YEAR: 1994
STYLE: Symphonic Progressive Rock
FORMAT: APE (Image + Log + Cue + Scans + 5% Recovery)
SIZE: 201 Mb
COUNTRY: Germany
THE BAND:
Hartwig Biereichel / drums; Detlef Job / guitars, vocals; Fred Mühlböck / vocals, guitars, flute, variophon; Lutz Rahn / keyboards, PPG Wave computer; Heino Schünzel / bassОсенью 1971 года басист "Marquis" Хейно Шунцель и вокалист Юрген Вензель подали объявление в одну из гамбургских газет: "Ищем барабанщика и органиста для создания новой рок-группы". На него откликнулись Хартвиг Байрейхел, игравший ранее в околоблюзовом проекте "Greenlight" и Лютц Ран из джаз-роковой банды "Capricorn". Таким вот образом на свет и появилась новая формация, окрещенная "Novalis" в честь немецкого поэта эпохи раннего романтизма. Музыка группы базировалась на тяжелом органе и несколько напоминала по своему звучанию "King Crimson" и "Pink Floyd".
В марте 1972-го "Novalis" выступили на гамбургском фестивале "The Fabrik". Там их приметил продюсер Йохен Петерсен, организовавший группе контракт с лейблом "Brain". В 1973 году коллектив выпустил первую пластинку, наполненную романтическим симфо-роком. В поддержку "Banished bridge" команда много гастролировала по Германии вместе с "Emergency" и "Jane", чем привлекла к себе значительное число поклонников.
Novalis К концу 1973-го коллектив обзавелся гитаристом по имени Детлеф Джоб. А еще через полгода Вензель был выставлен за дверь. Вокалиста не спасло даже то, что он написал весьма приличные англоязычные тексты к первому альбому. Вместо Юргена в "Novalis" появился мульти-инструменталист Карло Каргес, ранее подвизавшийся в "Tomorrow's gift". При его участии был записан роскошный, цветастый альбом с очень сложными аранжировками. По предложению Карло и продюсера Ахима Рейхеля группа сделала ставку на немецкие тексты и не прогадала. Как ни странно, но после смены ориентиров популярность "Novalis" заметно подскочила.
В конце 1975-го Каргес ушел в "Nena", а осенью 1976-го команда пополнилась вокалистом-австрийцем Фредом Мулбоком. Очень удачным для группы выдался 1976-й год. Альбом "Sommerabend" преодолел стотысячный рубеж, а на фестивале в Эссене музыкантов ожидал самый горячий прием (их вызывали на бис аж шесть раз).
NovalisЗа концертником "Konzerte" последовал новый студийный альбом, имевший более коммерческий саунд, чем предыдущие работы. На "Brandung" Лютц Ран впервые использовал меллотроны. Тенденцию к "опопсению" можно было увидеть и на следующих релизах, зато это принесло "Новалису" коммерческий успех. Тираж их пластинок перевалил за 300000, группа много гастролировала и имела большую армию поклонников не только в Германии, но и за рубежом. Особой популярностью "Novalis" пользовались в Японии, где их среди тевтонских команд ставили на второе место после "Scorpions". Дело дошло даже до того, что гитарист Джоб женился на одной из японских фанаток.
Альбом "Augenblicke" стал последним для одного из основателей группы Хейно Шунцеля. Место бас-гитариста занял Хайнц Фролинг. После ухода Шунцеля дела "Novalis" пошли на спад, и популярность группы начала неуклонно снижаться. В 1984-м команду покинул Мулбок, и после выпуска "Nach Uns Die Flut" коллектив окончательно распался.
http://hardrockcafe.narod.ru
Whereas early NOVALIS albums contained longer tracks of which few were entirely instrumental, in the 80s they streamlined their approach to almost exclusively shorter tracks, of which approximately half were lyric free. The sound was still loosely progressive but many prog fans might find it a bit too accessible. Fred Mühlböck remains front row center on the vocal tracks and shows remarkable versatility. Here he instigates fewer heavy handed moments than on "Flossenengel", but also doesn't hit the mellow peaks of the predecessor.
Nothing from any part of the band's prolific past prepares one for the opener, the fluid instrumental "Danmark", simply the most breathtaking and spine-tingling tune in their entire discography. It appears to include a German synthesized wind instrument called a variophone played by Mühlböck. The timbre is like a cross between a synth and a sax. But the ecstatic crescendos of the melody overwhelm me. I could have wished for more than the three and a half minutes proffered, but perhaps short and sweet perfection is highest art.
Of course, little else can measure up, except for "Herbstwind", a magnificent folk-influenced song with more delicate instrumentation. It reminds me of British Isles groups like LOUDEST WHISPER or PERERIN, it's that good, but I suppose fellow Germans OUGENWEIDE or HOELDERLIN may have planted the seed.
The remainder is a melange of good and average in approximately equal proportion. Instrumentally, "Mit Den Zugvögeln" is a romantic piano and string laden piece that builds itself up quite well, even if it sounds a bit pre-YANNI ish. It leads into the languid CAMEL and BJH -inspired "Sphinx". Mühlböck excels in two further ballads, "Als kleiner Junge" and the epilog "Begegnungen" (with more lovely variophone I believe).
NOVALIS in 1980 can still deliver on their original romantic vision, but, whereas their early work seemed disappointing for its style, this album sets the bar high for early 80s pop prog, in a way also achieved by ANYONE'S DAUGHTER's work of the same period. It's a rounding up augenblicke.
http://www.progarchives.com
Track Listing:1. Danmark (3:30)
2. Ich hab' noch nicht gelernt zu Lieben (3:30)
3. Cassandra (3:26)
4. Herbstwind (4:46)
5. Mit den Zugvogeln (3:16)
6. Sphinx (3:25)
7. Als kleiner Junge (5:16)
8. Magie einer Nacht (3:55)
9. Begegnungen (4:47)
The Band:- Hartwig Biereichel / drums
- Detlef Job / guitars, vocals
- Fred Mühlböck / vocals, guitars, flute, variophon
- Lutz Rahn / keyboards, PPG Wave computer
- Heino Schünzel / bass
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.