Year: 25 July 1969 (CD 2003)
Label: Rhino Records (Japan), WPCR-11442
Style: Symphonic RockCountry: London, England
Time: 79:48
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 487 Mb
1. "Beyond and Before". С достаточно жёстким вступлением, включая гитару, эта вещь могла быть неплохой и хардовой в целом. Но дальше вступают гармонии Андерсона, Скуайра и Бэнкса, и вслед за этим поют какой-то загадочный текст о "маскарадных синих листьях, летящих вокруг утренней росы", а в рефрене Андерсон сетует на свой скорый конец. А в конце песня, благодаря клавишным Кэя, вообще смягчается.
2. "I See You". Отлично исполненный кавер на песню The Byrds. Могу с уверенностью сказать, что он - лучше оригинала. Смесь буги и джаза, Андерсон впервые демонстрирует свой женственный голос, в какой-то момент Бэнкс и барабанщик Брэфорд остаются одни, а часть, следующая за их соло, чем-то даже напоминает аналогичную часть Iron Maiden "Sanctuary", только, разумеется, много мягче.
3. "Yesterday and Today". Одна из вышеупомянутых баллад Андерсона. Текст жутко наивный, но шарм есть. Вообще голос Андерсона больше всего подходит именно для таких баллад.
4. "Looking Around". Начинается песня мощным органом, и дальше нечто похожее на соул, с яростными вокалом и подпевками, напоминает песню "I Was Made to Love Her" (Стиви Уандер). Орган вообще доминирует в этой композиции и навевает какие-то ностальгические чувства.
5. "Harold Land". Многочастная композиция. Вступление и кода перекликаются между собой. Текст только в средней части. Андерсон опять-таки, жалобно поёт о главном герое, загадочном бессердечном персонаже, с намёками на войну. Возможно, Вьетнамскую.
6. "Every Little Thing". Ещё один кавер, на этот раз на песню ливерпульцев. Инструментально обработка отлична и напоминает чем-то композиции ранних Grateful Dead, с полностью психоделичными импровизациями, причём перед самым первым куплетом Скуайр вставляет фрагмент из другой вещи The Beatles – "Day Tripper". Но начиная со второго куплета, Андерсон полностью разрушает оригинальную мелодию, да и вокал у него не из лучших, даже по его меркам.
7. "Sweetness". Вторая баллада на альбоме, и есть в ней что-то схожее с "Green is the Colour" Pink Floyd. Андерсон поёт очень схоже с Гилмором, но на заднем плане не гитара, как у Pink Floyd, а орган Кэя. Иногда Скуайр делает подпевки.
8. "Survival". В инструментальном плане здесь доминируют Кэй и Скуайр. Композиция длинная, но притягательности "I See You" ей недостаёт. Увы, увы... Тем не менее, эта композиция с несколько апокалиптичным текстом Андерсона завершает альбом на достойной ноте.
(darkside.ru/album/7853/?ysclid=lomu38n15k451983781) Review by Anthony. 2 янв 2009
When Yes recorded their debut album, King Crimson had not yet released the genre-defining In The Court of the Crimson King. Like Genesis, Yes’ debut album is instead psychedelic pop – not dissimilar to The Zombies. There are hints of jazz and progressive rock as well – the songs are sometimes lengthy and the group’s instrumental chops are evident, particularly from the rhythm section of Chris Squire and Bill Bruford. But the songs are relatively straightforward – it’s noteworthy that two of the most accomplished songs are lengthy adaptations of pop tunes from The Beatles (‘Every Little Thing’) and The Byrds (‘I See You’).
The opening riff-based tune, ‘Beyond and Before’, originated from Squire’s time in Mabel Greer’s Toyshop – the band would eventually turnover members and rename themselves Yes. It’s straightforward compared to what would follow, but still effective. ‘Harold Land’ is another strong original, dominated by Kaye’s organ. The lengthy workouts on the covers are the record’s most enjoyable aspect – ‘Every Little Thing’, which also references ‘Day Tripper’, is a rare Beatles cover that improves on the original. The group’s softer material – ‘Yesterday and Today’ and ‘Sweetness’ – isn’t as effective, even though Anderson’s vocals are pretty, while the attempt at an epic closer on ‘Survival’ lacks edge.
Yes gets lost in the shuffle of great 1969 releases, but it’s still a very promising debut from a band who’d shine in the next decade.
(albumreviews.blog/reviews/1970s-album-reviews/yes/)
01. Beyond And Before (04:55)
02. I See You (06:52)
03. Yesterday And Today (02:51)
04. Looking Around (04:19)
05. Harold Land (05:46)
06. Every Little Thing (05:46)
07. Sweetness (04:35)
08. Survival (06:22)
09. Everydays (Bonus Track) (Single Version) (06:23)
10. Dear Father (Bonus Track) (Early Version #2) (05:51)
11. Something's Coming (Bonus Track) (07:09)
12. Everydays (Bonus Track) (Early Version) (05:18)
13. Dear Father (Bonus Track) (Early Version #1) (05:31)
14. Something's Coming (Bonus Track) (Early Version) (08:02)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.