Year: January 1973 (CD 2003)
Label: Harvest Records (Europe), 7423 5 43329 2 0
Style: Progressive Pop, Pop RockCountry: Birmingham, England
Time: 74:39
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 511 Mb
"ELO 2" стал последним диском, на котором в названии коллектива присутствует артикль "the". На следующих пластинках его "опустили".
Стоит отметить, что в Америке другое изображение на конверте пластинки - в заокеанском варианте - тусклая лампочка висит над странными зелеными горами.
В январе 1973 года британская рок-группа #The Electric Light Orchestra выпустила второй студийный альбом, который записывался с мая по октябрь 1972 года. Сначала его хотели назвать "The Lost Planet", но перед самым выходом название заменили на очень простое "ELO 2". С тех пор альбом много раз переиздавался, часто с многочисленными дополнительными треками.
Большие перемены произошли перед выходом этого диска в группе. Еще после первого диска, появившегося в 1972 году, союз двух личностей - Роя Вуда и Джеффа Линна - дал трещину. Близкое окружение музыкантов основной причиной разлада считает то, что все лавры от их работы доставались Рою Вуду. Он был более известной личностью. Все музыкальные победы автоматически приписывались Вуду. Джефф Линн сильно переживал из-за этого - ведь его вклад в сочинительство песен The Electric Light Orchestra был значительно больше. К тому же между Джеффом и Роем наметились разногласия о "направлении движения" коллектива. Рой Вуд грезил значительным расширением духовой секции. Разногласия дошли до высшей точки кипения. Именно в этот момент и ушел из группы Рой Вуд, успев принять участие в записи двух новых песен The Electric Light Orchestra: "In Old England Town" и "From The Sun To The World". В них он сыграл на бас-гитаре и виолончели. Но в титрах к альбому его фамилия не была указана.
Сразу после ухода из The Electric Light Orchestra Роя Вуда произошли изменения в составе. Теперь в ансамбле было семь участников: Уилф Гибсон - скрипка, Бев Беван - барабаны, Майк Эдвардз - виолончель, Майкл Д’Альбукерк - бас-гитара, Ричард Тэнди - клавишные, Джефф Линн - вокал и гитара, Колин Уолкер - виолончель.
Получившийся альбом состоял всего лишь из пяти очень продолжительных композиций. Он стал самым некоммерческим и прогроковым в истории коллектива Джеффа Линна. И одним из самых лучших произведений музыканта.
Когда материал в студии был почти готов, посчитали что нужно "разбавить" его чем-нибудь попроще. Тогда модно было делать каверы на песни Чака Берри. The Electric Light Orchestra не стала исключением. Выбрали "Roll Over Beethoven". Во время записи Джефф орал в микрофон и комкал слова. Самое интересное, что он не знал текста песни Чака Берри. Бев Беван отправился в ближайший музыкальный магазин за диском Берри. Там тоже ничего подобного не было. Текст песни по памяти наговорил Бевану продавец магазина. Что-то он позабыл. Поэтому текст месни сильно отличается от оригинала. Песня стала настоящим хитом, поднимаясь в британском хит-параде до шестого места. В альбоме она одиннадцати минутная. Для ротации по радио "Roll Over Beethoven", была сокращена до 4 минут и 45 секунд.
Очень интересный альбом группы The Electric Light Orchestra. Его любят поклонники прогрессивного рока. Аранжировки слушаются впечатляюще.
(dzen.ru/a/XmFSyO5MqCQhx3Aw)
'ELO 2' is the album at which The Electric Light Orchestra hit their progressive and artistic (or at least in my opinion) peak. Some may say that 'Out of the Blue' or 'A New World Record' hold the latter opinion's title, but if you excuse the occasionally shoddy production, what we have on our hands is a near-masterpiece.
