YEAR: 1997
STYLE: Progressive Rock/ Kraut
FORMAT: APE (Image + Log + Cue + Scans + 5% Recovery)
SIZE: 431 Mb
COUNTRY: Germany
THE BAND:
Hanns Dechant / drums, percussion; "Pino" Cirillo / guitar; Klaus Fresenius / vocals, percussion; Werner Gallo / guitar; Stefan Kowa / bass; Reinhard Magin / keyboars Замечательная немецкая группа прогрессивного рока TYBURN TALL образовалась в городе Шпейер в 1969 году. Ее основателями стали Вернер Галло (гитара, р. 1951), Ганс Дешант (ударные, р. 1948), Стефан Кова (бас, р. 1950) и Гюнтер Гетше (клавишные, р. 1954). Все они (за исключением Гюнтера Гетше) до этого четыре года играли в бит-группе The Screamers. Как и большинство немецких групп того времени, The Screamers старались во всем подражать The Rolling stones и The Beatles, но когда в группу пришел клавишник Гетше, музыканты решили играть совсем другую музыку: смесь хард-рока, классической музыки и джаза.
Теперь название The Screamers явно не соответствовало их новому стилю, и музыканты приняли решение подыскать новое имя для группы. Последовав примеру группы Grateful Dead, они начали листать книжку по истории и нашли там английский город Тайберн (Tyburn). Как гласило предание, именно в этом городе росло высокое дерево, на котором в эру Оливера Кромвеля вешали преступников. Со временем первоначальный вариант Tyburn Tree (Тайбернское дерево) видоизменился, превратившись в Tyburn Tall, просто потому, что этот вариант лучше звучал. Летом 1970 года группа начала гастролировать в окрестностях Шпейера, представив на суд слушателей новую концертную программу, которая практически полностью состояла из композиций собственного сочинения. Концерты TYBURN TALL пользовались в это время огромным успехом. В июне к группе присоединился талантливый флейтист Херман Дамианшиц (р. 1951). Лето 1970 года вообще выдалось у группы очень плодотворным: была закончена монументальная инструментальная композиция в трех частях "Autagonia" (греческое слово, означающее "борись с собой"), которую сочинили великолепный органист Гюнтер Гетше и басист Стефан Кова. Отец Гюнтера был музыкальным директором местной церкви, а Стефан вообще не мог представить свою жизнь без музыки. Его дедушка был скрипачом, мама и бабушка давали уроки фортепиано, поэтому Стефан с детства изучал классическое фортепиано.
В сентябре 1970 года состоялась премьера композиции "Autagonia", также были исполнены различные рок-обработки классических произведений, в том числе третий Бранденбургский концерт Баха, увековеченный в свое время группой NICE, и сочинение Дворжака "Aus der Neun Welt". По слухам, сохранилась даже запись этого концерта, которая когда-нибудь может быть выпущена на CD, если удастся улучшить плохое качество пленки. Остается надеяться, что эта запись когда-нибудь увидит свет. Все концерты группы в этот момент пользовались неизменным успехом. Вплоть до мая 1971 года TYBURN TALL выступали на "разогреве" у различных команд, в том числе GOLDEN EARING (в городах Шпейер, Цвейкбрюкен и Ландау), SPACE ODDETY (которая позже стала называться FRUMPY), RENAISSANCE (в городах Ландау и Людвигшафен). В конце мая 1971 года Гетше и Дамианшиц покинули группу по личным причинам, на их место в июне 1971 года пришли клавишник Рейнхарт Магин (р. 1948) и вокалист Клаус Фрезениус (р. 1952).
Группа в обновленном составе начала усиленно репетировать новый материал, на сей раз основным ориентиром для группы стал джаз-рок, классическая музыка отошла на второй план. Уже первые концерты TYBURN TALL в начале 1972 года показали, что за это время группа ничуть не растеряла свою популярность. Весной 1972 года музыканты решили записать четыре собственные композиции в маленькой частной студии в городе Бельхейм. Единственный одноименный альбом группы вышел в том же году тиражом 200 экземпляров, причем половина из них сгорела во время пожара в музыкальном магазине в родном городе музыкантов Шпейере. В 1972 году Пино Сирилло (гитара) сменил в группе Вернера Галло, которому пришлось ее покинуть. TYBURN TALL распались в конце 1975 года, когда Стефан Кова переехал работать в Бельгию. Таким образом, начиная с 1969 года группа сыграла 40-50 концертов, выступая на "разогреве" у таких команд, как AMON DUUL II, FRUMPY, TASTE, EAST OF EDEN, EKSEPTION, KIN PING MEH, NINE DAYS WONDER, BITCH, HARDIN & YORK, THE RAINBOWS, THE PETARDS и т.д. Снова и снова TYBURN TALL доказывали, что ни в чем не уступают более известным группам - по крайней мере газеты буквально пестрели хвалебными статьями и рецензиями.
