Year: August 7, 1969 (CD 2002)
Label: Analogue Productions (US), CAPJ 8393 SA
Style: Country RockCountry: El Cerrito, California, U.S.
Time: 29:25
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 178 Mb
Charts: US #1, CAN #2, FIN #11, GER #11, ITA #16, JPN #46, NOR #5, UK #20. US: 3x Platinum.
Гитарные партии Фогерти теперь как шнурки на солдатских ботинках - плотно стягивают песенную кожу, чтобы нога уверенно ступала и не знала усталости. Он гравирует свои отточенные соло как боевой девиз вдоль кинжального клинка. Ничего лишнего. Только самое необходимое. Жесткий "болотный рок". Классическая песня из разряда вечнозеленых (Green River). И дальше, не сбавляя оборотов и усиливая драйв идет забойная Commotion.
Следом за ней мы услышим один из лучших, на мой взгляд, вокалов Фогерти Tombstone Shadow.
И заканчивается первая сторона пластинки программным заявлением Wrote a Song for Everyone. Эта кантри баллада - единственное фолк-замедление на хардовом пути по Зеленой Реке.
Наивный пафос лирики "Песни для всех" (Wrote A Song For Everyone) нивелируется искренностью обаятельного вокала. Пожалуй, это и был прощальный привет, посланный хиппизму уходящим от него Джоном Фогерти.
Вторую сторону пластинки открывает один из главных шедевров Криденси лучшая (н.м.в.) песня альбома Bad Moon Rising. Придет время и я (надеюсь) подробней поговорю об этой (и не только) песне, а сейчас просто отмечу одну пародоксальную особенность Bad Moon Rising - сочетание бодрой и даже несколько легкомысленной мелодии с демоническим текстом.
Следующий трэк (Lodi) является, в каком-то смысле идейным продолжателем "Восхода Ущербной Луны". Сочетание довольно бодрой мелодии и мрачного рассказа о городе, в который лучше не попадать никогда. Но если уж тебя занесло в жутковатое захолустье по имени Лоди, то задерживаться там не стоит ни на единую лишнюю минуту, иначе не выберешься из этой дыры уже никогда. Lodi - вполне реальный город, который по каким-то личным причинам Джон просто ненавидел. Многие поклонники CCR считают Лоди одной из лучших песен группы и самой недооцененной. С годами я все больше склонен с ними согласиться.
Следующая песня Cross-Tie Walker балансирует между традиционным шаффлом, которые так любил Джон Фогерти, и другим его увлечением - рокабилли. Здесь обращает на себя внимание интересная проходка баса. Ничего особенного, но именно этот штрих "делает" песню. Умение найти такой "штрих" для каждой песни - одна из важнейших особенностей всякого выдающегося исполнителя. Криденс этим умением обладали в совершенстве.
Следом идет еще один "болотный блюз", украшенный фирменной гитарной гравировкой. В какой-то момент может показаться, что сейчас братья Фогерти, как в былые времена, свалятся в психоделическое джемование и улетят в заоблачные дали. Но нет, чувство меры и умение вовремя постричь отрастающие музыкальные космы не изменяет Криденс на просторах "Зеленой Реки" ни разу. Песня не теряет упругой мускулистости до самого финала.
А финалом альбома стал единственный кавер - классический ритм-энд-блюзовый стандарт Night Time Is the Right Time. Я считаю, что "дежурный" (для альбомов СCR) кавер на очередную нетленку является самым слабым местом альбома. И дело, скорее всего, не в том, что кавер получился плохим. Вполне себе добротный получился. Не плох, но и не особенно хорош на фоне отличных авторских песен Джона. Скучновато звучит бесконечное повторение одной фразы про то, что "Ночь - самое подходящее время" в сопоставлении с хлесткими и остроумными текстами Фогерти. И вот это-то и характерно. Это косвенно показывает насколько выросло мастерство группы, как ярко раскрылось сонграйтерское дарование Фогерти, по сравнению с дебютным альбомом, где 2 кавера явно выделялись, в качестве ударных номеров, причем с большим отрывом от остального материала. А ведь всего чуть больше года прошло! Невероятный прогресс.
