Пришедший февраль дарит снег и печаль…
Безусловно, есть своя магия в этих песнях и музыке, как, впрочем, и в большинстве творений Дэвида Сильвиана. И ещё есть лёгкая и светлая грусть...
Расплывчатые джазовые контуры, приглушенная перкуссия, мелодии в пастельных тонах и пластичный шершавый голос, из которых соткана фактура альбома, - это ночная сторона жизни, время релаксации, легкой меланхолии, призрачных блужданий между реальностью и сном. "Snow Borne Sorrow" – безусловно, музыка для настоящих романтиков, живущих в своем измерении, равнодушных к хронометражу и четким песенным маршрутам. Удивительно мирный, дымчатый, словно приглушенный снегом альбом…
Исполнитель: Nine Horses & David Sylvian
Альбом: «Snow Borne Sorrow»
Жанр: Art Rock, Electronic, Experimtntal
Год выхода: 2005
Качество: Lossless
Формат: Flac (Track + Cue + Cover)
Вес: 360,03 Мб
Залито: Ifolder
В свежевыпеченном проекте Nine Horses рабочих "лошадок" на самом деле не девять, а три. Во-первых, Дэвид Сильвиан (David Sylvian), композитор, продюсер, текстовик, вокалист, гитарист и клавишник. Во-вторых, его брат Стив Янсен (Steve Jansen), перкуссионист и программист, с которым Дэвид начинал работать еще в группе Japan в конце 70-х. И, наконец, известный электронный музыкант Бернт Фридман (Burnt Friedman), одна вторая спейс-джаз-дуэта Flanger. Мелким шрифтом в титрах указан еще с десяток второстепенных персонажей, обеспечивших саксофон и сэмплы, гитары и лупы, виброфон и бэк-вокал. Но все эти имена, какими бы по счету они не стояли, не должны вводить в заблуждение. Там, где появляется Дэвид Сильвиан, он играет первую скрипку.
Не стал исключением и альбом "Snow Borne Sorrow", дебютная заявка Nine Horses, который выглядит вполне логичным продолжением дискографии маэстро. Работа над ним велась целых четыре года, но, несмотря на это, "Snow Borne Sorrow" звучит на редкость целостно и монолитно. Порой даже монотонно, хотя однообразие и занудство - последнее, что приходит в голову при упоминании имени Сильвиана.
Наделенный пантагрюэлевским аппетитом к новым творческим союзам, к постоянному обновлению соавторов и неожиданным экспериментам (не только музыкальным), он приучил своих поклонников к тому, что каждый новый релиз делает зигзаг по сравнению с предыдущим, а предсказать имена приглашенных гостей почти невозможно. (Последний на сегодня сольник Дэвида Сильвиана, выпущенный в 2003-м колючий и анархистский "Blemish", записывался, например, с коллегами по авангардному цеху).
Его нынешние сообщники Стив Янсен и Бернт Фридман - последнее пополнение длинного списка соавторов, среди которых в свое время отметился и гитарист Роберт Фрипп (Robert Fripp), и струнный аранжировщик Рюичи Сакамото (Ryuichi Sakamoto), призванный к станку и на этот раз. Призванный, чтобы грамотно разыграть новый стилистически поворот.
Мирный, дымчатый, словно приглушенный снегом альбом "Snow Borne Sorrow" - верное противоядие от расколотого диссонансами диска "Blemish". Он скорее возвращает слушателя к ранним записям музыканта, которые подпитывались джазом и эмбиентом, например, "Secrets of the Beehive" (1987). К свершениям 20-летней давности Сильвиан возвращается не с пустыми руками, наполнив старую схему новыми поступлениями - синтезированными ритмами и мерцающей электронными текстурой. Не зря же четыре года бок о бок с ним священнодействовали заядлые электронщики Янсен и Фридман.
Обтекаемая форма и расплывчатое содержание "Snow Borne Sorrow" лишь отдаленно намекают на привычный песенный формат. Хотя по сравнению со своими предшественниками альбом выглядит более мелодичным, тщательно отделанным, "удобоваримым", по сути это все равно альтернатива - альтернатива всему мейнстриму, как нынешнему, так и прошлому.
Красноречивое название стартового трека "Wonderful World" - парафраз на знаменитый хит Армстронга, переведенный в сумрачную тональность, в котором шоколадному вокалу Сильвиана вторит бестелесный голос Стины Норденстам (Stina Nordenstam). Отрешенная грусть песен "Darkest Birds" и "The Banality of Evil" оттеняется почти воздушной линией саксофона. Под внешней резкостью заглавной мелодии скрывается все та же невесомая, как снег, неуловимая, как дождь, необъяснимая печаль.
Расплывчатые джазовые контуры, приглушенная перкуссия, мелодии в пастельных тонах и пластичный шершавый голос, из которых соткана фактура альбома, - это ночная сторона жизни, время релаксации, легкой меланхолии, призрачных блужданий между реальностью и сном. Это состояние сомнамбулы. "Snow Borne Sorrow" - музыка для скрытых лунатиков, живущих в своем измерении, равнодушных к хронометражу и четким песенным маршрутам.
Трек-лист:
1 Wonderful World (6:03)
Double Bass - Keith Lowe
Vocals - Stina Nordenstam
2 Darkest Birds (5:04)
3 The Banality Of Evil (8:00)
Backing Vocals - Eska Mtungwazi , Marcina Arnold
Bass - Neal Sutherland
Guitar - Riff Pike III
Saxophone - Theo Travis , Thomas Hass
Vibraphone - Carsten Skøv
4 Atom And Cell (7:06)
Backing Vocals - Andrea Grant , Derek Green
Piano - Ryuichi Sakamoto
5 A History Of Holes (8:03)
Guitar - Tim Elsenburg
Saxophone - Theo Travis
6 Snow Borne Sorrow (6:24)
Piano - Ryuichi Sakamoto
7 The Day The Earth Stole Heaven (3:20)
Guitar - Joseph Suchy
Mixed By - Burnt Friedman
Saxophone - Hayden Chisholm , Thomas Hass
8 Serotonin (5:54)
Bass - Daniel Schröter
9 The Librarian (9:01)
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Спасибо за ваши отзывы !!!