Сейчас только Клаус Фрезениус и Ганс Дешант все еще остаются в музыкальном бизнесе: они играют в местной команде BLUES AND BLOEDEL. Стефан Кова также записывает собственную пластинку. В 1996 году в родном городе музыкантов Шпейере произошел реюньон группы, была даже выпущена концертная пластинка "Live…and Passion", однако этим музыканты и ограничились. Говоря о первом альбоме TYBURN TALL, необходимо выделить эпическую композицию "War Game" как абсолютно лучшее из всего созданного группой. Она начинается с переработки токкаты ре-минор Баха, которая постепенно переходит в величественную мелодию на органе и торжественное пение вокалиста. Затем происходит резкая смена ритма, и органист выходит на первый план и показывает всю мощь органа "Хаммонд", играя на запредельных скоростях. Иногда даже кажется, что его главная задача - извлечь из своего инструмента как можно больше нот за одну секунду. Вся группа не отстает от него, обеспечивая ритмические "сбивки" и неожиданные крещендо. Очень хорошее впечатление оставляет гитарист, который играет в тяжелой блюзовой манере в противовес классическому стилю клавишника. Вообще органист Рейнхарт Магин был, несомненно, звездой группы, ни в чем не уступая таким органным "монстрам" из Германии, как Жан-Жак Краветц (FRUMPY) и Рейнхолт Соботта (BIRTH CONTROL). Выдающаяся и исключительная игра на "Хаммонде" делает "War Game" безусловным шедевром.
Остальные три вещи на альбоме выполнены в более традиционном ключе, однако органист группы и здесь успевает продемонстрировать все свое умение, добавляя новых красок к музыке группы. "In the heart of the cities" звучит более прямолинейно и тяжело, но орган придает ей особый шарм. "I am America too" включает в себя очередную переработку "классики" и новое "зубодробительное" соло от Магина. Самая длинная вещь на альбоме, "Strange days hiding", показывает, насколько хорошо музыканты владеют своими инструментами, когда они начинают попеременно солировать.
На CD-варианте альбома можно найти также две кавер-версии "Lost Angeles" и "Bring out your dead" группы COLLOSEUM, которая всегда была кумиром TYBURN TALL. На "Bring out your dead" Магин еще раз доказывает, что должен быть причислен к сонму великих клавишников, играя быстрее самого Дейва Гринслейда. Единственным слабым местом на всем альбоме является зачастую невразумительное пение вокалиста, который местами старается копировать Яна Гиллана, но безуспешно. Хорошо еще, что большая часть альбома посвящена "битвам" между органом и гитарой, так что это слегка невнятное впечатление сглаживается.
Что же касается второго современного альбома TYBURN TALL "Live…and Passion, то здесь Рейнхарт Магин показывает, что все еще находится в отменной форме, хотя пластинке явно не хватает какой-то искры. Как говорится, прошлого не вернуть, и альбом только расстраивает, не принося никаких позитивных эмоций. Таким образом, прослушав первый диск TYBURN TALL, прекрасно понимаешь, почему этот альбом считается одним из самых дорогостоящих винилов в Германии. Безусловно, группа является ярким представителем немецкой школы прогрессивного рока и заслуживает всеобщего внимания.
http://www.old-rock.ru
Tyburn Tall biography
A hard Hammond-driven prog quintet from Speyer (Upper middle German Rhine river south of Mannheim), emanating from the ruins of 60's formation The Screamers and having recorded only one sole album. Their name was taken from the tall tree that served as a hanging tree in the small English town of Tyburn during the Cromwell era.
In the course of spring 70, the group was augmented by a flute player and keyboardist Göttsche and bassist Gowa (also a trained pianist) started writing a three piece suite called Autogonia and premiered in a concert that also consisted of adapted pieces of Bach (Brandenburg concerto), Dvorak (New World symphony). The show was recorded and was released by Garden Of Delight in 1997. Touring Germany in support of Golden Earring, early Frumpy and Renaissance, but by the start of next year, Göttsche and the flute player had left and replaced by Magin (organ) and singer/percussionist Fresenius, which caused their musical direction to head a bit jazzier.
In Spring 72, the group decided to record four tracks from their well-rehearsed show in the studio and issued a private pressing of 200 copies, of which 100 are reputed to have burned in a fire in a record shop. This was probably the most expensive prog vinyl in Germany until Penner than Garden Of Delight re-issued it, but from a vinyl, since the master tapes, but no miracles could be done as in the poor vinyl production, tape noises where already audible, but they added two bonus tracks. The band managed to survive until late 75, undergoing more line-up changes, touring for East of eden, Nine Days Wonder, Amon Duul II and Ekseption
http://www.progarchives.com
Track Listing:01. Fanfare for the common man (03:47)
02. Peter Gunn (02:29)
03. America (02:27)
04. In the hoof of the cities (Broken people) (08:13)
05. I am America too (05:42)
06. Brandenburger concerto no. 3 (04:14)
07. Black magic woman / Gypsy queen (05:21)
08. I'm a man (06:21)
09. Prelude (04:14)
10. Gimme some lovin' (06:22)
11. Child in time (12:17)
12. Friday (05:21)
The Band:Hanns Dechant / drums, percussion
"Pino" Cirillo / guitar
Klaus Fresenius / vocals, percussion
Werner Gallo / guitar
Stefan Kowa / bass
Reinhard Magin / keyboars
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.