Year: 1976 (CD 1996) (Recording: September-October 1975)
Label: Virgin Records (UK), CASCD1117
Style: Jazz Rock, Rock, Jazz
Country: London, England
Time: 41:05
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 220 Mb
Кроме музыки альбом привлекает к себе внимание полноценным участием на нём Phil Collins - барабанщика известной группы Genesis.
Группа Brand X образовалась в 1975 году в Великобритании. Когда Генезис покинул Питер Габриэль, Фил Коллинз поначалу несколько растерялся, но потом смекнул: старую группу пока бросать не стоит, но если его вокал "провалится", и Генезис раскритикуют, надо будет куда-то ретироваться... На всякий случай он примкнул к только что сформировавшейся джаз-роковой группе Брэнд Экс, с которой записал очень интересный дебютный диск. Тем временем стало ясно, что уход Габриэля убийственным для Генезис не стал, что вокал Коллинза принят отлично, и поклонники в восторге... Коллинз продолжил работать одновременно и здесь и в составе своей старой группы – вплоть до первого распада Брэнд Экс.
Впервые, однако, четверо участников классического состава Brand X 1970-х встретились в период записи "обработки" одной из самых известных работ Русского композитора Сергея Прокофьева "Петя и Волк". Почему я поставил слово "обработки" в кавычках? Потому, что "Брендиксты" не только - и не просто - переаранжировали некоторые сюжеты из "Пети и Волка", но и добавили в материал собственные композиции. (То же самое примерно сделали ELP в их версии "Картинок с выставки" Мусоргского.)
Неформальных участников этого странного эксперимента было множество, но только авторы идеи (аранжировок, всех новых композиций) "бороздят" по всем трэкам альбома, тогда как прочие - эпизодически, но чаще всего - просто формально. Удивляюсь я Российским производителям этого альбома "по лицензии": они определенно считали Прогловеров лохами, раз в предвкушении больших продаж диска озаглавили его как "Manfred Mann и другие", тогда как Манфред отыграл лишь соло всего на одной - второй - вещи альбома! Возвращаясь к Brand X, скажу, видимо, очевидное (по крайней мере, для любителей Progressive Jazz-Fusion)... Подавляющее большинство альбомов этой группы - отличного качества и выше - шедевры.
В этой категории - "представители" всей стилистической палитры ансамxxx, которая - более чем широка. Настоящий Classic (progressive) Jazz-Fusion на двух первых альбомах (в 1976 г), этот же жанр, но в смешении с симфоническими структурами на альбомах 1977 и 1980 годов и с элементами Space Rock (1978), с весьма жесткими структурами, что являются дальними "родственниками" Prog-Metal на альбомах 1992 и 1997 годов, и уже почти абсолютный Classic Symphonic Progressive на базисе музыки эпохи Барокко в проекте 2000 года. Здесь необходимо добавить, что волшебный вокал Sarah Pillow - одна из самых ярких "нот" в "Новой Музыке" живой легенды Прогрессива.
На первом диске двойного альбома "The X-Files" разместились ранее неизданные композиции Brand X 1970-х, а на втором - инструменталы и песни, записанные двумя основателями группы и единственными бессменными ее участниками John Goodsall & Percy Jones в 1980-х. Представленный на этом альбоме материал - в целом, не ниже отличного качества. Если, говоря о Brand X, иметь в виду любителей Классического Арт-Рока, то три ранних ("Moroccan Roll", "Masque", & "Do They Hurt?") и три поздних ("Xcommunication", "Manifest Destiny", & "Nuovo Musiche") альбома им обязательно придутся по нраву.
Примечания. В начале 1990-х группа сменила местопребывание, и все названные поздние альбомы были изданы в США. Альбомы проектов Tunnels & Marc Wagnon-solo схожи между собой, т.к. автором большинства композиций Tunnels также является Wagnon. В музыкальном отношении, все они представляют собой синтез Art-Rock & Jazz-Fusion со множеством инноваций - в стилистике, близкой к поздним Brand X (на "Manifest Destiny", в частности). Единственное исключение - более джаз-роковый "Conjunction".
(progrockmuseum.ru/brand_x.html. Музей прогрессивного рока и прото-прогрессива).The 70’s jazz fusion flavour is audible right away when Nuclear Burn (6:23) begins. You hear and feel that the bass is not played by an ordinary bass player. Percy Jones has his very own sound and he plays quite fast. Guitar and keyboards only accompany him until the chorus (if you can speak of a chorus in an instrumental) when Goodsall (guitar) and Lumley (keyboards) take over the track! Collins’s drum sound is quite different from his Genesis sound. He works the snare and the hi-hat a lot and not so much with the toms. You can hear it here in the opening track what a fantastic and sympathetic drummer he used to be. The track ends in what seems to be a jam, but probably was written like that. You can hear the influence of Pat Metheny and Weather Report. It is jazz, but it is also rock – jazz rock or fusion music.
Euthanasia Waltz (5:42) is much calmer. An acoustic guitar is the dominant instrument before a well-rounded solo on the electric piano comes in and leads the track into a seemingly improvised jam before the track returns to the electric guitar. Phil whirls across the snare and adds highlights on the ride cymbals. The remarkable bass comes in only in the second third of the track and plays a solo. In the end the contemplative initial motive returns on the acoustic guitar.
Born Ugly (8:18) is the second longest track on the album. A very groovy number. It is best described as a session with a structure. The middle part is a bit psychedelic as the band weave a large soundscape with growing intensity. Phil then destroys this calm with his drums. The guitar solo may have been influenced by Indian music; in fact, it even sounds like a sitar in places. The track sounds like a complete improvisation by musicians who already rely blindly on each other on this their first album.
Smacks Of Euphoric Hysteria (4:30) is one of the shorter tracks. It has a slow groove. Phil’s drums are in the front; he plays a number of riffs on the toms. There is an obvious intention to give each musician more or less the same time in the centre spot. The album does not contain any track that is dominated by just one instrument.
The title track is the longest on the record (8:29). It begins quiet and even tentative and builds up a tension that is broken up suddenly by Phil’s drumming. A dialogue develops between the guitar and the keyboards; bass and drums occasionally pop in. Collins and Jones work together marvellously. This is another track that sounds like an improvised jam that all the musicians really enjoy. Some listeners may find the track too long with too many repetitions. The band really let down their hair on this one!
Running On Three is a shorter, fast track in which bass and drums play intriguing roles. The keyboards share the melodic work; a guitar solo rocks the middle bridge. The overall impression is a jazz jam.
The final track of the debut album is called Touch Wood. It begins with some (seemingly) chaotic acoustic guitar over ethereal piano sounds. Half the track passes before something like a structure emerges. A soprano saxophone comes in. The bass is played like a percussive instrument. There are no drums. The only percussion instrument you hear – briefly – is a shaker that oscillates between the left and right speakers. The track fades after 3:04 minutes and leaves the listener with silence.
(Full version: www.genesis-news.com/c-Brand-X-Unorthodox-Behaviour-Album-Review-s742.html)
01. Nuclear Burn (06:23)
02. Euthanasia Waltz (05:42)
03. Born Ugly (08:15)
04. Smacks Of Euphoric Hysteria (04:30)
05. Unorthodox Behaviour (08:29)
06. Running Of Three (04:38)
07. Touch Wood (03:04)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.