Year: November 1971 (CD Sep 28, 2005)
Label: Victor Records (Japan), VICP-63173
Style: Symphonic RockCountry: London, England
Time: 38:20
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 262 Mb
"We're gonna give you “Pictures At An Exhibition"!" - это Эмерсон возвещает о начале волшебного действа - превращении классической сюиты во что-то совершенно мистическое и непонятное… Вот, уже через секунды великое трио будет извращать произведение нашего местечкового псковского (село Карево Псковской области) композитора Модеста Петровича Мусоргского.
Отмечу сразу, что за исходник взята не оркестровая аранжировка Мориса Равеля, к которой мы больше привыкли, а фортепианный оригинал Модеста Петровича. Также скажу, что тут дело не ограничивается одним Мусоргским - очень много своего материала, в т. ч. целая песня - "The Sage" - отличнейшая баллада, довольна аскетичная, в которой Лэйк демонстрирует во всей красе свой безупречный драматический тенор и свой отличный слух - медведи по нему не ходили явно. Также из полностью своего тут одна импровизация ("Blues Variation").
Записать работу такого рода - почти сверхъестественная идея, так же как и помещать лирику в материал русского классика, и это странно-хорошо работает для трио. Аранжировка у "Картинок" просто интереснейшая, несколько с барочными "не до". Ребята сделали действительно очень смелые аранжировки, тем более становится страшно представить наглость ансамxxx, если вспомнить о 70-ых. Порой классика просто калечится! (В хорошем смысле этого слова :)). Проделки (и просто импровизационные оргии) Эмерсона иногда абсолютно восхищают, а сочетание блюза и джазового органа - это просто что-то! Также в аранжировках присутствует точечная психоделия, очень интересно смотрящаяся в контексте данного произведения. Все склонности трио к классике сложились в эту работу. Вспомним и о новаторстве Эмерсона в клавишах - очень современные технологии в техническом и техничном концертном обрамлении; по работе рассыпаны виртуозные клавишные фрагменты, которые порой совершенно неожиданно "колют" ухо.
Если говорить о лирике, то она несёт в себе традиционную "глубокость", а также некоторый мистицизм от Лэйка, венцом которого является квази-философская "The End".
Что удивило (по персоналиям):
- "живой" Палмер оказался чуть вменяемее, чем я рассчитывал.
- бас от Лэйка кокетлив и не навязчив, что совсем не удивило. Вокал просто отличен, тем более что это живая работа.
- Эмерсон вживую обилен, но, к великому сожалению, не идеален.
Основные характеристики данной работы: чрезвычайно сложная, преимущественно скоростная музыка, фактически представляющая собой классику с ритм-секцией. Именно этот фактор (когда бас и ударные ритмически выделяют основные темы) способствует тому, что подобная музыка становится более доступной. Арт-рок с консерваторским душком. Триумф триумвирата live.
(darkside.ru/album/2148/?ysclid=ltt1dccc4o267952121)
The rush of joy from the Newcastle crowd following Keith Emerson’s opening announcement that “We’re gonna give you Pictures at an Exhibition” is the audio equivalent of adrenalin. From that point forward, the floodgates of imagination are thrown wide as we take in the sights and sounds of these musical paintings.
The trio had first premiered their interpretation (the piece might just as well be called an inspiration) of Mussorgsky’s masterpiece at their first official performance at the Isle of Wight Festival. The version captured here is from a March 26, 1971 performance at the grand Newcastle City Hall. In a sense, the Hall and its inhabitants are the invisible fourth member, adding deep acoustics and emotions to the music that fairly approximate what it must have felt like to be in the room.
The entire work follows the outline of Mussorgsky’s original, alternating promenades between various paintings. The promenades are given slightly different treatments: the second features vocals, the third is bombastic. ELP slips a few of their own creations into the gallery—The Sage, Blues Variation, The Curse of Baba Yaga—and mixes them with adaptations of Mussorgsky’s pieces (The Hut of Baba Yaga, The Gnome, The Old Castle). The song cycle culminates with the majestic close of The Great Gates of Kiev, a dreamed-of gateway now a gateway to dreams. Oddly, the group seems stumped for a suitable encore, parading out the novelty Nutrocker, which seems terribly trite after such a walk with giants.
For my money, this is one of ELP’s best albums, one of the greatest live prog albums ever recorded, and reason enough to classify Newcastle City Hall as an historically important building. Though chronologically this is the band’s third album, it is rather the firstfruits of an amazing alignment of talent that represented perhaps the pinnacle of progressive rock when it was first performed in 1970. The bar had been raised, the gates opened, and the wave of prog warriors were coming to lift the fallen standard of musical art once more. So, naturally, critic Robert Christgau gave it a D+, begging the question of what the plus was for, since I’m sure we can all agree on what the D means.
(progrography.com/emerson-lake-palmer/review-emerson-lake-palmer-pictures-at-an-exhibition-1971/)
01. Promenade (01:57)
02. The Gnome (04:18)
03. Promenade (01:23)
04. The Sage (04:42)
05. The Old Castle (02:33)
06. Blues Variation (04:23)
07. Promenade (01:28)
08. The Hut of Baba Yaga (01:12)
09. The Curse of Baba Yaga (04:10)
10. The Hut of Baba Yaga (01:06)
11. The Great Gates of Kiev (06:37)
12. Nutrocker (04:25)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.