Year: 1975 (CD ?)
Label: EPIC/LEGASY Records (US), 82796 94278 2
Style: Progressive Pop, Pop RockCountry: Birmingham, England
Time: 52:33
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 327 Mb
Альбом отошел от крупномасштабного классически оркестрованного звука, чем был характерен предыдущий альбом Eldorado (в ru.wikipedia написано прямо противоположное: "Face the Music продолжает музыкальную линию, начатую группой на предыдущем альбоме Eldorado"), в пользу более "дружественных к радио" поп - рок-песен, хотя струнные по-прежнему очень заметны. Новое звучание оказалось успешным для группы, поскольку Face the Music стал первым альбомом ELO, ставшим платиновым.
(wikipedia.org)
ELO. “Оркестр Электрического Света”. Страна: Великобритания.
Состав исходный: Jeff Lynne (vocals, guitars, keyboards, bass), Bev Bevan (drums), Roy Wood (bass), Steve Woolam (cello), Bill Hunt (wind).
После второго альбома Рой Вуд занялся сольной карьерой, а был принят басист Michael D’Albuquerque, сменился и скрипач: Mike Edwards, с уходом Билла Ханта духовая секция исчезла из творчества Electric Light Orchestra. В группе появляется "чистый" клавишник Richard Tandy.
С 1975 года на басу играет Kelly Groucutt, а на скрипке - Mick Kaminski.
После альбома 1977 года "штат" группы сокращается до 4 человек: Линн, Бивен, Тэнди, Граукатт. Скрипка фактически исключена из звучания, а Мик Камински появляется в качестве "гостя" всегда одной вещи ради.
В 1985 году группу покидает басист Граукатт, но мы знаем, что Линн - мультиинструменталист, и бас-гитара снова на его шее.
В 1987 году Линн совершенно неожиданно покидает своё детище без всяких претензий на авторские права, которые, естественно, переходят к Беву Бивену.
В поздних альбомах с Бивеном работают как старые музыканты (Граукатт, Тэнди), так и новые - Pete Haycock (vocals, guitars, ex-Climax) и другие.
Наиболее глубокая и успешная группа из категории помп-рока. В отличие от подавляющего большинства других помп-ансамблей (Barclay James Harvest, Asia и другие), действительно шли путем соединения классики с поп-артом, часто опираясь при этом на лучшие находки рок-музыки 60-х. Лидера группы и фактически единоличного автора всего музыкального и текстового материала ELO (до ухода) в западной прессе назвали "Гениальным синтезатором прошлого и настоящего".
Этот ансамбль по-своему уникален: творчество ELO в равной степени любимо поклонниками серьезного арт-рока и массовой аудиторией. Об этом говорят огромные тиражи проданных альбомов, высокие места в хит-парадах, но и очень доброжелательное отношение со стороны самых придирчивых критиков. Вообще, значение этого ансамxxx для рок-музыки в-целом огромно. Ни одна группа не привлекла под знамена арт-рока и классики такое количество меломанов!
Дискография группы - это коллекция из замечательных программ на любой вкус: от прямой популяризации классики в ранних альбомах (позже этой же дорогой пойдут Sky), через смелые и удачные эксперименты играть виртуозный арт на биг-битовой основе в средний период, до доступных, но при этом ни капельки не теряющих своей художественной ценности, поздних. Причем, лучший проект группы как раз входит в последнюю из указанных категорию: "Время" 1981 года.
Среди ранних работ шедевром своего рода является альбом "Эльдорадо", очень интересны и самые первые программы, слегка, правда, перенасыщенные оркестровками, так как помимо указанных музыкантов основного состава, в тот период участвовало еще и несколько приглашенных скрипачей и виолончелистов. Вообще, до ухода Линна выбрать слабый диск из коллекции ELO едва ли возможно. Скорее всего, это первый без него (1991), где Бивену помогали только "чужие" музыканты, и неплохие композиционные задумки барабанщика не получили достойного развития в аранжировках. Альбом 1994 года с несколькими вернувшимися старыми друзьями ELO стал интереснее, и прежде всего возвратом к ранним структурам с обилием скрипичных оркестровок. Впрочем, будем откровенны: без Линна худо.
