Лондонцы Archive - одна из самых недооцененных групп британской электронной сцены. Не иначе как Дариус Келлер и Дэнни Грифитс родились на Острове Невезения. Ну, том, который «весь покрытый зеленью, абсолютно весь»: чтоб они ни делали - к слушателю пробиться никак не удавалось. Меж тем их первый альбом «Londonium» 1996-го года можно было запросто поставить в один ряд с какими-нибудь «Blue Lines». Но тогдашний выпускающий лейбл Archive понятия не имел, как позиционировать такую работу, так что «Londonium» так и остался андеграундным хитом. Второй, вышедший через три года уже на другом лейбле «Take My Head», также почил в безвестности - приглашенные по настоянию лейбла сторонние продюсеры, по словам Келлера и Грифитса, «вытянули из него всю жизнь».
Итак, господа - третья попытка. «Вы все выглядите на одно лицо». Нет, это не наезд. Это название альбома: «You All Look The Same To Me». «Нам не везло, мы принимали глупые решения, но все это было лишь этапами становления: мы учились на своих ошибках. Этот альбом получился таким, каким и задумывался - сырым и эмоциональным. Потому что мы не подпускали к нему продюсеров и на пушечный выстрел, - говорят музыканты. - Наконец-то вы сможете услышать настоящий Archive». И вот что я вам скажу - слушайте, пока предлагают. «You All Look The Same To Me» достоин самого пристального внимания.
Archive по традиции относят к трип-хопу, хотя на новом альбоме трип-хоп остался лишь на уровне поверхностных ассоциаций. Archive так же печальны, как Portishead и умеют нагнетать мрачную атмосферу не хуже Massive Attack. Но - и это самое замечательное - своими главными вдохновителями и путеводной звездой называют Pink Floyd. Отсюда увлечение психоделией, атмосферными клавишными пассажами и эпическими музыкальными ландшафтами, которые в сочетании с наждачными гитарами и нойзовой электронной подложкой превращают альбом в маленький шедевр.
Уотерсу и компании Archive, кстати, обязаны и своим новым вокалистом - ирландцем Крейгом Уолкером, которого они выудили на магическую фразу в газетном объявлении. До встречи с Келлером и Грифитсом Крейг барахтался в брит-попе, поэтому голос его звучит, как квинтэссенция всех вокалистов этого жанра - от Криспиана Миллса до Лайма Галлахера: эмоционально, но несколько отстраненно. Рэп-речитатив и женский вокал, которыми характеризовались ранние работы Archive, таким образом, ушли в прошлое. И это очевидный плюс новой работы, получившей с приходом нового участника актуальное и свежее звучание.
«You All Look The Same To Me», который уже одним своим названием намекает на непричастность к миру большого шоу-бизнеса, действительно является оазисом для уставших меломанских ушей - долгий опыт работы в подполье оставил на музыкантах Archive неизгладимый инди-след. Если группа размещает первым треком на альбоме 17-минутную композицию («Again»), значит, она уверена в своих силах и в том, что это хоть кому-нибудь нужно. «Again» является начальным тестом на совместимость с идеологией Archive, и в случае его успешного прохождения калейдоскопы остальных композиций раскрываются совершенно другим узором. «Again» и еще, пожалуй, меняющаяся как хамелеон, построенная на ломаном бите «Finding It So Hard» - два солнца «You All Look The Same To Me», вокруг которых вращается построенная Archive планетарная система: призрачная «Meon», теплая и домашняя «Good Bye», плюющаяся метеоритами «Numb».
Высаживаясь на каждую из них, не мешало бы присмотреться к ним поближе - оболочка весьма обманчива, главное наполнение - тексты. Portishead по сравнению с Archive кажутся сопливыми нытиками - Крейг Уолкер грустит так мастерски, что заражает своим пессимизмом все живое на расстоянии слышимости. В качестве спасательного круга использовать
Mercury Rev, The Cooper Temple Clause, Death In Vegas и Sigur Ros. Должно помочь.
1. Again
2. Numb
3. Meon
4. Goodbye
5. Now And Then
6. Seamless
7. Finding It So Hard
8. Fool
9. Hate
10. Need
11. Absurd
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.