The production is the biggest flaw on the album but the 2003 CD Remaster gave 'ELO 2' a more colourful approach. If, however, you own a vinyl copy of ELO's second effort, watch out for the 2 'Boogie' tracks, as they have the biggest habit of sounding a tad bland. Nonetheless, 'From the Sun to the World (Boogie #1) and 'In Old England Town (Boogie #2)' are fantastic, and vastly underrated tracks. '#1''s beautiful keyboard, piano, and string arrangements make it a bizarre, dynamic and bombastic musical landscape whereas '#2' is as menacing and pompous as ELO ever got, as showcased by over-dubs and over-dubs of sawing cello-riffs.
The second track, 'Momma', is a nicely melancholy ballad. It has a slow pace and a some dreamy licks from both Jeff Lynne and Richard Tandy. I wouldn't describe it as weak but then again it definitely isn't a stand-out. It is pleasant, in short. After the diabolical riffing from the cellists in '#2', which is the opening track, the diverse musicianship is certainly apparent when Mike Edwards and Colin Walker can convince us that they can play as calmly as a unit with the rest of the band, something that I think Roy Wood never had in mind.
The two stand outs of the album are definitely 'Kuiama' and 'Roll Over Beethoven'. I don't want to go into a staggering amount of detail about 'Kuiama', as it is my belief that it's one of the best songs ever put onto vinyl, but I can summarise why you should definitely give it, if not the rest of the album, a listen: it builds up very elegantly and then climaxes with a mind-numbingly brilliant violin solo. After this, it concludes without any kind of obvious conclusion and an ominous moog whirring. Ambiguous, dark, tragic, epic. That is all.
'Roll Over Beethoven' is sheer brilliant stupidity. This song takes a classic Chuck Berry number and progresses it; The Nice, 'America', Yes, 'Every Little Thing', ELP, 'Fanfare for the Common Man', all prog covers which take standard classical or pop pieces, extend their lengths, and maybe throw in some bombast. There's nothing sinful or blasphemous about this track, and it's more fun than the other tracks I mentioned, too (ELP, Yes and The Nice tended to take themselves a little more seriously than ELO ever did, and when ELO wanted to be humours, unlike ELP, they didn't sacrifice some of their dignity. I suppose you can do this when you're commercially unsuccessful). 'Roll Over Beethoven' is a little bit of funny genius.
To conclude, I wouldn't say that any of the songs on 'ELO 2' are bad. They're all proggy gems with suitable lengths to fit themselves, as they are bursting at the seams with wonderful, bizarre creativity. Like I said, the album lacks great production and also coherence, but if you are not too put off by a sporadically disjointed album or one with maybe messy infinite overdubs - which I am most definitely not - then give 'ELO 2' your time. You'd be happy you did.
(sputnikmusic.com/review/58887/Electric-Light-Orchestra-ELO-2/)
01. In Old England Town (Boogie No. 2) - (2003 Remaster) (06:57)
02. Momma - (2003 Remaster) (06:59)
03. Roll Over Beethoven - (2003 Remaster) (07:03)
04. From The Sun To The World (Boogie No. 1) - (2003 Remaster) (08:18)
05. Kuiama - (2003 Remaster) (11:21)
Bonus Tracks:06. Showdown - (Single A-Side 7'') (04:11)
07. In Old England Town (Instrumental) - (Single B-Side To 'Showdown') (02:43)
08. Baby I Apologise - (Session Outtake, 1 June 1973) (03:42)
09. Auntie (Ma-Ma-Ma Belle Take 1) - (The Elizabeth Lister Observatory Sessions) (01:19)
10. Auntie (Ma-Ma-Ma Belle Take 2) - (The Elizabeth Lister Observatory Sessions) (04:03)
11. Mambo (Dreaming Of 4000 Take 1) - (The Elizabeth Lister Observatory Sessions) (05:02)
12. Everyone's Born To Die - (The Elizabeth Lister Observatory Sessions) (04:40)
13. Roll Over Beethoven (Take 1 - Session Master - 08. Sept. 1972) (08:16)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.