Year: June 6, 1967 (CD October 9, 2007)
Label: Sundazed Records (U.S.), SC 11190
Style: Rock, Country Rock, R'n'B
Country: San Francisco, California, U.S.
Time: 48:11
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 266 Mb
История "Moby Grape" служит примером того, как интересные начинания могут быть похоронены по грузом промоутерских ошибок, неадекватного поведения музыкантов и банального невезения. По сложившемуся убеждению эту команду из Сан-Франциско относят (и большей частью оправданно) к психоделическим кругам, однако в ее творчестве также находилось место фолку, блюзу, кантри и классическому рок-н-роллу. Идея образования ансамxxx принадлежала двум отставникам из "Jefferson Airplane", менеджеру Мэттью Кацу и гитаристу Александру "Скипу" Спенсу (р. 18 апреля 1946, у. 16 апреля 1999), которые желали скроить подобие предыдущей команды, подобрав гармоничный авторско-исполнительский состав. Вокальные партии планировалось распределить равномерно, а на стартовый период от начала репетиций до выхода первого альбома по задумке отводилось всего несколько месяцев. Примерно так оно и получилось, и в оригинальный состав "Moby Grape" вошли Джерри Миллер (гитара; р. 10 июня 1943), Дон Стивенсон (ударные; р. 15 октября 1942), Питер Льюис (гитара; р. 15 июля 1945) и Боб Мосли (бас; р. 4 декабря 1942), каждый из которых не только имел хороший концертный опыт на западном побережье, но и мог сочинять песни.
Рассчитанный на завоевание аудитории хиппи, ансамбль быстро обрел соответствующую популярность, и потому отоваривание контрактом от "Capitol Records" оказалось для него плевым делом. Весной 1967-го закипела работа над первым лонгплеем, и уже в июне диск поступил в продажу. Являвшийся продуктом коллективного творчества, альбом с его ярким трехгитарным джангловым саундом, вокальными гармониями и прикрытой психоделическим налетом смесью стилей от фолка до буги был одним из лучших релизов своего времени, однако поначалу он остался недооцененным.
Первым, что снизило доверие публики к "Moby Grape", стал неуклюжий промоушен. Фирма решила одновременно выбросить на рынок сразу пять синглов, однако это оказалась медвежьей услугой, и все сорокапятки с треском провалились. Вскоре кто-то разглядел на фото, украшавшем альбом, неприличный жест Стивенсона, и обложку пришлось менять, а тем временем музыканты подрывали репутацию группы с другой стороны, ввязываясь в истории с несовершеннолетними девушками и наркотиками. Далее проблемы нарастали как снежный ком: разборки с менеджментом, плохая организация концертов, никчемная дисциплина и опять наркотики. Вторые сессии проходили уже не в такой дружественной обстановке как в первый раз, и композиционный набор оказался более хаотичным. Компенсируя этот недостаток, "Moby Grape" пустили в ход духовую и струнную секции, однако особого восторга по поводу нововведений критики не испытали. И если "Wow" и попал в двадцатку "Billboard", то скорее не из-за своей оригинальности, а из-за того, что бонусом, входящим в цену ординара, к нему прилагался джемовый диск "Grape Jam".
По ходу дела дозы ЛСД, употреxxxемого Спенсом, серьезно увеличились, и лидер "Moby Grape" все чаще впадал в неадекват. Доходило до того, что он гонялся за коллегами с пожарным топориком и, в конце концов, занаркоманившийся гитарист загремел в реабилитационку. Между тем оставшаяся четверка продолжала функционировать и в январе 1969-го представила альбом "Moby Grape'69". После экспериментов предшествующего года с усиленным саунд-продюсом и импровизом данная работа выглядела возвращением к прямолинейным рокешникам, но в ее кантри-зависимом звучании не хватало драйва, привносимого Скипом. Кстати, одна вещица от экс-лидера "MG" на диске все же присутствовала, причем этот закрывающий номер "Seeing" обозреватели единодушно признавали самым лучшим.
Вскоре после выхода пластинки команда получила новый удар – нежданно-негаданно Мосли бросил шоу-биз и подался в морпехи, оставив партнеров расхлебывать заваренную кашу. Пока музыканты размышляли о сложившихся обстоятельствах, на них накатили пресловутые контрактные обязательства, и им пришлось сочинять еще один альбом. Записанный в Нэшвилле "Truly Fine Citizen" отличался от предшественника тем, что здесь звучал уже не психоделик-поп с примесью кантри, а кантриэнд-вестерн с вкраплениями психоделик-попа. По выходу диска команда исчезла с музыкального горизонта, но уже в самом начале 70-х оригинальный состав, включая Спенса, воссоединился и вновь окопался в студии. К сожалению, камбэк-альбом "20 Granite Creek", несмотря на достаточно интересный материал, остался недооценен современниками, и группа распалась вторично. Впоследствии коллектив неоднократно возрождался, но только дважды дело доходило до новых записей. Первый раз это произошло в 1983-м, когда классическая четверка (за минусом Скипа) произвела на свет практически лишенный всякой психоделики безымянный кантри-альбом, известный в народе как "Silver Wheels" (по первой песне) или "Heart Album" (по обложке).
Любопытно, что в отличие от ранних опусов, над которыми колдовал Дэвид Рубинсон, эту пластинку продюсировал Кац, с которым музыканты вели долгие судебные бодания по поводу торговой марки "Moby Grape". Кстати, именно эти проблемы юридического плана заставили группу скрываться под другими именами (например "Melvilles"), и потому другой реюнион-альбом вышел под названием "Legendary Grape", да и то только на кассетах. Хотя Спенс ввиду своего невменяемого состояния снова не смог участвовать в сессиях, коллеги продолжали уважительно относиться к его творчеству и первым номером поместили трек "All My Life" авторства Скипа. В 2006 году музыканты наконец-то одолели в суде Каца, однако победа не дала им особого вдохновения, и костяк "Moby Grape" в лице Миллера, Мосли и Льюиса удовольствовался редкими концертами.
(rockfaces.ru; Last update 12.04.15)01. Hey Grandma (02:45)
02. Mr. Blues (02:01)
03. Fall On You (01:56)
04. 8:05 (02:22)
05. Come in the Morning (02:16)
06. Omaha (02:46)
07. Naked, If I Want To (00:58)
08. Someday (02:43)
09. Ain't No Use (01:40)
10. Sitting by the Window (02:46)
11. Changes (03:24)
12. Lazy Me (01:48)
13. Indifference (04:19)
14. Rounder (instrumental) (02:04)
15. Looper (audition recording) (02:38)
16. Indifference (audition recording) (02:53)
17. Bitter Wind (alternate take) (02:50)
18. Sweet Ride (long version) (05:56)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.