Year: 1981 (CD Jan 19, 1998)
Label: Spoon Records (Austria), Spoon CD 36
Style: Instrumental, Experimental, ElectronicalCountry: Free City of Danzig, Poland (24 March 1938 - 5 September 2017)
Time: 36:41
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 189 Mb
Альбом для тех у кого крепкие нервы. Выдержать это в течении, даже 36 минут, сложно. Ну а что, бабло-то ему надо рубить. (от автора публикации)
Основатель влиятельнейшей краут-рок-группы "Can" Хольгер Шукай являлся одной из ключевых фигур своей эпохи. Он был пионером сэмплинга, прокладывал мост между попом и авангардом и продвигал в западной культуре жанр уорлд-мьюзик. Хольгер (настоящая фамилия Шюринг) родился в Данциге 24 марта 1938 года. К музыке он тяготел с раннего детства и желал стать композитором и дирижером, однако при этом его вкусы были слишком радикальны для мэйнстрима. В 1960-м Шукай руководил собственным джаз-бэндом, но когда ансамбль собрался выступить на джазовом фестивале, его дисквалифицировали из-за неформатности. Позже по аналогичной причине Хольгера выгнали из Берлинской музыкальной академии, зато в период с 1963-го по 1966-й год он развивал свои идеи под руководством композитора-авангардиста Карлхайнца Штокхаузена. Немного погодя Шукай и сам занялся преподавательской деятельностью, но это продолжалось недолго.
Тогда еще Хольгер не проявлял особого интереса к рок-музыке, но все изменилось с того момента, как один из учеников (Михаэль Кароли) прокрутил ему битловскую "I Am The Walrus". Необычная структура этой композиции подтолкнула Шукая к новому направлению, и он открыл для себя также "Velvet Underground" и Фрэнка Заппу. В 1968-м Хольгер освоил бас-гитару и вместе с Кароли и другими единомышленниками основал "Can".
Еще до того как группа выпустила свой первый лонгплей, он успел подготовить и сольник. И хотя пластинка издавалась от имени "Technical Space Composer's Crew" и записывалась в содружестве с продюсером Рольфом Даммерсом, по большому счету это было творение самого Шукая. Пригласив на сессии неизвестных вьетнамских вокалистов и применив технику сэмплирования, он сделал экспериментальную программу, соединившую этнику с электроникой. В дальнейшем Хольгер трудился в рамках группы, но в 1977-м ушел из "Can" с целью продолжить сольную карьеру. Его первый посткомандный альбом "Movies" хотя и отличался от предшественника наличием текстов, все равно носил экспериментально-джемовый характер и был начинен дорогими сердцу Шукая коротковолновыми сэмплами. Релиз заметили, и немецкое издание "Sounds" признало Хольгера "музыкантом года", в то время как его самого стали приглашать в различные проекты (например, в 1981-м он отметился на пластинке "Eurythmics").
С альбомом "On The Way To The Peak Of Normal" Шукай отказался от претензий на песенный формат и сосредоточился на инструменталах, в которых ритм поддерживался его бывшим партнером по "Can" Яки Либецайтом. Чуть позже с этим же ударником и бас-гитаристом Джа Уобблом была записана коллаборационная программа "Full Circle", где даб совместился с эстетикой радиоэфира.
Очередной чистый сольник вышел в 1984-м, причем на "Der Osten Ist Rot" Хольгер попробовал поработать в укороченном формате (почти не выходя из четырехминутных рамок), из-за чего большинство треков выглядело как скетчи-недоделки. Довольно нахально в титульной композиции звучала обработка китайского гимна, а на пластинке "Rome Remains Rome" Шукай опять устроил провокацию, засэмплировав голос тогдашнего Папы Римского. Остальные 80-е были потрачены на разные проекты, и в том числе предпринималась попытка реставрации "Can". Следующая декада началась с выпуска CD "Radio Wave Surfer", на котором оказались собраны живые записи 1984, 1986 и 1987 годов, сделанные как на концертах, так и в студии. Спустя пару лет Шукай опубликовал минималистско-эмбиентную программу "Moving Pictures" с музыкой из несуществующих фильмов, после чего переключился на продюсирование других исполнителей.
К сольному творчеству Хольгер вернулся в 1999-м, выбросив в продажу диск "Good Morning Story", на котором на фоне многослойного фанкового сопровождения звучала разговорная речь. На рубеже веков вышли еще два его альбома, дарк-эмбиентный "La Luna" и возвращавший музыканта к смеси радиоволны, электроники и уорлдбита "Linear City". В начале третьего тысячелетия Хольгер выпустил несколько полнометражек со своей женой Урзулой, причем эти работы носили более мэйнстримовый характер чем его сольники. Завершила дискографию Шукая основанная на ремиксах пластинка "Eleven Years Innerspace", а в 2017-м оборвалась жизнь и самого маэстро краут-рока.
(rockfaces.ru/h/holgerczukay.htm) Last update 01.12.17
Czukay was born on 24 March 1938 in the Free City of Danzig (present-day Gdansk, Poland), from which his family was expelled after World War II. Due to the turmoil of the war, Czukay's primary education was limited. One pivotal early experience, however, was working, when still a teenager, at a radio repair-shop, where he became fond of the aural qualities of radio broadcasts (anticipating his use of shortwave radio broadcasts as musical elements) and became familiar with the rudiments of electrical repair and engineering.
Czukay studied music under Karlheinz Stockhausen from 1963 to 1966 and then worked for a while as a music teacher. Initially Czukay had little interest in rock music, but this changed when a student played him the Beatles' 1967 song "I Am the Walrus", a psychedelic rock single with an unusual musical structure and blasts of AM radio noise. This opened his ears to music by rock experimentalists such as The Velvet Underground and Frank Zappa.
Czukay co-founded Can in 1968. He played bass guitar and undertook most of the recording and engineering for the group. Rosko Gee, former bassist of the British band Traffic, joined the band in 1977, with Czukay handling only tapes and sound effects on the album Saw Delight, his final LP with the group before departing for a solo career. Czukay had been sidelined due to creative disputes and his failure to progress as a bassist, admitting his shortcomings on the instrument which he had taken up "almost by default" in the early days of Can.
After his departure from Can, Czukay recorded several albums. One of his trademarks was the use of shortwave radio sounds and his early pioneering of sampling, in those days involving the painstaking cutting and splicing of magnetic tapes. He would tape-record various sounds and snippets from shortwave and incorporate them into his compositions. He also used shortwave as a live, interactive musical instrument (such as on 1991's Radio Wave Surfer), a method of composition he termed "radio painting". Czukay also stated "If you want to make something new, you shouldn't think too far beyond one certain idea".
(en.wikipedia.org/wiki/Holger_Czukay)
01. Ode To Perfume (13:57)
02. Fragrance (04:13)
03. On The Way To The Peak Of Normal (07:32)
04. Witches' Multiplication Table (04:48)
05. Two Bass Shuffle (02:18)
06. Hiss 'N' Listen (03:50)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.