Как ознаменовать двадцатилетний юбилей успешной деятельности коллектива? Можно всем составом упиться в хлам и не выходить из запоя недели две. Можно высокопарно и помпезно объявить о роспуске группы и уходе из мира музыки. Можно устроить грандиозный тур по городам и весям всех пяти обитаемых континентов. А можно скромно выпустить юбилейный альбом. К тому же юбилейный вдвойне. В данном случае, "FWX" – это не только завершение второй творческой декады, но и десятый по счету полноформатный релиз для легенды прогрессивного металла Fates Warning. Уже одного взгляда на буклет достаточно, чтобы понять – на наш суд, несомненно, представляется сложная и неординарная работа. Давайте присоединимся к парочке пожилых супругов, вальяжно расположившихся на обочине в ожидании приближающегося издалека торнадо. И послушаем то, что на сей раз приготовили нам заокеанские кудесники.
Большинство композиций, как обычно, написано гитаристом Джимом Матеосом, и лишь в трех треках лирику написал вокалист Рэй Алдер. Матеос – великолепный мелодист и грамотный аранжировщик. И на данной пластинке все грани его таланта раскрываются во всей своей красе. Традиционно для Fates Warning тягучие и мрачные мелодии очень проникновенно пропеты узнаваемым голосом Алдера, что в совокупности с отточенной исполнительской техникой дает ту самую неповторимую атмосферу, которую Fates Warning взращивали все те годы, пока другие апологеты прог-металлического движения заморачивались на скорострельности пассажей, сложности ритмов и заумности аранжировок.
Запатентованные меланхолия и печаль, крепко перемешанные с отрешенностью и мрачностью, ожидают слушателя уже с первых же аккордов. "Left Here" – классический вязкий номер в духе поздних Fates Warning, имеющий, тем не менее, довольно красивую мелодическую основу. Здесь четко прослеживается, как тягучесть риффов, характерная для "A Pleasant Shade Of Gray", органично соединяется с электронными фишками от "Disconnected" и удачно дополняется мелодикой где-то из области "Perfect Symmetry" или "Parallels". Тяжеловатая композиция "Simple Human" чем-то напоминает нечто среднее между работами ранних Queensryche и поздних Dream Theater. Роскошный акустический перебор в "River Wide Ocean Deep" предвосхищает настрой всей композиции, именно эта секвенция проходит красной линией через всю песню, постепенно нагнетая тревожную атмосферу, лишь к середине достигая апогея. Именно в этой теме наиболее комплексно звучат гитарные партии, электронные фишки и удивительный голос Алдера. Родись такая простая на первый взгляд тема у кого-то другого, может быть и не получилось бы чего-то путного. Но у Fates Warning даже совсем избитые ходы звучат невероятно вкусно. В "Another Perfect Day" стоит прислушаться к умопомрачительно техничной работе драммера Марка Зондера. Снова мрачный и тягучий трек "Heal Me" почти восемь минут играется практически на одном и том же риффе, не вызывая при этом никаких приступов зевоты. Пожалуй, так только великие Pink Floyd могли по нескольку минут играть одну и ту же ноту, абсолютно не надоедая. Коротенький инструментал "Sequence" лишь усиливает наметившуюся мелодическую канву всего альбома. Что тут же отражается в композиции "Crawl", которая снова несет странный симбиоз тревоги и грусти. Медляк "A Handful Of Doubt" несколько выбивается из общей мелодической концепции альбома, но в целом все равно весьма неплох. На "Stranger (With A Familiar Face)" снова мерещатся вездесущие "сонные театралы". Кстати, бас Джоуи Вера в этой композиции звучит особенно ярко. Закрывающая альбом десятая (а как же иначе?) композиция "Wish" имеет немало общего с работами пресловутых "флойдов", что лишний раз доказывает гипотезу о том, будто Fates Warning движутся прямой дорогой к классическому арт-року, все дальше уходя от канонов модного нынче прогрессив-металла, каковым его представляют группы вроде Dream Theater, Vanden Plas, Dreamscape и иже с ними.
Что бы там ни говорили злые языки, а "FWX" получился реально крепкой работой, действительно достойной для подведения итогов двадцатилетней деятельности. Вряд ли стоит добавлять что-либо еще кроме единственного тезиса: если вы любите интеллектуальный металл без ненужных инструментальных выкрутасов, то Fates Warning приготовили специально для вас фантастически интересную пластинку. Кстати, на обочине дороги еще довольно много свободного места. Присоединяйтесь!
metallibrary
Track Listing:
01. Left Here (06:59)
02. Simple Human (04:03)
03. River Wide Ocean Deep (06:10)
04. Another Perfect Day (04:44)
05. Heal Me (07:39)
06. Sequence #7 (02:13)
07. Crawl (04:22)
08. A Handful of Doubt (05:06)
09. Stranger (With a Familiar Face) (04:21)
10. Wish (06:39)
The Band:
Jim Matheos — guitar, keyboards, programming
Ray Alder — vocals
Joey Vera — bass guitar
Mark Zonder — drums
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.