Year: 12 November 1971 (CD ????)
Label: Rhino Records (US), R2 513944
Style: Progressive Rock, Art Rock, Pop RockCountry: Surrey, England
Time: 39:29
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 256 Mb
На дворе 1971 год. Genesis по прежнему по уши в долгах. Положение группы все ухудшается, ведь предъидущий альбом не смог поправить их материального благосостояния, а тут еще уход гитариста Энтони Филлипса и ударника Джона Мэхью, окончательно сломивший и без того упавшую духом группу. Скорее всего, так, в безызвестности и нищете и закончилась бы история Genesis, но Госпожа Удача подарила им еще один шанс.
Место ушедших Филипса и Мэхью заняли новички - ударник Фил Коллинз и гитарист Стив Хаккет. С позиции прошедших лет, мы можем говорить о формировании состава, ставшего для Genesis классическим: Питер Гэбриэл, Энтони Бэнкс, Майк Резерфорд, Фил Коллинз и Стив Хаккетт. В этом составе была записана пластинка "Nursery Crime". Материал альбома основан на мелодиях детских песенок, естественно переработанных Genesis в своем фирменном стиле, который именно на этой пластинке окончательно сформировался. Гитарная техника Хаккета сильно отличается от техники Филлипса, его гитара более "романтичная", душевная, она почти не заметна на фоне основного музыкального полотна, но обогащает его, "насыщает эмоциями" - это трудно описать, но гитара Хаккета действительно привносит в музыку Genesis что то новое, что то, без чего невозможно представить фирменный саунд британцев.
Основным инструментом, вокруг которого строиться теперь музыка Genesis, стал меллотрон. Честно говоря, я не знаю что это за штука такая, но звучит он замечательно, внося свою лепту в создание неповторимой музыкальной картины альбома "Nursery Crime". Напоследок скажем о работе нового ударника - она выше всяких похвал, мощные, четкие, необычные ритмические рисунки, достойная оваций техника! Наконец то "невесомая" музыка Genesis приобрела мощный "фундамент", основу, весомость, которых так не хватало прежним релизам группы. Отныне Genesis - это лиричная, трогательная, неосязаемо - воздушная музыка с легкими примесями симфоничности и оперной помпезности. Звучание, ставшее визитной карточкой группы, отличающее ее от ближайшего конкурента - не менее легендарных Yes (хотя, должен признать, что Genesis никогда не стремились к вычурной навороченности инструментальных партий, они делали упор на чувства, настроение слушателя, и этим выгодно отличались от других Art Rock'овых групп).
Думаю нет смысла говорить о каждой из семи песен, представленных на альбоме "Nursery Crime" - все они прекрасны, как драгоценные алмазы. И каждая ждет, каждая жаждет быть "ограненной" в вашем сознании, жаждет превратиться в удивительный бриллиант мыслей, стремлений и чувств, навсегда остающихся в вашем сердце... Об этом бесполезно писать, слово не способно передать и тысячной доли тех эмоций... Это нужно слушать... Diamonds Forever.
(metallibrary.ru/articles/reviews/albums/n/genesis.71_nursery_crime.html?ysclid=lt1d3rwovb155045833)
Genesis' transitional Nursery Cryme served more as a signpost for future breakthroughs than a stand-alone accomplishment. The album eventually stood as Genesis' first U.K. Top 40 album, but that was only after it became clear how important the then-recent addition of Phil Collins and Steve Hackett really was.
They brought a wealth of new musical ideas and energy to the group, which had released two largely ignored albums before Nursery Cryme arrived on Nov. 12, 1971. But Genesis hadn't yet gelled around this new configuration, leading to an album that guitarist and bassist Mike Rutherford has said possessed "very high highs" and "very low lows."
Dexterous, content-packed tracks like "The Musical Box" (which would be part of Genesis's live set lists through the rest of Collins' tenure), "The Return of the Giant Hogweed," "Seven Stones" and "Fountain of Salmacis" pointed the way toward a string of Top 20 collaborations to come with this lineup. There is the sense, throughout Nursery Cryme, of new discovery - if not consistent success.
Both Collins - a drummer who'd later worked with the jazz-fusion group Brand X - and Hackett made significant early contributions, but nothing came easy.
“Something definitely changed when Phil joined the band," singer Peter Gabriel has said. "He was a real drummer - something I had never been too convinced of with [previous members] Chris Stewart and John Mayhew."
For his part, Hackett eventually found a creative spark as a guitar-playing collaborator with keyboardist Tony Banks. "I will say, being in the band with Steve, who is also very masterful with the guitar and could get lots of different sounds with it, the combination of the two of us produced some combinations that were kind of unusual," Banks told Ultimate Classic Rock in 2015.
(full version: altrockchick.com/2016/09/27/nursery-cryme-by-genesis/)
01. The Musical Box (10:26)
02. For Absent Friends (01:47)
03. The Return Of The Giant Hogweed (08:09)
04. Seven Stones (05:08)
05. Harold The Barrel (03:00)
06. Harlequin (02:55)
07. The Fountain Of Salmacis (08:00)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.