YEAR: 1972
STYLE: Jazz Rock/ Fusion/ Progressive Rock
FORMAT: APE (Image + Log + Cue + Scans + 5% Recovery)
SIZE: 465 Mb
COUNTRY: Germany
THE BAND:
Jan Fride / drums; Hellmut Hattler / bass; Johannes Pappert / Alto saxophone; Peter Wolbrandt / guitar, vocalsДебютный альбом группы из Ульма + ранее нереализованные записи 1971 года. Началось всё со школьных увлечений и недетских амбиций. В конце 60-х Йоханнс Папперт, Ян Фриде и Гелльмут Гаттлер играли в одной, да не очень простой, школьной группе с названием, не много, ни мало – Progressive Jazz Group Ulm. Йоханнс играл на саксофоне, Гелльмут - на контрабасе, Ян - на барабанах, а имена остальных музыкантов коллектива менее интересны для истории, так как через некоторое время музыкальную сцену они покинут. Молодой коллектив играл не столько на школьных вечеринках, сколько в джазовых клубах, ибо их материал состоял в основном из композиций авангардного направления, вроде того, что играли Колтрейн или Арчи Шепп. У группы были даже гастроли, но в целом это была любительская группа, так как все ещё учились в школе. Пока не пришёл гитарист Петер Вольбрандт. Петер был несколько постарше и учился в институте, но не столько это, сколько его упорство и самоотдача подтолкнула молодых парней к тому, чтобы получить статус профессионалов и забросить остальные увлечения и занятия. Не все были согласны на такой риск и клавишник с флейтистом группу быстро покинули. Кроме определённой дисциплины и относительно чёткого представления будущего группы, Петер принёс и интерес к Хендриксу и хард-року. Это оказалось настолько заразительно, что Гелльмут пересел с контрабаса на электрическую бас-гитару, но при этом сохранив мелодическую основу игры, и материал группы плавно стал наполняться более роковым грохотом, а группу переименовали в Kraan. Окончательно профессионалами музыканты стали в 1970 году, большая часть из них школу уже закончила и поступила учиться дальше в Берлин. Петер продолжал учиться на художника, Ян – на фотографа, Гельмут школу заканчивал, один Йоханнс был хоть как-то связан с музыкой, но никого из них дальнейшее обучение не прельщало, поэтому в один прекрасный момент парни собрались и решили - а давайте всё бросим, будем жить вместе и заниматься исключительно музыкой. Переехали в Кройцберг, в Берлине, там сняли квартиру и принялись бесконечно репетировать. По началу всё было плохо, популярность не шла, денег было мало, за квартиру надо было чем-то платить, поэтому музыканты мечтали о какой-нибудь ферме в деревне, чтобы жить как настоящие хиппи в коммуне. Из-за скверных дел, Гелльмут решил группу покинуть и уйти в коллектив Erna Schmidt, музыканты которой как раз и жили в деревне. Йоханнс отправился провожать Гелльмута, помочь ему с вещами. Когда прибыли на место, все пообщались и кто-то обронил, мол, да не переживайте так, можете иногда приезжать к нам, что Йоханнс ошибочно воспринял как приглашение навеки поселиться, ринулся назад с воплями «я нашёл нам небольшую ферму». Все быстренько собрались и перебрались в Винтруп. Несмотря на то, что дом, где все поселились, был огромным, пришествие новой группы воспринялось скорее как вторжение, но местные были настоящими хиппи, то есть постоять за себя не могли. Более того, пришельцы вскоре поняли, что вместе жить им неинтересно, так как старые жильцы поместья оказались замкнутыми и разобщёнными людьми, которые потихоньку стали оттуда уезжать. Остался только техник Вилли и менеджер Вальцер Хольсбауэр, который стал их новым менеджером, так как имел несравненно больший опыт работы в местном шоу-бизнесе, чем все остальные музыканты Kraan вместе взятые. Постепенно стали приезжать друзья – техники, осветители, в результате число поселенцев в поместье в Винтрупе насчитывало 18 человек. Так там все и прожили целых 15 лет. И жили при этом настоящей коммуной, то есть ничего личного, всё исключительно общее. Примерно тогда же появился и первый альбом группы, который назвали так же, как и группу - Kraan. В 1972 году его записали за три майских дня на студии в Мюнхене и выпустили на Spiegelei в том же году. Состав на нём следующий - Гелльмут Гаттлер (отвязная бас-гитара), Петер Вольбранд (голос и рыкающая электро-гитара), Йоханнс Папперт по кличке «Альто» (в меру сумасбродный саксофон) и Ян Фридде (гарцующие барабаны). На альбоме всего 5 композиций, но каждая из них стала концертным хитом на долгие и долгие годы после этого.