Green River стал первым из альбомов группы, который возглавил чарт Биллборд.
(driverpete.ru/recenzii/albomy/ccr-green-river-1969?ysclid=lrdappzxnj632045466)
Charts: US #1, CAN #2, FIN #11, GER #11, ITA #16, JPN #46, NOR #5, UK #20. US: 3x Platinum.
Because Creedence Clearwater Revival first rose to prominence with hits like “Suzy Q,” and achieved such immense popularity with a teenybopper audience, many people (myself among them) have until now refused to take them very seriously. But “Proud Mary” should have clued us in. It was more than simply a fine song by Top-40 standards; it was a superb song by any standards. Creedence’s new album, Green River, demonstrates convincingly that “Proud Mary” was no fluke. Make no mistake about it; Creedence Clearwater Revival, despite some rather clear limitations, is one of the most exciting and satisfying bands around.
When I first heard “Green River,” the initial cut on the album, I thought, “Oh, shit, another Creedence bayou song!” But John Fogerty’s raw guitar quickly drew me in. The throbbing riff which introduces the song signals that Creedence’s return to the bayou will be a complete delight. And it is. Fogerty’s tough, gritty voice infuses the lyrics (“walkin’ along the river road at night/barefoot girls dancin’ in the moonlight”) with a marvelously evocative feeling.
“Wrote a Song for Everyone,” the only cut on the album in a slow tempo, creates a haunting mood somewhat akin to that of “The Weight.” It features a graceful, tantalizing brief country guitar solo by Fogerty. The lyrics are really weird; as far as I can tell, their central message is the failure of message songs.
“Bad Moon Rising” was the follow-up single to “Proud Mary”; unlike most follow-ups, this song generates as much excitement as its predecessor. Like the Beatles’ “Daytripper,” it is marked by a curious ambivalence. The music is joyously kinetic; it is hard to listen to it without feeling like getting up and dancing. The words are something else again. Here is paranoia, 1969 stylea€””hope you got your things together/hope you are quite prepared to die.” “Bad Moon Rising” accurately measures the distance we’ve travelled since the Sunset Strip riots of “For What It’s Worth.”
But the true highlight of the album is “Lodi.” This mournful tale of a musician stuck in a nowhere town has everything it takes to become a real classic. John Fogerty’s masterful vocal makes “Lodi” one of the most convincing hard-luck stories I’ve heard in a long time. He never makes the mistake of straining to be “poetic”; he selects ordinary words and images which always manage to be incisive. With a fine sense of economy, he depicts an American landscape that is somehow both older and newer than Chuck Berry’s classic rock description of Americaa€”older in its nostalgic visions, and newer in its nightmarish perils and traps. From “Proud Mary” and “Green River” to “Bad Moon Rising” and “Lodi,” this heartbreaking American circle of beauty and ugliness is drawn. I wish John Fogerty could have written the score for Easy Rider.
Creedence’s deficiencies are readily apparent. Their music tends to lack variety (sometimes giving the feeling that you can predict the next guitar lick) and occasionally to lack finesse. But their distinctive driving sound, when fused with Fogerty’s vocals, results in something so fine that it makes such criticisms seem irrelevant. Green River, whatever its flaws, is a great album. Creedence Clearwater Revival have come a long way since “Suzy Q”; they are now creating the most vivid American rock since Music from Big Pink.
(rollingstone.com/music/music-album-reviews/green-river-249393/) Review by Bruce Miroff. October 19, 1973
01. Green River (02:36)
02. Commotion (02:44)
03. Tombstone Shadow (03:39)
04. Wrote A Song For Everyone (04:57)
05. Bad Moon Rising (02:21)
06. Lodi (03:13)
07. Cross-Tie Walker (03:20)
08. Sinister Purpose (03:22)
09. The Night Time Is The Right Time (03:08)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.