Year: 1975 (CD ????)
Label: Setticlavio Records (Italy), SET 1007/A
Style: Rock, Progressive RockCountry: North Jersey, U.S.
Time: 77:16
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 446 Mb
Вот уж воистину находка для дженезисоманов! Образцовый образец симфо-прогрессива безо всяких там вправо-влево. Пафосно, концептуально, наворочено, с влиянием академической музыки, с органом (и хаммондом, и «настоящим»), меллотроном, электронными струнными, которые «почти как живые», флейтой, саксофоном и прочими глокеншпилями, ксилофонами и цимбалами. Задумано и исполнено великолепно, только всего очень много и длится это почти 73 минуты. Мне показалось, кроме всепроникающего влияния Genesis и Gentle Giant, присутствует влияние Юрай Хип и исполнительской манеры Рика Вэйкмана. Справедливости ради нужно сказать, что ощущения «размазанности» или «водянистости» музыка не оставляет. Наверное, всё-таки правильно называют их одной из лучших классических симфо-проговых американских групп.
Любовь к классике - не самое частое явление для рок-групп из Соединенных Штатов. Однако и в этой многослойной среде порой встречаются уникумы. Герои данного обзора - эстетствующий квинтет из Северного Джерси под названием Fireballet. Вообразив себя прямыми наследниками громкой славы легенд британского прогрессива (ELP, Gentle Giant, Rick Wakeman), нахальные молодые люди принялись усердно атаковать демо-пленками духовика Йена Макдональда, одного из родоначальников King Crimson. Проникшись творческими опытами ребят, мэтр согласился спродюсировать их дебютный LP, а также внести в альбом свою музыкальную лепту. Плодом совместных профессиональных усилий стал уверенный и мощный релиз, решенный в симфоническом арт-ключе. "Темные лошадки" Fireballet сумели заявить о себе на удивление ярко, что называется, в лучших традициях. Только вот - в чьих именно - вопрос, требующий прояснения.
Поскольку состав единовременно располагал двумя мастерами клавишных дел (Брайан Хауи - ответственный за органную часть; Фрэнк Петто - фортепиано, электропиано, ARP 2600, меллотрон, струнный синтезатор, цифровой секвенсор Oberheim DS-2), полифонические структуры пластинки отличаются сбалансированностью и предельно выверенными оркестровыми гармониями. В основе масштабного десятиминутного вступления "Les Cathédrales" лежит парадоксальная саунд-амальгама: сперва слушателя потчуют деликатными симфо-проговыми пассажами неопределенной географической принадлежности; затем обдают до боли узнаваемыми аккордами хитовой "Theme One" Джорджа Мартина, но в аранжировке, приближенной к варианту Van der Graaf Generator (не случайно маэстро Макдональд счел нужным использовать в канве произведения альт-саксофон - явный респект Дэвиду Джексону); после наступает черед изощренной музыкальной драматургии, буквально заимствованной у Genesis (лид-вокалист/ударник Джим Комо удачно подстраивается под голосовой тембр Питера Гэбриэла); а к завершению трека "зажигательный американский балет" выдает нечто более или менее оригинальное, правда, в гитарных партиях Ричи Кланды чувствуется влияние Стива Хау (Yes). Неоклассический опус "Centurion" содержит небольшой певческий сегмент в духе Питера Хэммилла, тогда как инструментальное его наполнение инспировано атмосферой боевого задористого средневековья. В эту же линейку плавно укладывается номер "Fireballet", зато выразительная элегия "Atmospheres" по своей рефлексивно-философской природе вполне соотносима с отдельными главами генезисовского "Агнца". Наконец, главное блюдо программы - "Ночь на Лысой горе" (ну-ка хором - имя автора!) в прочтении разудалой пятерки пропиталось элементами джаза + украсилось своеобразными лирическими отступлениями; в любом случае, вышло очень недурно.
В бонусы составители определили полностью второй диск Fireballet ("Two too...", 1976 г.). С жанровой точки зрения это все тот же игровой прогрессив, с небезынтересным развитием ряда вещей, однако по энному количеству пунктов не дотягивающий до привлекательной целостности предшественника.
Резюмирую: невзирая на обилие рассеянных по палитре цитат, я искренне рекомендую данную работу поклонникам эпического симфоник-арт-рока. Готов поручиться, что сюжетные коллизии лонгплея доставят вам массу приятных впечатлений. Наслаждайтесь, господа-меломаны!
Автор: Сергей "Sagael" Уваров.
(ok.ru/)
This is one of the gems from the USA progrock history. The band featured Jim Como (lead vocals, drums, percussion), Bryan Howe (Hammond - and pipe organ, celeste and vocals), Ryche Chlanda (electric - and acoustic guitars, electronic devices and vocals), Frak Petto (piano, electric piano, ARP 2600 synthesizer, Mellotron, electronic strings, Oberheim DS-2 digital sequencer and vocals) and Martyn Biling (bass, 12-string guitar, Moog Taurus bass pedals).
Their first album "Night on Bald Mountain" was released in '75 and produced by Ian McDonald (KING CRIMSON). It sounds like a very tasteful progrock stew with elements from GENESIS, GENTLE GIANT and YES. The very disappointing second LP ('76) is entitled "Two, two ... ", no surprise that it turned out to be their swansong.
The album debut-album "Night on Bald Mountain" from 1975 is a bit unknown beauty, other USA prog rock bands NETHERWORLD and LIFT got far more attention from the prog fans all over the world. The twelve compositions (including seven bonus tracks, "All Killers, No Fillers" would Greg Walker from Syn-Phonic say) contain alternating and captivating music with strong echoes from early GENESIS and also GENTLE GIANT and YES. But many twists and turns give the music an original approach, including exciting arrangements from classic composers (MUSSORGSKY and DEBUSSY). The singer sounds powerful and has a wide range, the 'vintage' keyboards are very lush with spectacular synthesizer solos and the guitar work has a beautiful, 24-carat symphonic tradition. Highlight on this splendid CD is the epic title track (almost 20 minutes): wonderful changes of climate, great breaks, impressive pipe organ (evoking "Close to the Edge" from YES) and beautiful HACKETT-like guitar work. Also worth mentioning is Ian McDonald's contribution to this album, he plays flute on two tracks and saxophone on two tracks, his sound is very distinctive. Highly recommended!
(progarchives.com/artist.asp?id=552)
01. Les Cathedrales (10:10)
02. Centurion (04:42)
03. The Fireballet (05:13)
04. Atmospheres (03:37)
05. Night on Bald Mountain (18:38)
06. Great Expectations (04:29)
07. Chinatown Boulevard (06:37)
08. It's About Time (06:11)
09. Desire (02:46)
10. Flash (04:04)
11. Carrolon (05:54)
12. Montagne En Fili Gree (04:50)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.