Year: 24 July 1970 (CD Jul 22, 2009)
Label: Warner Music (Japan), WPCR-13513
Style: Symphonic RockCountry: London, England
Time: 60:09
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 417 Mb
Дебютный альбом Yes не принёс участникам славы и достатка. Чтобы сэкономить на коммунальных расходах, музыканты организовали общежитие, сняли один дом на всех. Жить отдельно продолжил только клавишник Тони Кей. Группа много выступала и казалась благополучной, хотя после начала работы над вторым альбомом барабанщик Билл Бруфорд внезапно заявил прессе: "Уж теперь-то Yes не распадутся!". Видно, опасения имелись.
Лидер Yes Джон Андерсон хотел записать альбом с симфоническим оркестром, как делали The Nice и The Moody Blues. Тони Кей и гитарист Питер Бэнкс не были в восторге от идеи. Тони даже пытался было "отделаться" меллотроном, но тщетно. Продюсером альбома назначили Тони Колтона, который был товарищем Джона и поддержал его идею. В начале 1970-го в Зале королевы Элизабет состоялся концерт Yes с оркестром, а через полгода вышел и пышно аранжированный студийный альбом "Time and a Word" ("Время и слово"). Название альбома совпало с названием завершающей песни, где объясняется, что время - сейчас, а слово - "любовь". Ожиданию этого блаженного "сейчас" оказались посвящены почти все песни на пластинке.
Звукорежиссёром альбома стал Эдди Оффорд. Он не смог обеспечить достойный уровень качества записи, поскольку Колтон оказался неподходящим для Yes продюсером. Пришлось Эдди самому продюсировать запись следующих альбомов Yes. Лишь в 1994-м, при издании на CD, звук на "Time and a Word" поправили. По признанию Эдди, несмотря ни на что, этот альбом группы остался его любимым.
У английского и американского изданий "Time and a Word", как и у дебюта, оказались разные обложки. На этот раз причина была прагматичной: фотография обнажённой женщины без головы в странном ракурсе показалась американским блюстителям морали слишком откровенной для помещения на конверт, отчего в США (а также в ряде европейских стран, например в Италии и Испании) на "Time and a Word" вынесли очередную фотографию музыкантов Yes.
В 2003-м на американском переиздании уже красовалась голая женщина. Причина оказалась не только в падении нравов: запечатлённый на "американской" фотографии состав Yes не совпадал с тем, что звучит на альбоме. Дело в том, что вскоре после записи "Time and a Word" Джон Андерсон и бас-гитарист Крис Сквайр уволили "конфликтного" Питера Бэнкса из Yes, не посоветовавшись с другими участниками группы. На зацензуренную обложку попал уже Стив Хау, приглашённый на замену Питеру. В "общежитии Yes" стало просторнее, ведь Хау жил в своём доме - расположенном у самой кромки реки Темзы.
Английская пресса похвалила "Time and a Word", впервые в истории группы альбом попал в национальный чарт и достиг там 45-го места. Тем не менее карьерный рост коллектива показался лейблу Atlantic недостаточным, ведь компания уже нашла себе более успешных английских менестрелей - Led Zeppelin. Встал вопрос о расторжении контракта с Yes. К счастью, решение было отложено, группа просто сменила концертного менеджера.
No Opportunity Necessary, No Experience Needed По традиции, "Time and a Word" включил две кавер-версии - на "Everydays" пятёрки кантри-рокеров Buffalo Springfield и, собственно, на "No Opportunity Necessary, No Experience Needed" - песню индейского фолк-певца Ричи Хэвенса. Кавер открывает органная переработка фрагмента саундтрека вестерна "Большая страна". В переработке хорошо показал себя симфонический оркестр под управлением Тони Кокса - отныне частого гостя на записях Yes.
The Prophet (no intro) Вслед за Cream и King Crimson, Yes решили обратиться к сюите Густава Холста "Планеты", однако музыкантов заинтересовал другой фрагмент - не "Mars", а "Jupiter" (с подзаголовком "Приносящий радость"). Но в песне слышится не радость, а скорее тревога: старец предсказал жизнь по-новому, но исполнять предсказание придётся его потомкам - то есть нам. Сложная структура композиции позволяет отнести её к прогрессивному року, хотя Yes не подстраивались под определённую стилистику.
(oldreviews.bitbucket.io/yes/1970-time-and-a-word.html)
Released in 1970, Time and a Word was a product of the usual sturm und drang that seems to surround this band. Singer Jon Anderson wanted to go more orchestral; guitarist Peter Banks fought him (and the band) every step of the way.
I’m glad Anderson and company won out. I love the orchestral stuff on this album. Sure, some people thought it was pompous, overblown and all that. But you know what? It can’t all be Chuck Berry. I think that this album is actually kinda funky in its own way.
The song “No Opportunity Necessary, No Experience Needed,” kicks things off with a visceral bang. That orchestral score you hear is lifted straight from the soundtrack of the epic western movie, Big Country.
The song itself, believe it or not, is by folk singer Richie Havens, he of Woodstock fame. How the hell they got to this version I’ll never know.
In case you know what the late Peter Banks looked like and are wondering where he is on the album cover, wonder no more. The band fired him and replaced him with the incredibly awesome Steve Howe who played not one note on the album but is on the cover. Banks started a prog-rock band called Flash, and played with a lot of different people – most notably Blodwyn Pig – but never quite reached the heights.
Next up, the song “Everydays.” Another cover, this is actually a Stephen Stills tune from Buffalo Springfield Again, that band’s second album from 1967. I love Bill Bruford’s cymbal work on this – so cool. He again proves on this one that he’s the man. And for the record, even though Banks feared he’d be lost under tons of strings, he’s out here loud and clear and I like his work. Lest ye think the band incapable of writing their own songs, along comes Jon Anderson’s “Astral Traveller.”
Reviews were mixed for this album (although New Musical Express loved it). Critical curmudgeon Robert Christgau didn’t like it but then again, didn’t much like anything by Yes. Tough toenails oh, self-appointed “Dean of All Rock Critics.”
Another Anderson tune, “Time and a Word” - it’s anthemic, somewhat hippie-ish and positive. There’s a time – now – and there’s a word – love. Well, why the hell not.
The band was eligible for the Rock and Roll Hall of Fame in, I think, 1994. They got inducted this year, some twenty-three years later. You explain it, I can’t. I’ve already expressed my displeasure with this so I’ll leave it there. Guess I’ll just be glad they got in at all.
(musicenthusiast.net/2017/05/23/featured-album-time-and-a-word-yes/)
01. No Opportunity Necessary, No Experience Needed (04:53)
02. Then (05:49)
03. Everydays (06:12)
04. Sweet Dreams (03:51)
05. The Prophet (06:38)
06. Clear Days (02:09)
07. Astral Traveller (05:57)
08. Time And A Word (04:39)
09. Dear Father (04:15)
10. No Opportunity Necessary, No Experience Needed (Original Mix) (04:45)
11. Sweet Dreams (Original Mix) (04:20)
12. The Prophet (Single Version) (06:35)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.