Year: 2014 (CD 18 Aug 2014)
Label: Provogue Records (EU), PRD 7418 2
Style: Hard Rock, Blues RockCountry: Buckingham, Buckinghamshire, England (7 May 1951)
Time: 56:58
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 402 Mb
Bernie Marsden (born 7 мая 1951) — британский гитарист, играющий в жанрах хард-рок, блюз-рок. Наиболее известен своим участием в группе Whitesnake, где он является соавтором наиболее популярных песен группы, выпущенных во время его участия в коллективе. Как сессионный музыкант сотрудничал со множеством исполнителей.
Белая Змея Берни Марсдена. (13 сентября 2019. zen.yandex.ru/media/sunny_blues/)
В продолжение статьи о блюзе, несыгранном Би Би Кингом, сегодня - рассказ об одном из участников тех событий - замечательном гитаристе - Берни Марсдене. Берни, как и многие гитаристы его поколения, ранние годы своей творческой биографии провёл, играя классические блюзы. Хаулин Вульф, Питер Грин, Эрик Клэптон, Би Би Кинг - вот наиболее известные из тех, на чьем примере он оттачивал своё мастерство. Поиграв блюз и рок-н-ролл в любительских коллективах, он получил приглашение в британскую группу UFO, у которой на тот момент уже был контракт. Дела пошли в гору, UFO отправились в тур в Германию и тут, уже у трапа самолёта, выяснилось, что Берни забыл дома паспорт. В результате он остался в родной Британии, а группа прокатилась по немецким городам, используя вместо Марсдена местного гитариста -восходящую на тот момент звезду - Майкла Шенкера. Шенкер, в итоге турне, так и остался в UFO, а Марсдена позвали в группу Juicy Lucy, играющую на стыке блюз-рока, хард-рока и рок-н-ролла. Но если уж не везёт, так не везёт - группа распалась через несколько месяцев.
Зато Берни познакомился там с гитаристом Микки Муди, с которым играл потом много лет в составе Whitesnake, Moody-Marsden band, The Snakes, Company Of Snakes, M3. В общем - нашёл себе товарища на всю долгую музыкальную жизнь. Забегая вперёд, можно сказать, что друзья-приятели отлично дополняли друг друга: Марсден - гитарист с крепкой блюзовой основой, а Муди - рок-н-ролльщик и отличный слайдовый гитарист - один из лучших специалистов по слайду в Туманном Альбионе. После развала Juicy Марсден в 1974 году присоединился к группе Сozy Powell's Hammer.
Кози Пауэлл познакомил Марсдена с Джоном Лордом, который искал гитариста для проекта Paice, Ashton & Lord (PAL). Группа играла экспериментальную музыку и на вокал пригласили Дэвида Ковердейла, но он отшутился, сказав, что группу придётся переименовать в CLAP (не очень хорошее слово в английском). На самом же деле, Дэвид в это время раскручивал идею Whitesnake как ударной блюз-роковой группы и слишком "заумная" музыка его не интересовала.
Ну а Марсден оказался в "пурпурной" семейке. Ковердейл к этому времени уже выпустил два сольных альбома - Whitesnake и Northwinds, в записи которых принимал участие гитарист Микки Муди из Juicy Lucy. Эти альбомы большого успеха не имели и в 1978 году Дэвид собирает группу под названием Whitesnake. В состав группы вошли музыканты, принимавшие участие в его сольных альбомах и Берни Марсден. В этом же году новоиспечённая группа записывает EP Snakebite. Открывает мини-альбом песня Come On. Берни рассказывает, что позаимствовал кое-какие идеи из блюзов Альберта Кинга, принёс это всё на репетицию - Муди добавил немного ..... и получился основной рифф для Come On. Песня получилась реально сильная, с ярким выразительным соло Берни Марсдена.
Отдельно стоит сказать о единственном кавере на этом EP. Песня Бобби Блэнда Ain't No Love In The Heart Of The City . Интересно сравнить обе версии - оригинальную и снейковскую. Whitesnake приблюзовали её, замедлили, из заполнения между фразами у Блэнда сделали основной рифф, сыграли два соло, первое - Микки, в своей традиционной рваной, несколько аритмичной манере, второе - Берни, в лучших традициях классического блюза. Дэвид, полностью сохранив мелодию оригинала, добавил много нюансов, опеваний, вздохов, ахов. Песня получилась на славу - один из основных хитов концертных сэтов Whitesnake. Ниже - три версии - оригинал Блэнда, студийный клип Whitesnake и потрясающий семиминутный вариант с Донингтона 1983 года со зрителями, поющими припев песни.