Но если ELO, хотя бы благодаря Имени, продолжает заниматься любимым делом и быть на виду у поклонников, то пути-дороги Джеффа Линна потеряны меломанами после того, как он написал музыку к двум прекрасным сольникам - Джорджа Харрисона из Beatles и своему, а также довольно блеклой деятельности в супергруппе Travelling Wilburys снова в компании с Харрисоном. Но все это было уже пять лет назад, а сейчас?
(Энциклопедия Прогрессивного Рока. Виталий Меньшиков 1996. Ташкент. Главная Редакция Издательско-полиграфического концерна "Шарк" 1996)Face the Music is more fine work from the Electric Light Orchestra, which rather quietly has evolved into a most consistent septet. Leader Jeff Lynne remains one of a few Sixties rockers who has developed a new and more adventurous style with a minimum of chaff in the process. In this setting he has successfully integrated a recognizable string trio (an achievement in itself) with his own melodic strings, producing a stately music without being stuffy or saccharine. Nor do the cellos and violin seem a mere afterthought.
All eight compositions are strong and fully realized: "Poker" with its hard rock guitar explosions, the oddly workable C&W flirtation "Down Home Town" and an instrumental with lavish but spirited orchestration. The seven outdo themselves, however, on "One Summer Dream," a beautiful and evocative tune sung touchingly by Lynne. A trifle sentimental perhaps, but lyrically and musically, it displays more emotion (not to mention pure ability) than one ordinarily hears from a rock group. Most importantly the song, and the rest of Face the Music as well, reiterates that rock can be complex, ambitious and "arty," yet still remain rock.
(Charley Walters, Rolling Stone, 1-1-76.)
The Electric Light Orchestra, led by former Move member Jeff Lynne, is better than most groups who try to combine rock with classical motifs. At least the ELO is skillful and unpretentious. But what is the sense of mixing whiskey and wine? The powers, techniques, effects, and schematics of rock and classical music are at polar odds with one another. Outside of relief from the boredom of playing the twang-thump of rock, there doesn't seem to be any valid reason to try to achieve this mutant sound. And, even though ELO's classical orchestrations are neatly done, they cannot disguise the basic weakness of the rock material.
(Joel Vance, Stereo Review, 2/76.)
Another beautiful set from the seven Brits who helped pioneer the merger of classical and rock on a mass basis. Divided fairly equally into smooth, flowing melodies fronted by equally relaxing singing and easy rockers, the guitar, vocals and writings of Jeff Lynne remain dominant. New to the group, however, is Kelly Groucutt, who handles bass and takes over on lead vocals from time to time. With a softer voice than Lynne's, Groucutt provides the balance that has been missed in past albums. Guitars, violins and cellos melt together easily under Lynne's production, and the unlikely combination works as well as anything the band has ever done. Musically, a truly beautiful LP. Best cuts: "Waterfall," "Evil Woman," "Poker," "Down Home Town."
(Billboard, 1975.)
Superb production and a good song lineup featuring "Evil Woman" and "Strange Magic."
(Bruce Eder, The All-Music Guide to Rock, 1995.)
ELO's formula first jelled into a sleek hit-making machine with Face The Music, an album on which Jeff Lynne's producing chops first match his songwriting prowess -- fueled by songs such as the radio staple "Evil Woman" and dreamy ballad "Strange Magic."
(Eric Deggans, Musichound Rock: The Essential Album Guide, 1996.)
01. Fire On High (05:31)
02. Waterfall (04:11)
03. Evil Woman (04:29)
04. Nightrider (04:26)
05. Poker (03:32)
06. Strange Magic (04:29)
07. Down Home Town (03:54)
08. One Summer Dream (05:51)
09. Fire On High Intro (Early Alt Mix) (03:23)
10. Evil Woman (Stripped Down Mix) (05:00)
11. Strange Magic (U.S. Single Edit) (03:27)
12. Waterfall (Instrumental Mix) (04:15)
Tracks 9, 10, 12 Previously Unreleased.
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.