирк".
(psychedelic-delicatessens.blogspot.com/2014/12/joe-byrd-field-hippies-american.html)Byrd then received the support of John McClure, head of Columbia's Masterworks classical music division, to record a second album. He recorded The American Metaphysical Circus, credited to Joe Byrd and the Field Hippies, later in 1968. The album again made use of synthesizers and vocoder, along with an extended group of West Coast studio musicians including Tom Scott, guitarist Ted Greene, and uncredited bassist Harvey Newmark. According to Byrd, the whole album was written and recorded within a few weeks, apart from one song, "You Can't Ever Come Down", originally written for the United States of America. He said: "It was a real chaotic time... frantic.... The songs had to be churned out, and ultimately there was not enough material.... Columbia decided that no rock musician could be called Joseph, and told me they were going to call it Joe Byrd and.... The musicians had been close during the traumatic sessions, and Ted Greene, pointing out that we were really not city hippies, called us The Field Hippies, so I used that name. By then I was exhausted fighting for stuff."
The extensive use of effects, delays, echoes, backwards vocals and other recording tricks and techniques are reminiscent of some of the experiments and work carried out by George Martin as well as Pink Floyd. The album is most noted for "The Sub-Sylvian Litanies", a three-part suite which has been described as "an entire acid trip in 11 minutes". Other album highlights include the equally psychedelic "The Elephant at the Door", and the politically charged "Invisible Man", written for and aimed at President Lyndon B. Johnson. Two of the more unusual tracks on the record are "Mister Fourth of July"—a ragtime tune complete with scratchy 78 RPM-style effects—and "Leisure World", featuring narration from long-time ABC voice-over and "Ghoulardi" originator Ernie Anderson in an ode to California's first retirement mega-community. Released in 1969, the record achieved a cult following in the US, and remained in the Columbia Masterworks catalog for some twenty years. Byrd estimated in 2002, in conjunction with a filing in the Napster music copyright case, that likely over 100,000 copies of The American Metaphysical Circus had been sold, yet he had never received a penny of royalties from Columbia/CBS/Sony.
(en.wikipedia.org/wiki/Joseph_Byrd)
01. Kalyani (03:51)
02. You Can't Ever Come Down (03:01)
03. Moonsong: Pelog (03:46)
04. Patriot's Lullabye (02:49)
05. Nightmare Train (03:19)
06. Invisible Man (03:32)
07. Mister 4th Of July (01:47)
08. Gospel Music (04:29)
09. The Sing-Along Song (04:04)
10. The Elephant At The Door (05:13)
11. Leisure World (02:35)
12. The Sing-Along Song (reprise) (00:47)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.