Exact Audio Copy V1.0 beta 1 from 15. November 2010
EAC extraction logfile from 13. August 2012, 21:11
Martin Darvill And Friends / The Greatest Show On Earth
Used drive : ATAPI iHAP122 W Adapter: 1 ID: 0
Read mode : Secure
Utilize accurate stream : Yes
Defeat audio cache : Yes
Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 6
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Fill up missing offset samples with
silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Null samples used in CRC calculations : Yes
Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : Internal WAV Routines
Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
TOC of the extracted CD
Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 1:06.32 | 0 | 4981
2 | 1:06.32 | 4:32.50 | 4982 | 25431
3 | 5:39.07 | 5:55.05 | 25432 | 52061
4 | 11:34.12 | 1:11.20 | 52062 | 57406
5 | 12:45.32 | 5:25.33 | 57407 | 81814
6 | 18:10.65 | 2:37.55 | 81815 | 93644
7 | 20:48.45 | 1:24.30 | 93645 | 99974
8 | 22:13.00 | 2:43.05 | 99975 | 112204
9 | 24:56.05 | 1:11.65 | 112205 | 117594
10 | 26:07.70 | 2:02.05 | 117595 | 126749
11 | 28:10.00 | 7:09.62 | 126750 | 158986
12 | 35:19.62 | 6:08.55 | 158987 | 186641
13 | 41:28.42 | 0:40.10 | 186642 | 189651
14 | 42:08.52 | 3:24.50 | 189652 | 205001
15 | 45:33.27 | 4:39.23 | 205002 | 225949
16 | 50:12.50 | 18:34.47 | 225950 | 309546
Range status and errors
Selected range
Filename C:\Downloads\MusBox\Martin Darvill And Friends - The Greatest Show On Earth.wav
Peak level 99.7 %
Extraction speed 2.5 X
Range quality 100.0 %
Copy CRC EE7A4B59
Copy OK
No errors occurred
End of status report
Чтобы понять, кто такой Мартин Дарвилл, необходимо отступить на тридцать с лишним лет назад. Тогда в молодежной рок-тусовке возник коллектив Moon, лидер-гитаристом которого и являлся вышеупомянутый субъект. В музыкальном плане группа Мартина двигалась по маршруту, проложенному Genesis; неоригинально, конечно же, но надо было с чего-то начинать. В 1978 году наш амбициозный герой предпринял попытку заключить контракт с рекординг-лейблом, однако серьезно настроенные ребята из звукозаписывающей компании дали Дарвиллу от ворот поворот, указав на неопытность и посоветовав не дурить, а вернуться обратно в школу. В итоге мечта о собственной пластинке растянулась аж на два десятилетия. И тем не менее настырный англичанин добился цели, сорвав банк под занавес девяностых...
"The Greatest Show on Earth" относится к той категории проектов, где "короля играет свита". За вынесенным в титул словом friends скрываются лица, хорошо знакомые рядовому любителю прогрессива. Ветераны цеха Джон Уэттон, Эл Стюарт, Дон Эйри, Ноэл Рэддинг (Mandalaband), Мик Пойнтер (Marillion, Arena) и другие согласились поучаствовать в масштабной звуковой инсталляции, по всем формальным признакам относящейся к формату рок-оперы. Помимо мастермайнда и почетных гостей, инструментальную часть взялись поддержать коллеги Дарвилла по его родной команде Moon + культовые персонажи британского неопрогового движения: Клайв Нолан, Мартин Орфорд, Ник Барретт, Джон Митчелл, Дэйв Килминстер, Джон Джоуитт и прочие. (Намеренно не привожу здесь названий составов, ибо их перечень занял бы довольно много места; хотя в качестве главного поставщика кадров следует выделить флагманов поколения "нео" - плодовитых и вездесущих Arena.) Теперь несколько фраз о материале.
Невзирая на сквозную концептуальность действа, фактура оперы в определенной степени коллажирована (что вытекает из подзаголовков треков, где преобладают всяческие извлечения и врезки). В буклете сей факт никак не объясняется. Видимо, на протяжении предшествующих лет Дарвилл постоянно дорабатывал, перерабатывал и расширял имеющиеся этюды, а затем просто решил включить в альбом все самое "вкусное". Как бы там ни было, получилось добротно. Идейную целостность удалось сохранить, да и звуковая картина вполне себе ничего (правда, без уклона в "семидесятничество"; ну так не всем же заниматься бесконечной прополкой ретро-огорода). Превосходно отметились "старожилы". Волшебник Эйри подвел величественный органный фундамент под семь композиционных построек. Стюарт проникновенно спел в лирической репризе "I Must Go", добавил акустических гитарных красок в пару вещей и даже прописал маниакальный смех в зарисовке "Cacophony". Маэстро Уэттону доверили вокальную оркестровку в двух фазах грандиозного 18-минутного титульного эпика, предусмотрительно заявленного последним номером. Словом, дел хватило каждому. Подробным разбором и сортировкой позиций заниматься бессмысленно: любой из эпизодов отличается яркой подачей вкупе с приятственной "мотивностью" (не случайно автор в интервью признавался, что за ориентиры выбирал мелодистов - Deep Purple, Wishbone Ash, The Faces, The Who). Подобающий симфонический антураж имитируется многочисленными клавишными, контрастирующими с "заостренными" партиями гитар. Есть и хоры ("I Am the Future"), и эстрадные "фишки" ("In Search of the Holy Grail"), и вообще пафос тут на удивление ловко уживается с душевной теплотой.
Резюмирую: достойный внимания художественный акт, фрагментарно наследующий славные традиции арт-мюзиклов Роджера Гловера, Майка Бэтта и Эдди Хардина.