How cool does this sound : music with a Krautrock flair, strong song-writing ability, instrumental virtuosity, and a degree of free-spirited jamming ??????? KRAAN are just that (and more) !!! My first encounter with Kraan was during a lunch-break where I went to a nearby 2nd-hand LP shop and heard 'Bandits In The Wood' (from 'Let It Out') and I thought it sounded quite droll (silly me), I eventually purchased 'Andy Nogger' ( which was also available but had weaker cover-art...) and discovered a wonderfully entertaining LP. KRAAN was/is an incredibly strong instrumental combo to this day, amazing bass playing being the first and foremost trait of their music. They released one of *the best* live albums in the history of music (Live '75) - full of distinctive character and fantastic playing/jamming/improvising. On this debut LP, all the pieces were in place, it even sounds almost like a 'live-in-studio' recording - Peter Wolbrandt's funky guitaring, Johannes Pappert's snakey Sax playing (with a unique sound), a tight, jazz-inflected style to Jan Fride's Drumming along with excellent conga-work and Hellmut Hattler's Rickenbacker Bass - already demonstrating he can rip it up (and down) the fretboard in seconds flat. Songs are built around creative riffs and jamming, and incorporate Middle-Eastern scales. Side 1 - 'Sarah's Ritt durch den Schwarzwald' (6.23) opens up with cosmic sounds and breaks into a rumbling riff with a rather obscure progression, some vocals (courtesy of PW) great sax play and the rhythm section simmering along nicely. 'M.C. Escher' (6.14) has some Hammond Organ (credited to Romi) and is again an energetic, groovy jam. The first section has a killer riff and some Arabic tones, especially where the sax is concerned. We get more of that with 'Kraan Arabia' (9.54) - as its title suggests, where a mysterious phrygian mode is crafted into a Krauty work-out. The Saxophone here is sheer delight. The song picks up a few minutes in for some jamming. Hellhat manages a bass-solo, and the opening pattern is returned to, this time around with congas. Side 2 is largely taken up by 'Head' (18.36) which is again jammy, no doubt lots of improvising, great riffs, heavy parts, softer parts, it does all the right moves, and I must say the final riff which slowly builds from a lagging tempo to pure adrenalin, is a real buzz. The album closes with 'Sarah auf der Ganswies' (2.01) a light and delicate piece of music (totally lost within a cloud) complete with some manipulated sax sounds. A wonderful waffle of unique sounds and top-notch musicianship - 4.5 stars, easy.
http://www.progarchives.com
Track Listing:1. Saras Ritt Durch Schwarzwald (6:23)
2. M.C.Escher (6:14)
3. Kraan Arabia (9:45)
4. Head (18:36)
5. Sara auf der Gansewies (2:01)
Total Time: 42:59
...Bonus tracks on EMI CD
6. Sarah's Ritt durch den Schwarzwald (Demo 1971)
7. M.C.Escher (Demo 1971)
8. Head (Demo 1971)
9. Sarah auf der Gänzwies (Demo 1971)
The Band:- Jan Fride / drums
- Hellmut Hattler / bass
- Johannes Pappert / Alto saxophone
- Peter Wolbrandt / guitar, vocals
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.