Year: April 4, 1975 (LP 1975)
Label: CBS Records (UK), CBS 80872
Style: Art Rock, Progressive Rock
Country: 1972–1977, 1990–present; St. Louis, Missouri, U.S.
Time: 34:06
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 217 Mb
Альбом был выпущен одновременно на двух фирмах ABC Records и Columbia Records. Продюсировали альбом Sandy Pearlman и Murray Krugman. Они же открыли для народа группу Blue Oyster Cult. В конце 70-х группа распалась. David Surkamp - вокалист, чей вокал очень похож на вокал Geddy Lee из группы Rush, совместно с Ian Matthews из Fairport Convention создал группу Hi-Fi. Они выпустили один EP и один LP. После чего группа успешно развалилась. 26 июня 2004 года в Сент-Луисе группа собралась в оригинальном составе (за исключением Siegfried Carver) и дала концерт. В 2010 записала новый альбом. Выступает до сих пор.
Группа американская. Если бы я этого не знал, то посчитал бы их англичанами. На худой конец - немцами, но никак не американцами. "Соунд" у них британский.
(от автора релиза)
Прогрессивная сцена Америки в начале 70-х была не шибко густонаселенной. Если говорить об исполнителях арт-рока, то на ум приходят, как правило, два имени: Kansas и Pavlov's Dog. Кто-то может еще вспомнить и Styx, но их принадлежность к прогрессиву весьма сомнительна, да и нечто похожее на арт-рок у них появилось лишь в конце 70-х. Безусловно, в Штатах бытовали весьма и весьма оригинальные исполнители прог-рока в 70-е, но о них знают лишь "энциклопедисты", да "археологи".
Kansas известен, пожалуй, достаточно широко, причем, не только среди любителей арт- и прог-рока. А вот про Pavlov's Dog знают, в основном, благодаря эпизодическому участию в этой группе Билла Брафорда, а также благодаря необычному голосу Дэвида Серкэмпа, вокалиста "Собаки Павлова". Помимо вокалиста в группу входили высококлассные музыканты, среди которых, наряду со стандартным для рок-группы набором инструменталистов, были также скрипач и флейтист. Звучание группы, в целом, напоминает их соотечественников Kansas, хотя вокалист такое сравнение сводит на нет.
Очень высокий альт с частым вибрато; кто-то также сравнил Серкэмпфа с "Джедди Ли, надышавшегося гелия". Были сравнения даже с Марлен Дитрих. А своей театральной манерой пения Серкэмп, на мой взгляд, очень напоминает Роджера Чапмена из Family. В общем, весьма уникальный исполнитель, хотя, как и большинство уникумов, попадает в категорию тех, кого либо принимают, либо отталкивают. Лично я - среди первых.
Что касаемо музыки, то несмотря на явные параллели с Канзасом, композиции Собаки Павлова гораздо оригинальнее, нет такого тотального влияния британских арт-рокеров. По исполнительской манере, слегка приблюзованной, группа больше напоминает Family, нежели Genesis или Yes. Очень много Меллотрона, пианино, кое-где слышен клавесин и Муг. Альбом открывает красивая вещица "Julia", начинающаяся как баллада, с явным оттенком европейского романтизма, но к припеву переходящая в мощную симфоническую арт-роковую вещь. Отмечу запоминающийся припев и очень мелодичную вокальную линию. Вокал Серкэмпа звучит очень вдохновенно и эмоционально. Следущая композиция "Late November" из разряда тех, которые не обращают на себя никакого внимания при первом прослушивании, но где-то к пятому разу начинают "сиять". Простая меланхоличная гитарная мелодия, отлично передающая настроение поздней осени. Следующая вещь - "Song Dance" - одна из жемчужин альбома, с прекрасным тревожным вступлением, с основной частью, построенной на одном простом, но невероятно эффектном гитарном риффе, поверх которого звучит звонкий эмоциональный вокал Серкэмпа, а все свободное звуковое пространство заполняют Меллотрон и скрипка. Плюс ко всему грамотная и очень убедительная ритм-секция, неожиданные, но при этом очень уместные мелодические и ритмические ходы, прекрасное соло на гитаре - все это делает "Song Dance" одним из выдающихся произведений в прогрессивном роке вообще. Следующая "Fast Gun" - еще одна великолепная баллада с запоминающейся гитарно-скрипичной мелодией. В "Subway Sue" можно услышать вокальную коду, в которой Серкампф продемонстрировал возможности своего голоса как дополнительного инструмента, а инструменталка "Preludin" радует своей красивой и запоминающейся мелодией. Вообще, надо отметить, недостатка мелодий на альбоме не ощущается, а типичные для прогрессива инструментальные выкрутасы а ля "зубы заговариваем", отсутствуют напрочь.
Тембр голоса и манера пения Серкэмпа - разумеется, дело вкуса, но лично для меня лучше уж по-настоящему сильный и выразительный голос, чем никчемные заунывные стоны Стива Хогарта из Marillion.
В общем, замечательная работа от людей, которые звезд с неба не хватали, а просто сочинили и записали эту чудесный альбом, который я всячески рекомендую для прослушивания.
(www.darkside.ru; by Filareth; 28 июл 2006)
David Surkamp: vocals, rhythm guitar
Steve Scorfina: lead guitar
David Hamilton: organ, piano, synthesizer
Doug Rayburn: mellotron, flute
Siegfried Carver: violin, viola, Vitar
Rick Stockton: bass guitar
Mike Safron: drums, percussion
01. A1 Julia (03:12)
02. A2 Late November (03:14)
03. A3 Song Dance (05:01)
04. A4 Fast Gun (03:05)
05. A5 Natchez Trace (03:43)
06. B1 Theme From Subway Sue (04:26)
07. B2 Episode (04:09)
08. B3 Preludin (01:37)
09. B4 Of Once And Future Kings (05:36)
Listen. Full Album: Pavlov's Dog - Pampered Menial (1975) Vinyl Rip При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.