Year: 15 June 1973 (CD May 25, 2005)
Label: Air Mail Archive (Japan), AIRAC-1107
Style: Rock, Art Rock Country: London, England
Time: 48:44
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 275 Mb
Открывает альбом длинная и довольно мощная вокально-инструментальная композиция "Messin'". Вообще-то мотив для нее был написан и записан еще в 1970 или 1971 году Майком Хаггом, барабанщиком, пианистом и вокалистом, работавшим на протяжении 60-х годов с Манфредом Мэнном. В оригинале композиция называлась "Messin' Up The Land" и была записана для третьего альбома группы Manfred Mann Chapter Three "Volume III", планировавшегося к выходу в 1971-м, но так и не появившегося на свет. Тогда она представляла собой джаз-роковое полотно, но вот для нового варианта Манфред аранжировал ее как ритм-энд-блюз с мощными синтезаторными партиями и гитарными запилами.
Что касается гитарных запилов, но на этом альбоме их довольно изрядное количество, так что создается впечатление, что пластинка создавалась специально под гитариста Мика Роджерса, так как самих клавишных, включая синтезаторы, на альбоме гораздо меньше, чем гитары. Очевидно, что уже на этом альбоме Манфреда Мэнна охватил творческий кризис, и хотя он выкрутился из него блистательно, но все же что-то в деятельности группы чуть позже пришлось менять, о чем уже было написано выше.
Вторая композиция - "Buddah" - была написана уже под явным влиянием Роджерса, и хоть его соло на гитаре тут нет - оно заменено на соло на синтезаторе - понятно, что это произведение принадлежит перу именно гитариста. Состоит она из двух совершенно разных частей, мастерски соединенных друг с другом - сначала идет типичная американская баллада, после нее - прог-роковый инструментал в типично манфред-мэнновской манере.
Третья композиция - инструментал "Cloudy Eyes" - хоть и был написан исключительно Манфредом, но озвучивает его конкретно Роджерс, продемонстрировав энергичное, пронзительное и красиво соло. Ну, это классика, такие произведения - плод внезапного вдохновения, и появляются довольно редко.
Вторая сторона диска - это сборник каверов, за исключением инструментальной сюиты "Sadjoy", написанной Мэнном, но на которой снова блистает Роджерс.
Оставшиеся три композиции - "Get Your Rocks Off", "Black and Blue" и "Mardi Gras Day" - это ритм-энд-блюзовые произведения разной тональности, принадлежащие перу разных композиторов, в частности - Бобу Дилану, который является автором первой из них. Но Манфред Мэнн и Мик Роджерс их так основательно обработали, что даже не верится, что это чужие песни, а не группы.
Особенно впечатляет длинная и тягучая, но, тем не менее, весьма запоминающаяся "Black and Blue", повествующая об ужасах австралийской каторги в XIX или даже XX веке. Мастерство Манфреда в синтезаторных делах выливается тут в ненавязчивое и даже флегматичное заигрывание с ритмом композиции.
Вообще-то на тех сессиях были записаны не 7 композиций, а 8, но одна из них - "Pretty Good" - планировалась для сингла к альбому. Однако американцы, выпуская в США альбом на лейбле Polydor, переиначили трек-лист, и вставили эту песню на свой вариант вместо "Black and Blue". Кстати, они еще и конверт состряпали свой собственный, а альбом переименовали в "Get Your Rocks Off". Ходят слухи, что "Black and Blue" им не понравилась из-за темы насилия, потому что методы угнетения заключенных, о которых рассказывается в тексте, применялись в США вплоть до 50-х годов XX века.
В общем, в Англии этот диск в чарты не попал, а в США добрался только до 196-й позиции. Тем не менее, сегодня альбом "Messin'" считается чуть ли не культовым.
(dzen.ru/a/X7k6eP_h3n9cAfXT)
Review Summary: While having a number of cool tunes, some songs drag down an album that could have been truly excellent.
Manfred Mann's Earth Band is a pretty unknown hard rock/prog rock band led by South-African keyboardist Manfred Mann who had a pretty successful solo career in the 60s. Vastly changing music style from R&B to hard rock, he still gets the hang of it without fumbling around too much. Messin' blends lots of different genres such as classic blues, metal, folk and prog into a mess. Fortunelately, it doesn't turn out too bad.
Messin' provides a greater listen than its predecessor. It's got tighter production and more experimental musicianship. They are standing on higher ground here and proving who's boss. Without question, the strongest track here is both opener and title track. It has complex musical passages, mood changes, tempo changes and cool riffs. Clocking at 10 minutes, it's definitly the album highlight. Simply not a dull moment. However, other songs such as "Buddah" aren't overshadowed by it. "Buddah" is also a cool song with moog usurping the throne and catchy vocals and riffs.
Unfortunelately, the album suffers from being inconsistant with covering tracks from bluesy Bob Dylan to folky Dr. John Craux. "Get Your Rocks Off" and "Mardi Gras Day" just seems like mistakes. They are average rockers that should have been dropped from the track listing in favor of original self-written tracks (which not surprisingly are the best). Another mere good song is "Cloudy Eyes". This is an example of something that could have been much greater, if it only got to be polished and refined. As written in the album liner notes, the song was written for a rock opera, but was discarded and brought here. "Black and Blue" is written by band friends and is a strange choice. Being a mix of heavy, classic blues and rock it contains some awkward lyrics like:
I been working so hard my back's near broke/
My brows are wet, my throat's a-choke.
However, the musicians are doing just fine, and doing a great job. In the front is Manfred's keyboards and synthesizers. He uses them scarse, but effectively. Instead of doing virtueso work like Wakeman or Emerson style, he tries to cope with other band members resulting in a more drawn back position. Guitarist Mick Rogers is perhaps the most important member in terms of sound. His guitar is always shining and he plays the guitar loud and aggressive. Same goes for drummer Chris Slade. He delivers pounds in form of loudness and agressiveness. On the other hand, bassist Colin Pattenden is overshadowed, and his bass is not tuned high enough and gets drowned out.
Despite some lame covers, the album provides a nice experience and is not to be forgotten in the ocean of so many others. If not listening to the album in one go, at least listen to the title track and "Buddah". These tracks are very entertaining and are classics on their own.
(sputnikmusic.com/review/68320/Manfred-Manns-Earth-Band-Messin/)
01. Messin' (09:52)
02. Buddah (07:01)
03. Cloudy Eyes (05:34)
04. Get Your Rocks Off (02:48)
05. Sadjoy (05:14)
06. Black And Blue (07:21)
07. Mardi Gras Day (03:09)
08. Pretty Good (04:07)
09. Cloudy Eyes (Single Edit) (03:35)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.