Ну и, помимо этих двух песен, на мини-альбоме есть ещё Steal Away с великолепным слайдовым соло Микки и классический буги Bloody Mary, где соло гитаристы сыграли пополам. EP вышел только в Англии. В штатах он вышел в варианте полноценного LP, на первой стороне которого были записаны вышеупомянутые четыре песни, а вторую сторону составили четыре песни из сольника Ковердейла Northwind. Так начал формироваться классический состав Whitesnake, где Берни пришёлся очень ко двору и оказался явно не последним человеком в составе бэнда. Ну а дальше.... дальше назревали большие события, о которых и будет написано в следующей статье.Artist Biography by Greg Prato:
Blues rock guitarist Bernie Marsden's hot licks helped launch the career of Whitesnake, as he played on the group's first eight releases, and lent a major hand in composing some of the band's most renowned songs. Initially inspired to play the guitar as a teenager due to such authentic blues players as Howling Wolf and Sonny Boy Williamson, Marsden later picked up on such '60s white blues players as Peter Green, Eric Clapton, and Jeff Beck. The early '70s saw Marsden briefly join several renowned groups - Juicy Lucy and UFO - but each time, the guitarist exited before a full-length album could be completed (Marsden was also a member of a group that drummer Cozy Powell attempted to put together, Hammer, before quickly disbanding). The mid '70s saw Marsden join British prog rockers Babe Ruth for a pair of releases, 1975's Stealin' Home and 1976's Kid's Stuff, before the group broke up, as well. Marsden then supposedly turned down an offer to play with Paul McCartney, and eventually joined up with former Deep Purple vocalist David Coverdale in Whitesnake.
Early on, Whitesnake pursued a much more bluesy and hard rock-based sound than their latter-day (and much more successful) pop-metal direction, as Marsden played on such albums as 1978's Snakebite and Trouble, 1979's Love Hunter and Live at Hammersmith, 1980's Ready An' Willing, 1981's Live in the Heart of the City, 1982's Come and Get It, and 1983's Saints and Sinners. Although the group achieved substantial success throughout Europe, Coverdale wanted to pursue a more mainstream sound to crack the lucrative U.S. market, which led to Marsden's exit soonafter. Subsequently, a pair of Marsden-Coverdale compositions would be dusted off and re-recorded by Whitesnake in the late '80s ("Here I Go Again" and "Fool for Your Loving"), both of which became sizeable worldwide hits.
It was during his tenure with Whitesnake that Marsden also managed to find the time to issue a pair of solo albums, 1979's And about Time, Too! and 1981's Look at Me Now. But instead of pursuing a solo career full-time after his dismissal from Whitesnake, Marsden opted to form a new band, Alaska, who only managed two releases, 1984's Heart of the Storm and 1985's The Pack, before breaking up. After laying low for the remainder of the '80s, Marsden resurfaced in the '90s, guesting on recordings by such artists as Forcefield and Walter Trout, and forming a new group along with his ex-Whitesnake bandmate, guitarist Mick Moody, called the Moody Marsden Band. The band usually relied on playing classic Whitesnake tunes live, and issued such recordings as 1992's Never turn your Back on the Blues, 1994's Live in Hell: Unplugged and Real Faith, plus 2000's The Nights the Guitars Came to Play and Ozone Friendly (the latter of which was a reissue of Real Faith, albeit with a slightly different tracklisting). The early 21st century saw the duo joined by another former Whitesnake bandmate, bassist Neil Murray, which resulted in the formation of a new group, Company of Snakes (with a pair of releases soon following - 2001's Here They Go Again: Live and 2002's Burst the Bubble).
Marsden has also sporadically issued further solo recordings, including 1992's The Friday Rock Show Sessions and the 1995 Peter Green tribute, Green and Blues. In addition to his music career, Marsden has also tried his hand at acting (the German TV movie, Frankie), and has provided soundtracks for several movie projects in both Germany and the U.S., plus serving as the art director, producer, and author of the three part TV series, The Delta Blues 1926 - Urban Blues 1960.
(www.allmusic.com/artist/bernie-marsden-mn0000059475/biography)
01. Linin' Track (03:24)
02. Wedding Day (03:29)
03. Walk Away (05:31)
04. Kinda Wish She Would (03:53)
05. Ladyfriend (05:17)
06. Trouble (04:30)
07. Who Do We Think We Are? (05:29)
08. Bad Blood (04:44)
09. Shine (05:40)
10. Dragonfly (04:25)
11. You Better Run (03:18)
12. Hoxie Rollin' Time (04:08)
13. Nw8 (03:05)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.