YEAR: 2010
STYLE: Progressive/ Math Metal
FORMAT: FLAC (Tracks + Log + Cue + 5% Recovery)
SIZE: 312 Mb
COUNTRY: USA
THE BAND:
Nathan Sapp / guitars; Chris Rushing / guitars; Hunter Ginn / drums, percussion; Donnie Smith / analog synth; Gael Pirlot / bass]
Canvas Solaris is a 5-piece group hailing from Statesboro, Georgia. Formerly a technical death metal band, Canvas Solaris now focuses on instrumental progressive metal. Their forthcoming release, Irradiance, is a full-on abstract metal assault. The album is reminiscent of Liquid Tension Experiment, with a harder edge. The overall result is a progressive metal experience that includes traces of Swedish-like technical and melodic death metal.
Sonically, Irradiance delivers a very clear mix to the listeners. The drums, in particular, were treated well in the recording and mixing stages. The snare is fat yet not muddy, the kick drum exhibits both attack and body, and the cymbals are easily distinguishable. The learned ear can tell the china from the crash on Irradiance, which is not true of all metal albums. While many metal albums tend to clutter mixes at the expense of bass guitar, Irradiance actually features the bass guitar for solo passages and unison runs. Guitars and keyboards on the album work well together in the mix. Rather than fighting for frequency space they compliment each other both in musicianship and tone.
Irradiance delivers very strong performances of each Canvas Solaris member. They are clearly a band that has been playing together for years as demonstrated by the tightness of their fills and runs. The guitar solos lie somewhere between Dragon Force and Blind Guardian, using flurries of speed to enhance musical tension while also layering guitars to create textural effects. Overall, the effect of the guitar playing on this album resonates virtuosity. There is not a weak link in the band, each player conveying both flash and taste.
Structurally, many of the songs begin with a series of dissonant riffs and grooves layered with spacey synthesizers. Choruses tend to be melodic in the style of melodic death metal or metalcore groups. Interspersed between (and around) these segments are a variety of riffs and departures which make the album feel truly progressive. The song “Null Proximity” breaks the pattern, however, with a highly textured mellow ambience. Organs, synth, acoustic guitar, and percussion lead the listener through a dark labyrinth of sound. The album may have benefited from more material constructed in this fashion, as the effect was spectacular.
Irradiance by Canvas Solaris is a great album to add to any respectable prog collection. The instrumentalists are all top-shelf and need to be heard by the masses. The songs are experimental, and the album succeeds a post-structuralist work through combining unlikely influences. Progressive fans need to get a hold of this album upon its release.
http://www.metalunderground.com
Бодрый поедатель галстуков Михаил Саакашвили бы просветлел, однажды увидев место жительства виртуозов из Canvas Solaris. И войны бы не было. Спустя некоторое время советники рассказали бы, что Georgia – это не Грузия. И что городка Стэйтсборо в стране генацвали и киндзмараули нет. Но дело было бы сделано. Антироссийская Моська встала бы на руки, ринулась вперёд головой вниз и возжелала добра, а то и мира во всём мире. У американского квинтета труднопостижимый талант творить заповедные реальности, что под силу, казалось бы, только лишь писателям-фантастам и многослойной компьютерной графике за миллионы долларов. Музыканты рассказывают глубокие истории, не говоря ни слова, заставляют проваливаться на месте, словно Алиса в её страну чудес, обволакивают впечатлениями, предлагая струнам и перкуссии творить невидимый подстрочник. "Irradiance" – то, чего нам всем не хватает в эпоху поп-культуры, когда за тебя всё грозят разжевывать и положить в рот. Canvas Solaris – пожалуй, гимн образному сознанию, одна из высших точек развития современной атмосферной и техничной инструментальной музыки. И в каждом выпуске их прог-метала, вбирающего фьюзовые повороты, джазовые размеры и многочисленные отголоски других стилистик, море нюансов, сугубо лично сваренная манера повествования и попытка не забраться в повторения. Пока получается – вполне естественно, гармонично и без особой патетики, которая просматривается в филигранной технике и виртуозности, к примеру, соотечественников из Liquid Tension Experiment, на которых жители штата Джорджия отчасти похожи. Играть сейчас более-менее научились все, играть без петушиного чванства – единицы. Ещё одна фирменная черта американцев – безбрежная фантазия. За диссонансными риффами, грувами, кучей психоделических и спейс-роковых сэмплов бежит ручеек их пьесы – постоянно разной, сложносочиненной и крайне иносказательной. Крошечные переливы синтезаторов в финале "Conveyance Of Flux" коронуют эту композицию, отчасти меняя её смысл. Будто в лихо закрученном детективе мы узнаём, что убийца – вовсе не дворецкий, а сам Пуаро. Сюжет меняется на 180 градусов. Похожим образом в прошлом году сразил наповал негр Тосин Абаси, в одиночку смастеривший один из самых впечатляющих дисков 2009-го – от Animals As Leaders.
Даже вполне типичная для Canvas Solaris вступительная композиция "Adaptive Optics" –это минишедевр с отличной перкуссией и отличной заглавной мелодией. Технологичная отточенность "The Horizons Feast On Stars" не просто ради самой себя, а во благо того горизонта, что сливается с ночным небом. В полотнах американцев наблюдаются влияния соотечественников вроде Cynic и Dream Theater, классики арт-рока Yes и King Crimson, джазовых современников и виртуозов фьюжна. В "Glacier" музыканты под руководством Нэтана Сэппа ударяются в местный модерн-прог-метал, угощая увесистыми грувами и шизой резонирующих элементов, на "Threads Of Dead Space" летят в космические дали, в "Soliton" смешивают максимальное количество пластов звучания, а заканчивают дела на "Null Proximity" – практически в одной акустике. Компакт-диск бьётся в стоп-кран, чтобы можно было внезапно обнаружить себя на диване с пультом в руке, а не в той вселенной, которая мерцает яркими красками на обложке. Очень своеобразная синтетика, лавина гитарных техник, немного более модных фишек, чем на предшественнике "The Atomized Dream" (2008). И блестящий талант композиторов. Без слов. Только о самом главном.
http://www.darkside.ru
Track Listing:1. Adaptive Optics (04:15)
2. Conveyance Of Flux (05:40)
3. The Horizons Feast On Stars (05:09)
4. Glacier (03:08)
5. Accelerated Testing Phase (04:00)
6. Threads Of Dead Space (05:01)
7. Soliton (Emergence From Dispersion) (06:37)
8. Vapor Chasm (06:25)
9. Null Proximity (03:48)
The Band:- Nathan Sapp / guitars
- Chris Rushing / guitars
- Hunter Ginn / drums, percussion
- Donnie Smith / analog synth
- Gael Pirlot / bass
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.